Как посадить самолет? — как посадить самолет

26.06.2020

Вот вы и посадили самолет! Теперь готовьтесь принимать поздравления и награды, но прежде чем вы отпустите воображаемый штурвал, изучите еще ряд чрезвычайно важных примечаний.

Как посадить самолет?

как посадить самолет

Казалось бы, что только в художественных фильмах какой-нибудь пассажир может посадить самолет. Но может так сложиться ситуация, что летательное средство придется сажать именно вам. Так, как посадить самолет?

Практически любой современный самолет оснащен автоматизированной системой посадки ну или системой выстраивания летательного транспортного средства по центру линии посадочной полосы. Так что, вам нужно будет лишь посадить машину с высоты около 30 метров. Для того, чтобы это успешно сделать вам нужно произвести следующие манипуляции:

Вот вы и посадили самолет! Теперь готовьтесь принимать поздравления и награды, но прежде чем вы отпустите воображаемый штурвал, изучите еще ряд чрезвычайно важных примечаний.

Шасси

Перед приземлением необходимо опустить шасси, если вы не хотите рухнуть на посадочную полосу. В подобной экстренной ситуации легко забыть об этом действии, что совсем не удивительно, но без этого момента у вас не выйдет удачной посадки. Для того, чтобы это сделать нужно воспользоваться ручкой механизма шасси. Она расположена на передней панели приборов, что справа от центральной панели. Она находится немного выше левой коленки второго пилота.

Горизонтальное положение самолета

Одна из ваших главных зада – поддержание горизонтального положения самолета в воздухе, что довольно сложно сделать при низкой скорости летательного аппарата. Посадка пассажирского самолета, впрочем, как и любого другого, осуществляется при сниженной скорости. Для этого нужно воспользоваться переключателями, которые активируют, например, закрылки, или предкрылки. Вторые, кстати используются, в основном, на больших самолетах. Переключатели находятся недалеко от рычага управления тягой. Таким образом, вы и скорость самолета понизите и удержите его горизонтально.

Активация закрылок

Активируя закрылки или предкрылки нельзя забывать о том, что есть определенная максимальная скорость для их использования. Конечно, ничего страшного не произойдет, если они будут использованы несколько раньше, но лучше этого не делать. Обычно, подсказать, когда нужно нажать на переключатель вам могут диспетчеры, которые должны находиться с вами на связи. Если же подсказать вам некому, подсмотрите данные на специальной таблице, которая называется взлетно-посадочные данные или TOLD.

Скорость

Следите за тем, чтобы показатель скорости находился в пределах допустимой зоны. Она отображена зеленым цветом. Если стрелка ушла в желтый сектор, то все еще пока можно исправить, но если датчик зашел в красную зону, то, скорее всего, вас ждет катастрофа. Красный датчик говорит о том, что самолет движется слишком медленно, и вот-вот он сорвется в пикирование. И вам, к сожалению, не справиться с этой ситуацией, так что старайтесь избегать подобной ситуации.

Гражданский самолет класса Боинг должен двигаться со скоростью в 200 узлов или 370 км. в час. Скорость самолета при посадке должна быть снижена до 130 улов. Именно на этой скорости стоит открыть закрылки и выпустить шасси. Более мелкие самолеты нужно сажать на скорости в 70 узлов, впрочем, стоит поинтересоваться об этом у диспетчера.

Теперь у вас есть теоретические основы о посадке самолета. Для закрепления полученной информации стоит посмотреть видео посадки самолета.

Источник: elhow.ru

Как посадить самолет: 5 предельно простых шагов

В салоне разгерметизация, все заснули, один стюард слоняется по салону, но не умеет водить. Твои действия?

Стадия 1. Мы все умрем!

Скорее всего. Но все-таки еще не факт. Тебе есть чем заняться. Найди под левой рукояткой штурвала гашетку (1), которой вызывают диспетчера. Даже если внизу степи Рохана, не надо хватать разговорник и спрашивать, как проехать в аэропорт. Международный язык авиации — английский. Поэтому жми гашетку, кричи «Mayday!», называй номер рейса, отпускай и жди инструкций.

Стадия 2. Куда рулить?

Если на длинном табло перед тобой что-то светится (2), не трогай штурвал и, главное, кнопку слева под большим пальцем (3). Нажав ее, ты отключишь работающий автопилот.

То же самое случится, если сильно крутанешь штурвал: компьютер решит, что ты принял управление и автопилот не нужен. А он нужен, потому что приведет к самой глиссаде.

Стадия 3. Надо что-то делать!

Теперь изучи приборы. Перед тобой два экрана. На левом (4) — скорость, высота и авиагоризонт. Если самолет летит ровно, схематичные крылья, что по центру, будут на линии горизонта.

На правом экране (5) — курс. Там есть стрелка-пунктир, которая изгибается, показывая направление и крутость поворота.

Стадия 4. Мне что-то говорят!

Пора снижаться? Настал твой час. По центру между креслами — рычаги газа (6). Справа от них — рычаг закрылков (7). Как уменьшишь скорость до 250 узлов, можно их выпускать.

На панели перед правым креслом есть рычаг шасси (8). После выпуска механизации подбавь газ, иначе самолет перетормозит и свалится.

Стадия 5. Я вижу полосу!

Отключи автопилот и убавь скорость до 150 узлов. Пролетишь торец полосы — еще сбавь газ, а штурвал прими чуть на себя, чтобы притормозить. Едва основное шасси коснется полосы, отдай штурвал вперед, самолет встанет на переднюю стойку шасси.

Убирай газ, рычаг реверса (9) наверх и жми на педали (10) до остановки.

Источник: www.maximonline.ru

Как посадить самолет

как посадить самолет

Когда ты летал, чувак, тебя наверняка хоть раз посещала мысль вроде: «А что, если с пилотом вдруг что-то случится? Как посадить эту штуковину? Что мне вообще делать?» Или, с адаптацией к нынешней моде: «Что если террористы захватят самолет, и мне нужно будет вести себя как Чак Норрис и обезвредить этого говнюка?»

Да ты, чувак, герой! Ты прав: если с пилотом что-то приключится, кому-то придется садить самолет. Расслабься, это не так тяжело, как может показаться на первый взгляд. Несколько простых манипуляций — и ты уже на земле, в целости и сохранности, главный герой пресс-конференций, герой с газетных фотографий!

Поддерживать управление самолетом (прямо и ровно)

Как только ты попадешь в кабину пилота, по возможности займи место слева — там обыно сидит капитан. С этого места открывается более легкий доступ к некоторым инструментам управления полетом. Однако большинство рычагов и кнопок доступны с обоих сидений.

Как только ты сядешь в кресло, глубоко вздохни и посмотри, каков курс самолета: он идет вниз (ты видишь больше земли, чем неба), вверх, поворачивает или что там еще. Если самолет летит прямо и ровно, ничего не трогай, автопилот со всем справится и без тебя. Однако если самолет приближается к земле или поворачивает, тебе нужно будет выровнять курс, чтобы лететь дальше по прямой. Тут всё прямо как в видеоиграх: потяни на себя штурвал, чтобы поднять самолет, нажми вперед, чтобы снизиться, и поворачивай влево или вправо, чтобы самолет летел влево или вправо.

Если вокруг облака и ты не можешь сказать, как движется самолет, используй автогоризонт (также его называют искусственный горизонт). Это инструмент, который дает представление об положении самолета между небом и землей. Если в самолете есть такая штука, то велика вероятность, что она будет расположена на дисплее прямо перед тобой. W-образная фигурка в середине означает крылья самолета, коричневое поле изображает землю, а синее — небо. Так что если ты видишь, что синее с коричневым поля равны друг другу, это значит, что с траекторией всё в порядке. Если ты видишь что-то другое, скорректируй направление полета, чтобы в итоге синее поле равнялось коричневому.

Свяжись по радиосвязи

Итак, самолет под контролем, и следующий твой шаг — связаться со службой организации воздушного движения, обрисовать ситуацию и попросить о помощи. В большинстве самолетов микрофон радиосвязи расположен прямо на штурвале, где обычно располагается указательный палец, когда ты просто держишь штурвал. Проблема в том, что переключатель автопилота часто помещается примерно там же, и без надлежащих знаний ты можешь случайно его отключить, а это чревато сам понимаешь чем. Более безопасная альтернатива — использовать ручное радио, которое обычно крепится слева от места пилота прямо рядом с боковым иллюминатором. Используй его как рацию: нажми, чтобы говорить, и отпускай, чтобы слушать.

Попробуй сделать вызов на настроенной частоте и жди отклика. Скажи «СОС» или «Мэйдэй», сообщи, кто ты и что произошло. Не заботься об этикете. Это экстренная ситуация, так что говори обычным языком и объясни, что ты не знаешь, как поступить, и тебе нужна помощь, но не подавай признаков паники. В конце концов, ты мужчина и у тебя всё под контролем.

После того как ты всё скажешь, отпусти кнопку и слушай что тебе скажут. Если никто не реагирует, попробуй поменять частоту на УКВ (VHF) 121,5 Мгц (это частота бедствия, ее всегда мониторят). Радиоблок, как правило, расположен между пилотом и вторым пилотом или непосредственно перед первым пилотом на центральной панели.

Делай, что тебе говорят

С этого момента всё будет прямо как в кино. О вашем бедствии уведомят разные учреждения, и они обязательно найдут эксперта, который поможет тебе посадить самолет. Он будет знать устройство кабины и расположение всех необходимых рычагов и кнопок — так что тебе детально объяснят, что нажимать и за что тянуть. Тебе также будут говорить, куда поворачивать, где находится ближайший аэропорт, в котором можно приземлиться. Если ты будешь неукоснительно следовать инструкциям, всё будет хорошо. Посадка будет не самая мягкая, но обойдется без жертв.

Сажаем самолет

Повторяю, всё не так сложно, как кажется. Современные самолеты почти полностью автоматизированы (что касается в том числе и посадки). По меньшей мере они смогут найти центр взлетной полосы еще с высоты. Всё, что тебе нужно буде сделать вручную:

Мои поздравления, чувак, ты приземлился! Прежде чем ты с облегчением откинешься на спинку сидения и будешь почивать на лаврах, вот тебе еще несколько рекомендаций.

Рекомендации-советы

Источник: brodude.ru

Как посадить самолёт Страница 2 из 3

Если самолёт заметно отклонился от плоскостности, то вам потребуется скорректировать его движение – поднять либо опустить, или же скорректировать его крен. Если самолёт наклонён ниже нормальной плоскости, то вам придётся потянуть штурвал на себя, если выше – оттолкнуть от себя. В том случае, если самолёт накренён влево, то вам необходимо повернуть руль управления в правую сторону, если же наоборот, он накренён вправо, то повернуть в левую сторону.

После того, как самолёт окажется выровнен по лини искусственного горизонта, вам необходимо будет включить функцию автопилота, причём в качестве элемента управления может использоваться и кнопка, и тумблер. Стоит отметить, что функция автоматического пилотирования самолётом используется для сохранения нормальной плоскостности самолёта относительно пространства, и сама она создана с той целью, чтобы в случае критической ситуации, даже лицо, не обладающее никакими навыками пилотирования, могло сохранить самолёт в воздухе, однако, так как посадить самолёт автопилот самостоятельно не может, то в дальнейшем вам сё же придётся брать штурвал в свои руки.

как посадить самолет

Стоит отметить, что самолёт не сможет всё время находиться в воздухе, и рано или поздно, вам придётся его посадить, и вот тут, весьма и будет уместен вопрос о том, как посадить самолёт самостоятельно. Для начала, вам обязательно потребуется связаться с ближайшей расположенной авиавышкой, чтобы сообщить об экстренной ситуации на вашем самолёте. Для этого, вам потребуется взять гарнитуру пилота, нажать и удерживать на штурвале соответствующую кнопку «РТТ», и передавать в эфир позывной «Mayday» три раза, после чего сообщить о случившемся на борту. В том случае, если самолёт вышел из зоны действия авиавышки, и вы не можете связаться с авиадиспетчером, то вам потребуется переключиться на частоту 121.50 МГц. После того, как вы передадите в эфир своё экстренное сообщение, не забудьте отпустить кнопку, чтобы получить ответ.

Если с работой радиостанции возникли какие-либо проблемы, то вы можете воспользоваться транспондером, в котором потребуется ввести цифровой код «7700», что даст возможность диспетчерам понять, что на борту вашего самолёта чрезвычайная ситуация.

Для того, чтобы диспетчер мог понять, с каким самолётом в данный момент ведётся связь, при посылке каждого сообщения, сообщайте перед ним позывной вашего самолёта.

Руководствуясь помощью диспетчера, не забывайте о том, что в самолёте имеется такое понятие как минимальная скорость, то есть, при которой самолёт всё ещё находится в воздухе. Определить скорость можно путём просмотра того же указателя авиагоризонта – как правило в левой его части имеется индикатор с цифрами, и вам стоит убедиться, что его показания находятся в «зелёной зоне».

Самопроизвольное уменьшение или увеличение скорости свидетельствует о том, что самолёт либо теряет высоту, либо наоборот – набирает её. В первом случае, скорость будет расти, и для того, чтобы привести её к нормальному состоянию, вам придётся немного подать штурвал на себя, во втором – самолёт набирает высоту, и вам потребуется отодвинуть штурвал от себя.

как посадить самолет

Перед началом совершения посадки, авиадиспетчер будет вас информировать обо всех необходимых действиях с вашей стороны, так как правильно посадить самолёт не так уж и просто.

Для начала, вам придётся снизить мощность двигателей самолёта – для этого, опускайте дроссель на несколько сантиметров, пока не услышите, что звук самолёта стал тише. Обратите внимание, что в этот момент штурвалом не следует совершать каких-либо действий – самолёт самостоятельно выровняется в плоскости, однако, если скорость самолёта становится ниже «зелёной зоны», то дроссель придётся несколько подать вперёд, чтобы авиалайнер не упал.

Согласно указаниям диспетчера, вам потребуется принять необходимую высоту, для чего обратите внимание на всё тот же датчик авиагоризонта, в правой части которого указывается высота полёта, и при помощи ручного управления перейдите на указанную высоту, после чего, опять можно будет включить автопилот.

как посадить самолет

Перед тем, как посадить самолёт, диспетчер авиавышки расскажет вам о том, как работать с закрылками и планками, которые обычно располагаются рядом с дросселями, и, готовясь совершить посадку самостоятельно, вам необходимо выпустить шасси самолёта. Для этого, отыщите соответствующий рычаг, располагаемый, как правило, в правой части центральной панели управления, который также обычно имеет соответствующую подпись.

Прежде чем совершить посадку, самолёт необходимо будет выровнять в направлении посадочной полосы, но об этом вам лучше всего расскажет только диспетчер. Затем, готовясь совершить посадку, необходимо будет приподнять носовую часть самолёта на угол порядка 7-15 градусов (в зависимости от типа самолёта).

Заходя на посадку, необходимо будет воспользоваться обратной тягой, бары управления которой располагаются сразу же за дросселями. В том случае, если обратная тяга в самолёте не предусмотрена, то максимально быстро потяните дроссель на себя, тем самым снизив его скорость до минимума.

Наконец, для того, чтобы самолёт начал торможение, вам потребуется нажать на верхнюю часть педали – она отвечает за тормоз, однако, учтите, что тормозить следует таким образом, чтобы самолёт не занесло на полосе.

Естественно, в действительности решение вопроса о том, как посадить самолёт, может быть не таким простым, как указано, но, тем не менее, принцип от этого нисколько не изменится.

Всем мягкой посадки!

как посадить самолет

Источник: bashny.net

Как посадить самолет, если пилот умер

Обязательно распечатайте и берите с собой в каждый полет эту инструкцию. Приведенные здесь рекомендации помогут вам самостоятельно посадить самолет, если пилоты в воздухе потеряют сознание или умрут.

У гения производственных романов Артура Хэйли есть книга «Взлетно-посадочная полоса 08», рассказывающая о том, как пилоты самолета съели некачественную еду, отчего потеряли сознание. В результате самолет пришлось сажать пассажиру. Сказать, что такая ситуация абсолютно невозможна, нельзя. Так, к примеру, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского «Боинга», в котором после взлета произошла разгерметизация. Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Да и многих посещала мысль во время полета: «Что, если пилоты умрут/уснут/выпрыгнут из самолета, а я должен буду сам посадить эту махину?».

Недавно в ряде российских блогов появилась ссылка на англоязычный сайт «The art of manliness» , где тоже была затронута тема «как посадить самолет, если с пилотом что-то случилось». Мы решили, что нашим путешествующим читателям умение сажать самолет тоже не помешает. Поэтому перед тем, как читать эту статью, сначала ее распечатайте и никогда не забывайте брать распечатку с собой в полет. И помните — посадить самолет не так уж сложно, просто следуйте простым правилам и возьмите себя в руки! Паника — главный враг во всем!

Управление самолетом

Войдя в кабину пилота, по возможности займите кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места доступ к некоторым функциям, которые нам будут нужны для посадки самолета, гораздо удобнее. Итак, как только расположились в кресле капитана, сделайте глубокий вдох и посмотрите, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), не задран ли нос сильно вверх, не поворачивает ли воздушное судно и т.д. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не трогайте, включен автопилот. Если же есть явное отклонение, хватайтесь за штурвал, чтобы выровнять самолет. Но не надо никаких резких движений, все делайте плавно. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх — штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз, штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту. Или лево/право, соответственно для поворота левее или правее.

Если вы летите в облаках и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда используйте указатель пространственного положения, или по-другому — авиагоризонт. Этот прибор показывает положение самолета относительно земли и неба. Фигурка в центре в виде буквы «W» обозначает крылья самолета, коричневым цветом обозначают землю, а синим цветом обозначают небо. Так, если вы видите половину коричневого, половину синего — значит, вы летите прямо (по линии горизонта). Если показания прибора другие, значит, необходимо выровнять самолет с помощью руля управления, т.е. штурвала. И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета.

Подать сигнал бедствия

После того как вы взяли самолет под свой контроль, следующим шагом, который надо сделать — связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале, там, где обычно располагается большой палец. Но загвоздка в том, что кнопка отключения автопилота находится там же — на штурвале. Без определенных знаний расположения органов управления самолетом определенной марки лучше на штурвале ничего не трогать. Более безопасная альтернатива — использовать переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто — нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать. Попробуйте сделать радиозапрос на настроенной на радио частоте. Нажмите кнопку и скажите «SOS» или «Mayday», назовите себя и объясните, что случилось. Не волнуйтесь о радиоэтикете, все-таки на борту чрезвычайная ситуация. Если летите над иностранным государством, используйте английский язык, все диспетчеры им владеют. Сообщите диспетчеру, что пилотам кирдык и вы не знаете, как управлять самолетом. Чтобы услышать ответ, не забудьте отжать кнопку.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, перенастройте приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц — эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.

Строго следуйте инструкциям

Точно так же, как и в кинофильмах, дальше диспетчер свяжется с кучей своих начальников, и они вместе будут, попивая горячий кофе и куря одну сигарету за другой , решать, как вам помочь. По тем данным, которые вы им сообщите, они узнают модель самолета и точное расположение всех систем и рычагов, чтобы помочь вам посадить крылатую махину. Если вы точно будете следовать всем указаниям, посадка будет, конечно, не самой мягкой, но благополучной.

Источник: www.wday.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *