Причины того, почему упал самолет Ту-154 в Сочи — как падал самолет ту 154 в сочи

26.06.2020

Причины того, почему упал самолет Ту-154 в Сочи. Количество вопросов, так или иначе связанных с крушением самолета Ту-154 в Сочи 25 декабря, остается великое множество.
Россияне хотят поскорее узнать, что с лайнером случилось на самом деле, отказываясь при этом верить в официальные версии о трагедии — отказ техники или ошибка пилотирования, об этом пишет wordyou.ru.

Причины того, почему упал самолет Ту-154 в Сочи.

как падал самолет ту 154 в сочи

Причины того, почему упал самолет Ту-154 в Сочи. Количество вопросов, так или иначе связанных с крушением самолета Ту-154 в Сочи 25 декабря, остается великое множество.
Россияне хотят поскорее узнать, что с лайнером случилось на самом деле, отказываясь при этом верить в официальные версии о трагедии — отказ техники или ошибка пилотирования, об этом пишет wordyou.ru.

Однако окончательные выводы о причинах авиакатастрофы в Сочи будут сделаны после расшифровки бортовых самописцев, но уже сейчас можно говорить о нештатной работе самолета перед крушением, заявил глава Минтранса. Взрыва на борту Ту-154 не было, но версия о теракте не снимается, сообщили в Минобороны.
Упал самолет в Сочи: причины крушения

https://youtube.com/watch?v=0Jdc8F29yBo

Некоторые эксперты объяснили, что катастрофа могла произойти из-за некачественного топлива, поскольку топливопровод сочинского аэропорта давно нуждается в замене. Минтранс России ранее озвучивал в качестве основных версий ошибку пилотирования и техническую неисправность. ФСБ, кроме этих трех версий, также предположила, что в двигатель могли попасть посторонние предметы. Не исключалась и версия о перегрузе самолета. Повреждения на хвостовой части, по предварительным данным, свидетельствуют о том, что командир экипажа хотел посадить самолет на воду.
Начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов отметил, что \»версия теракта пока не снимается\». \»Теракт — это же не только взрыв, могут быть и другие причины, поэтому эту версию мы не снимаем\», — заметил специалист.
По его словам, число версий причин катастрофы самолета сократилось в два раза. \»В начале расследования авиационного происшествия было выдвинуто со стороны комиссии более 15 версий. Когда мы получили в распоряжение комиссии (данные) объективного контроля с двух накопителей, количество версий уменьшилось в два раза\» — сказал начальник службы безопасности полетов.
Байнетов также сообщил, что последний полет потерпевшего крушение Ту-154 продолжался около 70 секунд.
\»Весь полет проходил около 70 секунд. Максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров, на этом эшелоне скорость в пределах 360-370 километров в час\», — заявил Байнетов.
Минобороны России между тем заявило, что проведет \»расследование в связи с утечкой в СМИ расшифровки переговоров экипажа разбившегося Ту-154″. \»Расследование, на самом деле, проводится, и по результатам мы будем понимать, насколько все достоверно или не достоверно\», — заявил замминистра обороны Николай Панков.
Самолет Ту-154 разбился утром 25 декабря над Черным морем практически сразу после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились музыканты ансамбля имени Александрова и журналисты \»Первого канала\», \»Звезды\» и НТВ, а также общественный деятель Елизавета Глинка. Ансамбль должен был провести новогодний концерт на российской авиабазе Хмеймим в Сирии. Погибли 92 человека — все находившиеся на борту.

Источник: adfave.ru

Авиакатастрофа ТУ-154 в Сочи: “самолет не падал, а сел на воду в контролируемом полете”

14 марта 2017 г., AVIADO.RU — Завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. Из выводов экспертов, по данным источников издания “Коммерсантъ“, следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.

Отметим, что версия об ошибке экипажа стала доминирующей в расследовании еще в декабре прошлого года после опросов немногочисленных свидетелей ночной авиакатастрофы, заявивших экспертам: следовавший в Сирию Ту-154 не падал и не пикировал после взлета, а как бы приводнился на поверхность моря. Этот маневр оказался роковым для самолета и 92 находившихся на его борту человек: машина от удара развалилась на куски, которые сразу затонули.

