Тема: «как путешествует письмо? » — как письмо путешествует

26.06.2020

Рассмотрите марки на странице учебника 58.

Тема: «как путешествует письмо?»

УЧИТЕЛЬ: ХРАПКОВА Н.А.
ТЕМА: «КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?»
ЦЕЛИ: НАЗЫВАЕТ виды почтовых отправлений.

ОПРЕДЕЛЯЕТ роль почтовой связи в жизни людей.

ВОСПРОИЗВОДИТ этапы путешествия письма.

ВЕДЁТ диалог в паре.
ОБОРУДОВАНИЕ: Учебники, компьютеры, Презентация: «Как путешествует письмо?», Выставка почтовых отправлений, клей, Сигнальные огни, Раздатка: (Конверты, листы бумаги)

ХОД:
1.ОРГ. МОМЕНТ:
-ПРОЗВЕНЕЛ УЖЕ ЗВОНОК – НАЧИНАЕМ МЫ УРОК!

А на уроке мы отправимся в удивительное путешествие!

Прочитайте, что же мы узнаем?

Внимание на экран.

^ 1СЛАЙД «Как путешествует письмо?»
2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.
— Вместе с нами отправляется в путешествие КТО?

2 СЛАЙД Маравьишка Вопросик.

-Ребята, за время учёбы вместе с нами Муравей Вопросик научился не плохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живёт в далёкой стране Австралии.
А как это сделать он не знает? Как же быть? Как можно передать сообщение?

Дети: (Написать письмо, позвонить по телефону, Послать СМС – сообщение, или по Интернету.)
-Какие виды почтовых отправлений вы знаете? (Выставляю по мере называния ПИСЬМО, ОТКРЫТКА, ТЕЛЕГРАММА, ПОСЫЛКА, БАНДЕРОЛЬ)

К нам на помощь пришла, как всегда, Мудрая Черепаха, да не с пустыми руками.
^ 3СЛАЙД Мудрая Черепаха.

-Она предлагает вам отгадать первую загадку:
С БОКУ МАРКА И КАРТИНКА.

В КРУГЛЫХ ШТАМПАХ ГРУДЬ И СПИНКА.

МАЛЕНЬКОЕ ОЧЕНЬ, БЫСТРОЕ, КАК ПТИЦА,

ЕСЛИ ЗАХОЧЕШЬ – ЗА МОРЕ УМЧИТСЯ.

-Посмотреть вот сюда (Показываю пустой лист бумаги)

-А что надо сделать, чтобы получилось письмо?
3. РАБОТА В ПАРАХ.
-А какого главного почтальона вы знаете по мультфильмам?

^ 4 СЛАЙД Почтальон Печкин.

ПЕЧКИН принёс нам БАНДЕРОЛЬ, а в ней задания от Мудрой Черепахи для работы в парах.

Попробуйте разложить принадлежности по порядку так, чтобы получилось письмо.

лист с текстом письма,

конверт с надписью только отправителя,

конверт с надписью отправителя и адресата без марки,

конверт с надписью отправителя и адресата с маркой.)

(ДЕТИ РАСКЛАДЫВАЮТ последовательность образования письма)
-Давайте проверим, возьмите Сигнальные огни.

(ПРОВЕРКА С ОБЪЯСНЕНИЕМ)

-Ребята, давайте в конце урока напишем письмо Муравью в Австралию, и наш Муравьишка – Вопросик останется, доволен, ДОГОВОРИЛИСЬ?
-Во время путешествия иногда происходят приключения или встречаются сюрпризы – что–то неожиданное. Для нас, их приготовят Кирилл и Рая.

(Этим детям шепчу на ушко задание: Написать текст письма.

Нарисовать за компьютером марку.)
4.БЕСЕДА И РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
-Откройте учебник на странице 58.

Мы с вами совсем не давно ходили на экскурсию, на почту. Вот сегодня нам надо вспомнить всё, что мы видели и о чём там узнали,

чтобы правильно показать путешествие письма.

Итак, предположим, что письмо уже написано, а дальше,

(НАДО НАКЛЕИТЬ МАРКУ)

МАРКА – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие.

Рассмотрите марки на странице учебника 58.

— Что теперь будем делать с письмом?

-Давайте укажем путь письма от отправителя к адресату.

Возьмите мини-карточки и разложите их перед собой.
вторая загадка;

НА СТЕНЕ, НА ВИДНОМ МЕСТЕ СОБИРАЕТ ВЕСТИ ВМЕСТЕ.

А ПОТОМ ЕГО ЖИЛЬЦЫ, ПОЛЕТЯТ ВО ВСЕ КОНЦЫ.

Из этих ящиков работники почты забирают в специальных мешках все опущенные письма и уносят на почту.

Какую картинку приклеиваем?

(СУМКА ДЛЯ ВЫЕМКИ ПИСЕМ)

-На почте все письма сортируют и ставят штамп с датой отправления.

ИНДЕКС – слово иностранное, указатель. Электронная машина расшифровывает индекс.
Какая будет следующая картинка?

(СОРТИРОВКА ПИСЕМ)
-А что будет дальше, нам прочитает стихотворение Маша.

НЕСЁТСЯ ПО СУШЕ, НЕСЁТСЯ ПО МОРЮ,

ЛЕТИТ САМОЛЁТОМ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТОРЕ.

И ВОТ, НАКОНЕЦ, ПРИБЫВАЕТ ОНО

ИЗ ДАЛЬНЕГО КРАЯ, ВЕСТЯМИ ПОЛНО.

(САМОЛЁТ и ПОЕЗД), (САМОЛЁТ и БАГАЖ)
— Черепаха приготовила новую загадку:

КТО ОНА – ПОЛНЫМ — ПОЛНА,

С ПОЧТАЛЬОНОМ ПУТЬ – ДОРОГУ

ДЕЛИТ ВМЕСТЕ: НОСИТ ВЕСТИ

И ХУДЕЕТ ПОНЕМНОГУ.

Приклеиваем и её.

МЫ СИНЕГО ЦВЕТА ВИСИМ НА СТЕНЕ,

И МНОГО ПРИВЕТОВ ХРАНИМ МЫ В СЕБЕ.

(ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ ДЛЯ ДОМА)

Завершаем работу с клеем.

Посмотрите внимательно на свою работу и запомните путь письма от отправителя к адресату. Знания этого пути нам пригодятся ещё в конце урока.
— Рассмотрите на странице 59 изображения предметов, которые находятся в каждом почтовом отделении. Что это за предметы и зачем они нужны?

-Для чего весы на почте?

— Шкаф с ячейками?

-Ребята, а ваши родители случайно не работают на почте? (Мама Даши)
5.ФИЗМИНУТКА: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

Это он, это но – деревенский почтальон!
6. СТРАНИЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.
-Давайте мы с вами запустим Машину времени

^ 5 СЛАЙД Машина времени

и окажемся в далёких старых временах

6 СЛАЙД Давние времена

Когда не было ни почты, ни телефона, ни компьютера.

Как люди общались друг с другом?
-В далёкие времена существовала Голубиная почта.

^ 7 СЛАЙД Почтовые голуби

— Кто желает прочитать рассказ Мудрой Черепахи?

-Голубь развивает скорость 60-80 километров в час. С такой скоростью едет машина.

В настоящее время, голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.

Почтовым голубям поставлены памятники во Франции и Англии.

^ 8СЛАЙД Памятники почтовым голубям.
-Почтальон Печкин принёс адресованную нам посылку. Посмотрим, что нам прислали? Что это?

(Бутылка, а в ней записка.)

-Читаем хором, что написано?

— Что такое Бутылочная почта?

(Издавна, «почтой Нептуна», пользовались люди, потерпевшие кораблекрушения, чтобы послать сигнал о помощи. Бутылки с записками волной выбрасывались на берег, послание находилось, прочитывалось и люди приходили на помощь.

«Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею пользуются рекламные фирмы, которые запечатывают в бутылки рекламу своих товаров)
7. Работа с компьютером.
-Наше путешествие подходит к концу, мы узнали много интересного. А сей час я вам предлагаю поиграть в игру.

^ 9 СЛАЙД: Поиграем!

-Читаем хором условие игры.

10 Слайд Игра

11 СЛАЙД МОЛОДЦЫ!

Пока мы с вами путешествовали, Рая написала письмо Муравьишке в Австралию, прочитай нам его, Рая.

^ ПРИВЕТ, МУРАВЕЙ!

ТВОЙ ДРУГ НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ!

МЫ ВМЕСТЕ УЗНАЛИ, КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО.

РЕБЯТА 1 КЛАССА.

(Вкладываю в конверт.)

-Конверт подписан, можно отправлять?

-Молодцы, вы очень внимательные.

А Кирилл нам нарисовал марку, посмотрите какая красивая!

Я её наклеиваю на конверт.

Вот теперь письмо готово, после урока мы отнесём его на почту и сами опустим в почтовый ящик.

12 СЛАЙД Спасибо за путешествие!

-Комфортно ли вам было на уроке?

-Расскажите, какое выражение лица вы выбираете и почему?

Источник: http://shkolnie.ru/informatika/31294/index.html

Окружающий мир: как путешествует письмо?

Написали мы письмо. Запечатал в конверт, написали адрес. А затем отнесли на почту, там наклеили марки. И пошло письмо путешествовать. Сначала письма направили, на почтовой машине, с почтового отделения на центральный сортировочный узел. Там для письма определили маршрут, по которому наше письмо будет идти, пока не дойдет до адресата. У нас маршрут получился сложный. И полетело наше письмо до другого города самолетом, потому что он был срочный и заказной. Там письмо снова попало в сортировочный узел, и дальше его отправили поездом. Когда письмо доехало до нужной станции работники почты его приняли и привезли в почтовое отделение. Почтальон в почтовом отделении взял и положил его в свою сумку, и принес адресату. Так наше письмо и на машинах покаталось, и на самолете полетало, и на поезде поездило.

Как путешествует электронное письмо? Путь электронного письма гораздо проще. Да доходит он до адресата гораздо быстрее. Поэтому они и так популярны, электронные письма.

Написали мы письмо на компьютере или телефоне, да фотографии прикрепили. А в графе адрес указали адрес своего друга. Когда мы нажмем «отправить» электронное письмо отправится на почтовый сервер, на котором мы зарегистрированы. Почтовый сервер глянет на адрес, и определить, на каком сервере зарегистрирован наш собеседник, отправить наше письмо ему. Получивший письмо почтовый сервер увидит адрес и поместить его в почтовый ящик получателя. Получатель же, зайдя в свой ящик, увидит, что ему пришло письмо, откроет и прочитает его.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2369348-okruzhajuschij-mir-kak-puteshestvuet-pismo.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *