Тема: «как путешествует письмо? » — как письмо путешествует
26.06.2020Рассмотрите марки на странице учебника 58.
Тема: «как путешествует письмо?»
УЧИТЕЛЬ: ХРАПКОВА Н.А.
ТЕМА: «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?»
ЦЕЛИ: НАЗЫВАЕТ виды почтовых отправлений.
ОПРЕДЕЛЯЕТ роль почтовой связи в жизни людей.
ВОСПРОИЗВОДИТ этапы путешествия письма.
ВЕДЁТ диалог в паре.
ОБОРУДОВАНИЕ: Учебники, компьютеры, Презентация: «Как путешествует письмо?», Выставка почтовых отправлений, клей, Сигнальные огни, Раздатка: (Конверты, листы бумаги)
ХОД:
1.ОРГ. МОМЕНТ:
-ПРОЗВЕНЕЛ УЖЕ ЗВОНОК – НАЧИНАЕМ МЫ УРОК!
А на уроке мы отправимся в удивительное путешествие!
Прочитайте, что же мы узнаем?
Внимание на экран.
^ 1СЛАЙД «Как путешествует письмо?»
2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.
— Вместе с нами отправляется в путешествие КТО?
2 СЛАЙД Маравьишка Вопросик.
-Ребята, за время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился не плохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живёт в далёкой стране Австралии.
А как это сделать он не знает? Как же быть? Как можно передать сообщение?
Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, Послать СМС – сообщение, или по Интернету.)
-Какие виды почтовых отправлений вы знаете? (Выставляю по мере называния ПИСЬМО, ОТКРЫТКА, ТЕЛЕГРАММА, ПОСЫЛКА, БАНДЕРОЛЬ)
К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками.
^ 3СЛАЙД Мудрая Черепаха.
-Она предлагает вам отгадать первую загадку:
С БОКУ МАРКА И КАРТИНКА.
В КРУГЛЫХ ШТАМПАХ ГРУДЬ И СПИНКА.
МАЛЕНЬКОЕ ОЧЕНЬ, БЫСТРОЕ, КАК ПТИЦА,
ЕСЛИ ЗАХОЧЕШЬ – ЗА МОРЕ УМЧИТСЯ.
-Посмотреть вот сюда (Показываю пустой лист бумаги)
-А что надо сделать, чтобы получилось письмо?
3. РАБОТА В ПАРАХ.
-А какого главного почтальона вы знаете по мультфильмам?
^ 4 СЛАЙД Почтальон Печкин.
ПЕЧКИН принёс нам БАНДЕРОЛЬ, а в ней задания от Мудрой Черепахи для работы в парах.
Попробуйте разложить принадлежности по порядку так, чтобы получилось письмо.
лист с текстом письма,
конверт с надписью только отправителя,
конверт с надписью отправителя и адресата без марки,
конверт с надписью отправителя и адресата с маркой.)
(ДЕТИ РАСКЛАДЫВАЮТ последовательность образования письма)
-Давайте проверим, возьмите Сигнальные огни.
(ПРОВЕРКА С ОБЪЯСНЕНИЕМ)
-Ребята, давайте в конце урока напишем письмо Муравью в Австралию, и наш Муравьишка – Вопросик останется, доволен, ДОГОВОРИЛИСЬ?
-Во время путешествия иногда происходят приключения или встречаются сюрпризы – что–то неожиданное. Для нас, их приготовят Кирилл и Рая.
(Этим детям шепчу на ушко задание: Написать текст письма.
Нарисовать за компьютером марку.)
4.БЕСЕДА И РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
-Откройте учебник на странице 58.
Мы с вами совсем не давно ходили на экскурсию, на почту. Вот сегодня нам надо вспомнить всё, что мы видели и о чём там узнали,
чтобы правильно показать путешествие письма.
Итак, предположим, что письмо уже написано, а дальше,
(НАДО НАКЛЕИТЬ МАРКУ)
МАРКА – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.
Рассмотрите марки на странице учебника 58.
— Что теперь будем делать с письмом?
-Давайте укажем путь письма от отправителя к адресату.
Возьмите мини-карточки и разложите их перед собой.
вторая загадка;
НА СТЕНЕ, НА ВИДНОМ МЕСТЕ СОБИРАЕТ ВЕСТИ ВМЕСТЕ.
А ПОТОМ ЕГО ЖИЛЬЦЫ, ПОЛЕТЯТ ВО ВСЕ КОНЦЫ.
Из этих ящиков работники почты забирают в специальных мешках все опущенные письма и уносят на почту.
Какую картинку приклеиваем?
(СУМКА ДЛЯ ВЫЕМКИ ПИСЕМ)
-На почте все письма сортируют и ставят штамп с датой отправления.
ИНДЕКС – слово иностранное, указатель. Электронная машина расшифровывает индекс.
Какая будет следующая картинка?
(СОРТИРОВКА ПИСЕМ)
-А что будет дальше, нам прочитает стихотворение Маша.
НЕСЁТСЯ ПО СУШЕ, НЕСЁТСЯ ПО МОРЮ,
ЛЕТИТ САМОЛЁТОМ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТОРЕ.
И ВОТ, НАКОНЕЦ, ПРИБЫВАЕТ ОНО
ИЗ ДАЛЬНЕГО КРАЯ, ВЕСТЯМИ ПОЛНО.
(САМОЛЁТ и ПОЕЗД), (САМОЛЁТ и БАГАЖ)
— Черепаха приготовила новую загадку:
КТО ОНА – ПОЛНЫМ — ПОЛНА,
С ПОЧТАЛЬОНОМ ПУТЬ – ДОРОГУ
ДЕЛИТ ВМЕСТЕ: НОСИТ ВЕСТИ
И ХУДЕЕТ ПОНЕМНОГУ.
Приклеиваем и её.
МЫ СИНЕГО ЦВЕТА ВИСИМ НА СТЕНЕ,
И МНОГО ПРИВЕТОВ ХРАНИМ МЫ В СЕБЕ.
(ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ ДЛЯ ДОМА)
Завершаем работу с клеем.
Посмотрите внимательно на свою работу и запомните путь письма от отправителя к адресату. Знания этого пути нам пригодятся ещё в конце урока.
— Рассмотрите на странице 59 изображения предметов, которые находятся в каждом почтовом отделении. Что это за предметы и зачем они нужны?
-Для чего весы на почте?
— Шкаф с ячейками?
-Ребята, а ваши родители случайно не работают на почте? (Мама Даши)
5.ФИЗМИНУТКА: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
Это он, это но – деревенский почтальон!
6. СТРАНИЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.
-Давайте мы с вами запустим Машину времени
^ 5 СЛАЙД Машина времени
и окажемся в далёких старых временах
6 СЛАЙД Давние времена
Когда не было ни почты, ни телефона, ни компьютера.
Как люди общались друг с другом?
-В далёкие времена существовала Голубиная почта.
^ 7 СЛАЙД Почтовые голуби
— Кто желает прочитать рассказ Мудрой Черепахи?
-Голубь развивает скорость 60-80 километров в час. С такой скоростью едет машина.
В настоящее время, голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.
Почтовым голубям поставлены памятники во Франции и Англии.
^ 8СЛАЙД Памятники почтовым голубям.
-Почтальон Печкин принёс адресованную нам посылку. Посмотрим, что нам прислали? Что это?
(Бутылка, а в ней записка.)
-Читаем хором, что написано?
— Что такое Бутылочная почта?
(Издавна, «почтой Нептуна», пользовались люди, потерпевшие кораблекрушения, чтобы послать сигнал о помощи. Бутылки с записками волной выбрасывались на берег, послание находилось, прочитывалось и люди приходили на помощь.
«Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею пользуются рекламные фирмы, которые запечатывают в бутылки рекламу своих товаров)
7. Работа с компьютером.
-Наше путешествие подходит к концу, мы узнали много интересного. А сей час я вам предлагаю поиграть в игру.
^ 9 СЛАЙД: Поиграем!
-Читаем хором условие игры.
10 Слайд Игра
11 СЛАЙД МОЛОДЦЫ!
—Пока мы с вами путешествовали, Рая написала письмо Муравьишке в Австралию, прочитай нам его, Рая.
^ ПРИВЕТ, МУРАВЕЙ!
ТВОЙ ДРУГ НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ!
МЫ ВМЕСТЕ УЗНАЛИ, КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО.
РЕБЯТА 1 КЛАССА.
(Вкладываю в конверт.)
-Конверт подписан, можно отправлять?
-Молодцы, вы очень внимательные.
А Кирилл нам нарисовал марку, посмотрите какая красивая!
Я её наклеиваю на конверт.
Вот теперь письмо готово, после урока мы отнесём его на почту и сами опустим в почтовый ящик.
12 СЛАЙД Спасибо за путешествие!
-Комфортно ли вам было на уроке?
-Расскажите, какое выражение лица вы выбираете и почему?
Источник: http://shkolnie.ru/informatika/31294/index.html
Окружающий мир: как путешествует письмо?
Написали мы письмо. Запечатал в конверт, написали адрес. А затем отнесли на почту, там наклеили марки. И пошло письмо путешествовать. Сначала письма направили, на почтовой машине, с почтового отделения на центральный сортировочный узел. Там для письма определили маршрут, по которому наше письмо будет идти, пока не дойдет до адресата. У нас маршрут получился сложный. И полетело наше письмо до другого города самолетом, потому что он был срочный и заказной. Там письмо снова попало в сортировочный узел, и дальше его отправили поездом. Когда письмо доехало до нужной станции работники почты его приняли и привезли в почтовое отделение. Почтальон в почтовом отделении взял и положил его в свою сумку, и принес адресату. Так наше письмо и на машинах покаталось, и на самолете полетало, и на поезде поездило.
Как путешествует электронное письмо? Путь электронного письма гораздо проще. Да доходит он до адресата гораздо быстрее. Поэтому они и так популярны, электронные письма.
Написали мы письмо на компьютере или телефоне, да фотографии прикрепили. А в графе адрес указали адрес своего друга. Когда мы нажмем «отправить» электронное письмо отправится на почтовый сервер, на котором мы зарегистрированы. Почтовый сервер глянет на адрес, и определить, на каком сервере зарегистрирован наш собеседник, отправить наше письмо ему. Получивший письмо почтовый сервер увидит адрес и поместить его в почтовый ящик получателя. Получатель же, зайдя в свой ящик, увидит, что ему пришло письмо, откроет и прочитает его.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2369348-okruzhajuschij-mir-kak-puteshestvuet-pismo.html
- Иммиграция в Норвегию: как уехать на ПМЖ в 2020 году - как переехать в норвегию из россии на пмж
- 9 способов бесплатно путешествовать по миру - как бесплатно путешествовать
- Как переехать жить в Германию? - как переехать жить в германию из россии на пмж
- С чего начать путешествовать и как дешево спланировать поездку? - как дешево путешествовать самостоятельно
- Как можно часто и дешево путешествовать – лайфхак - как можно дешевле путешествовать
- Как туристам путешествовать по России дешево? - как дешево путешествовать по россии
- Иммиграция в Финляндию из России: как переехать на ПМЖ, способы - как переехать на пмж в финляндию из россии
- Как переехать в Крым на пмж, программы для иностранцев - как переехать в крым на пмж
- Как путешествуют во времени? - как путешествовать во времени
- Как путешествовать самостоятельно - как путешествовать самостоятельно
Добавить комментарий