Однако доказать высказанные предположения быстро не удалось. Авиаэкспертам пришлось сначала аргументированно опровергнуть все остальные возможные версии аварии, включая внезапно возникшие на борту проблемы технического характера, обстрел самолета с моря и подрыв изнутри, попадание в двигатели птиц и пр. При этом даже после проведения всех необходимых исследований и экспертиз в причастность экипажа к катастрофе верили не все. Убедить скептиков помогли бы объективные данные с параметрического самописца Ту-154 , однако здесь возникли определенные проблемы. Прибор был найден, благополучно извлечен со дна Черного моря и не пострадал при аварии. Но лентопротяжный механизм самописца оказался прилично изношенным — он не обеспечивал постоянную скорость при прокрутке записи, а катушки имели люфт, который давал основания сомневаться в достоверности параметров. В итоге ремонт самописца и его расшифровку военные поручили более опытным гражданским экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

как падал самолет ту 154 в сочи

Там параметрический самописец фактически отремонтировали, заменив изношенные детали, получили с него необходимую информацию, а затем синхронизировали параметры полета с переговорами летчиков, которые, в свою очередь, были записаны на речевой магнитофон. Итогом работы МАК стала так называемая 3D-модель последнего полета Ту-154 — видеореконструкция движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость, режим работы двигателей и пр., а также с описанием всех произнесенных при этом слов и действий летчиков. Выводы по этим материалам делали уже эксперты военной технической комиссии.

По данным близкого к комиссии источника “Ъ”, они оказались без преувеличения шокирующими. Самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник “Ъ”, стала “стремительно развиваться нештатная ситуация”. Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,— фактически перевел самолет в “режим посадки”. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.

По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты — в то время как на самом деле самолет снижался.

Сейчас военные специалисты изучают всю профессиональную биографию погибшего пилота и в первую очередь его летную подготовку, в которой, возможно, обнаружатся какие-то пробелы. Однако “списать” катастрофу лишь на возможную ошибку командира Волкова, имеющего, кстати, 4 тыс. часов налета, по мнению собеседников “Ъ”, было бы неправильно. Трагедия наверняка произошла из-за рокового сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов. В их числе — усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков, у которых достаточно обычный полет в Сирию затянулся на целый день. Как уже сообщал “Ъ”, экипажу пришлось сначала несколько часов ждать вылета из Москвы, а затем еще и садиться из-за погодных условий в плохо известный ему аэропорт Адлера вместо запланированного Моздока. В итоге рейс из дневного фактически превратился в ночной. Как отреагировал на все эти трудности командир, пока неясно — возможно, задержка рейса спровоцировала обострение у пилота каких-то хронических заболеваний или привела его в стрессовое состояние, с которым летчик не сумел быстро справиться. Сейчас специалисты изъяли в медучреждениях все документы Романа Волкова, а также результаты его психологических тестирований, которые предстоит тщательно изучить.

Проведение “административного” расследования, по мнению источников “Ъ”, поможет установить способствующие трагической ошибке военного летчика факторы, а после подведения его итогов командирам Романа Волкова, его летным инструкторам, психологам и врачам, возможно, придется разделить с погибшим ответственность за катастрофу.

Стоит отметить, что в самом Минобороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают. Во всех сообщениях ведомства многократно говорилось об опытности и безупречном послужном списке членов разбившегося экипажа. Во время прощания с командиром Волковым главнокомандующий воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев, в частности, заявил, что подготовка майора Волкова “соответствовала всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания”.

ТУ-154 – самый массовый отечественный пассажирский самолет, разработанный в КБ Туполева и производившийся с 1970 по 2013 год.

Источник: aviado.ru

Почему упал самолет Минобороны: три версии крушения Ту-154 в Сочи

как падал самолет ту 154 в сочи

Специалисты рассматривают три варианта: ошибку пилота, техническую неисправность лайнера и теракт. В пользу того, что на борту самолета был взрыв, говорит то, что судно буквально развалилось на части, как это было с российским самолетом в Шарм-эш-Шейхе, взорванном террористами.

Президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву сформировать государственную комиссию в связи с крушением самолета Ту-154 в Сочи, сообщается на сайте Кремля. Также глава государства выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе. Новости об упавшем самолете ему докладывает министр обороны Сергей Шойгу.

Напомним, что лайнер вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 мск и уже через 20 минут (5:40 мск) исчез с радаров при выполнении маневра над российской акваторией Черного моря. По некоторым данным, воздушное судно успело подняться на высоту 200 метров и проделать путь всего в 4 км, а затем рухнуло в море. На борту находились 92 человека, все они погибли. Сейчас на месте падения лайнера ведется поисковая операция, спасателям удалось обнаружить тело первого погибшего.

Военным следственным отделом Следственного комитета РФ по Сочинскому гарнизону по факту крушения Ту-154 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия»), сообщили в СКР. Эксперты рассматривают несколько версий случившегося.

Версия №1. Техническая неисправность самолета

По данным источника «Интерфакс» в экстренных службах, приоритетной версией крушения Ту-154 под Сочи стала версия «технической неисправности», сейчас она «вышла на первый план».

Лайнер находился в эксплуатации с 1983 года. В последний раз его ремонтировали в 2014 году, а в сентябре этого года он прошел плановое обслуживание, заявили в Минобороны России. Есть также вероятность, что в двигатель попала птица: недалеко от аэропорта в Сочи есть станция перелетных птиц и орнитологический парк в Имеретинке.

Версия №2. Ошибка пилота

В Министерстве обороны заявили, что самолетом управлял опытный пилот Роман Волков, летчик первого класса с общим налетом более трех тысяч часов. По данным источников, ошибка пилотирования все же «маловероятна» — все пилоты имели «большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов». Кроме того, условия погоды в районе крушения были «благоприятными для выполнения полета».

Версия №3. Теракт

По словам одних специалистов, версия теракта «практически исключается», однако по словам других — этот вариант все-таки отрабатывают, передает «Лента.ру». Сейчас спецслужбы проверяют людей, которые могли иметь доступ к самолету в аэропорту вылета и в Сочи.

«Вероятность теракта — это версия. Она не может быть подтверждена или опровергнута до получения информации с бортовых самописцев, но она рассматривается», — сказал источник, также отметив, что предполетный досмотр на рейсах военных бортов не всегда отличается тщательностью, характерной для служб авиационной безопасности гражданских аэропортов.

Между тем, нашел на профильном форуме аудиозапись разговоров диспетчеров и экипажа перед вылетом, по ней слышно, что никаких внештатных ситуаций перед взлетом не было. Послушать ее можно здесь.

Известно, что обломки самолета разбросаны в море в радиусе нескольких километров, а крушение произошло через семь минут после взлета. По словам майора ВВС, летчика-инструктора Андрея Красноперова, то, что самолет взлетел и пошел на разворот, означает что двигатели работали исправно и топливо было нормальное, иначе инцидент мог бы случиться еще на взлете. «Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени», — заявил он в интервью «Коммерсанту», вспомнив про самолет, летевший из Египта в Санкт-Петербург, который взорвали террористы в воздухе.

Кроме того, по его словам, Ту-154 — очень надежные самолеты, а то, что пилот не успел подать никаких сигналов бедствия, также настораживает. «Очень странно, самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен», — сказал Красноперов, уточнив, что и пилоты были очень опытными.

Самолет развалился еще в воздухе. Эксперты назвали первые версии крушения Airbus А321

«Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается», — заявил летчик.

Андрей Красноперов, майор ВВС, летчик-инструктор:

— Самолет, как и в Шарм-эш-Шейхе, моментально потерял скорость и просто упал в штопорное положение, то есть неуправляемое. В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии. Представляете, лайнер начинает просто сильно вращаться. Поэтому я думаю, произошло разрушение самолета, как это было в Шарм-эш-Шейхе, где скорость у него была сначала 780 км/ч и потом резко стала 170 км/ч, и потеря высоты 1000 м. Сейчас надо посмотреть радары, именно как скорость падала.

Красноперов отмечает, что самолет просто разлетелся на части, значит, падал он уже не целый.

— Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время.

Напомним, в авиакатастрофе никто не выжил. Помимо восьми членов экипажа, на борту также были военнослужащие Вооруженных Сил РФ, музыканты ансамбля имени Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе «Хмеймим», а также девять журналистов «Первого канала» (корреспондент, звукорежиссер и оператор), «Звезды» и НТВ. Кроме того, среди погибших — глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза.

Отметим, что это уже вторая авииакатастрофа с участием самолета Минобороны за неделю. Ранее, в понедельник, в Якутии разбился Ил-18, все пассажиры и члены экипажа выжили, потому что летчики смогли посадить лайнер на незнакомое поле при сильным ветре, в сильном снежном буране.

Красноперов отмечает, что тогда метеоусловия были ужасными, но пилоты справились, а сегодня погодные условия были хорошими, и если бы что-то случилось с самолетом или с двигателем, борт бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. «Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? — говорит Красноперов. — А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось».

Примечательно, но оба самолета — и Ил-18, и Ту-154 — базировались в екатеринбургском аэропорту Кольцово.

Источник: rusevik.ru

Крушение самолета Ту 154 в Сочи 25 декабря: почему официальные версии авиакатастрофы противоречат действительности

Крушение самолета Минобороны Ту-154 под Сочи 25 декабря, в результате которого погибли все 92 человека на борту лайнера, по-прежнему является главным событием дня. При этом, как отмечает ряд СМИ, официальные версии, возможно, противоречат тому, что произошло в действительности.

как падал самолет ту 154 в сочи

Напомним, что крушение самолета Минобороны Ту-154 произошло 25 декабря через несколько минут, после того, как лайнер, совершив дозаправку, вылетел из аэропорта Адлера.

Основные официальные версии крушения Ту-154 под Сочи, которые озвучили в Минтрансе – ошибка пилотирования, либо ненадлежащее техническое состояние самолета.

Как подчеркнул министр транспорта Максим Соколов на брифинге, посвященном авиакатастрофе, причины, которые привели к падению самолета, выясняет следствие и специальная техническая комиссия Минобороны.

Крушение самолета Ту 154 в Сочи: почему официальные версии авиакатастрофы противоречат действительности

Между тем, версия теракта, как подчеркнули в Минтрансе, приоритетной не является, и практически исключается комиссией.

В то же время, многие эксперты, пилоты, летчики продолжают сомневаться, что на борту была какая-либо неисправность. Также ими не ставится под сомнение и квалификация летчиков, находившихся за штурвалом Ту-154.

Например, Владимир Прохватилов, эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов утверждает, что этот борт возил пассажиров особой важности.

Так, к примеру, на нем вместе с артистами ансамбля Александрова должен был ехать певец Иосиф Кобзон. Кроме прочего, с экранов телевизоров постоянно звучит, что борт был технически полностью исправен, а, согласно последним новостям, и топливо, которым был дозаправлен самолет в Сочи, также оказалось надлежащего качества.

При этом эксперты приоритетной версией авиакатастрофы рассматривают версию теракта.

Самолет разорвало в воздухе сразу после дозаправки, детонация могла произойти в топливных баках.

В пользу версии теракта, произошедшего 25 декабря на борту Ту-154, эксперты называют также тот факт, что летчики не успели сказать ни слова перед тем, как самолет пропал с радаров, кроме того, разлет обломков самолета находится на достаточно большой площади.

Источник: newsinten.ru

Авиакатастрофа в Сочи: загадка крушения Ту-154 разгадана

Эксперты Минобороны РФ завершили полную расшифровку черных ящиков и смогли назвать окончательную причину крушения самолета Ту-154, который потерпел крушение 25 декабря 2016 года над Черным морем. По утверждению специалистов, авиакатастрофа в Сочи, в которой погибло 92 человека, произошла из-за совокупности факторов — самолет был перегружен и во время управления воздушным судном второй пилот допустил ошибку, пишет L!FE.

как падал самолет ту 154 в сочиАвиакатастрофа в Сочи — причины крушения ту-154 | ВВС

По данным источника, приоритетной версией авиакатастрофы в Сочи следователи считают пресловутый человеческий фактор. По убеждению экспертов, проблема с закрылками, из-за которых самолет резко стал терять высоту, была напрямую связана с ошибкой второго пилота пассажирского самолета, 33-летнего Александра Ровенского.

«На третьей минуте полёта, когда Ту-154 находился на высоте 450 м над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. В результате машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. От этого лайнер перешёл в запредельный угол атаки, экипаж всеми силами пытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, но сделать этого уже не успел», — сообщает источник, знакомый с ходом расследования причин авиакатастрофы в Сочи.

Специалисты уверены, что причиной сбоя в работе механизма самолета стала банальная ошибка пилота — при взлете лайнера вместо шасси, он дернул не за тот рычаг, и убрал закрылки. Это является основной версией причин трагедии, в которой погибли участники ансамбля им.Александрова, легендарная Доктор Лиза и 9 журналистов российских телеканалов, которые летели в сирийскую Латакию, чтобы дать благотворительный концерт военным из РФ, которые вынуждены в Новый год нести службу в Сирии.

Также в Минобороны добавляют, что ситуацию после сработки закрылков усугубил еще один фактор — перегрузка воздушного судна. В багажном отсеке Ту-154 всё было заполнено «под завязку». Поэтому хвостовую часть лайнера потянуло вниз.

как падал самолет ту 154 в сочиАвиакатастрофа в Сочи — версии трагедии | ВВС

Спасти машину, по мнению экспертов, было невозможно — не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился, что привело к гибели всех находившихся на борту. Источник подчеркивает, что нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, но быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

При этом эксперты Минобороны РФ, считают оглашенную причину крушения Ту-154 «» преждевременной. Специалисты подчеркивают, что ещё предстоит колоссальный объём работ по сбору и выкладке обломков лайнера, чтобы говорить о точных причинах трагедии.

Напомним, авиакатастрофа в Сочи произошла 25 декабря 2016 года. Самолет Ту-154 Минобороны РФ в 5:40 утра по мск в 1,7 км от побережья Сочи потерпел крушение над Черным морем. Борт, на котором находилось 92 человека, летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Источник: 24smi.org

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *