Крушение Airbus 320 над Сочи: 10 лет спустя глазами журналистов — как разбился самолет в сочи

01.07.2020

Для меня самой эмоциональной картиной было, когда родных на судне отвозили к тому месту, где разбился самолет, чтобы они смогли бы опустить в воду венки.

Крушение Airbus 320 над Сочи: 10 лет спустя глазами журналистов

Авиакатастрофа самолета, выполняющего рейс Ереван-Сочи — самая крупная в истории армянской авиации. 3 мая 2006 года, десять лет назад, разбился самолет Airbus 320 национального перевозчика — компании Armavia. Все находящиеся на борту — 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.

Лаура Саркисян, Sputnik.

Согласно данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной аварии стали несогласованные и непоследовательные действия экипажа воздушного судна, противоречащие руководству по эксплуатации судна. Однако многие вопросы до сих пор остаются без ответов.

как разбился самолет в сочи

В этот день корреспондент Sputnik Армения побеседовал с журналистами, которые освещали это трагическое событие десять лет назад. И сегодня рассказывая о тех ужасах, многие не могут скрыть свои эмоции и чувства.

Армен Ахиян, в мае 2006 года работал корреспондентом телеканала «Еркир Медиа»

Утром третьего мая я крепко спал, когда меня разбудила супруга. Я не слышал звонка. Оказалось, звонили из редакции. Я сразу же отправился в студию, как только узнал о трагедии. Я и оператор Геворк Олкинян взяли технику из телестудии и выехали в аэропорт, для того чтобы получить какую-либо информацию. Именно там мы узнали, что погибли все, и никого не осталось в живых.

Постепенно приезжали родные и близкие погибших. Экстренными рейсами их отправляли в Сочи. Вечером вместе с родными и близкими погибших вылетели и мы. Как нам сказали, погода была такая же плохая, как и во время авиакатастрофы. Это вселяло некоторое беспокойство.

В Сочи мы пробыли 2-3 дня, и за это время столкнулись с очень многими версиями, догадками, предположениями о том, что произошло на самом деле. Стояла ужасная атмосфера.

В Ереван я прилетел иным человеком.

как разбился самолет в сочи

Артур Григорян, журналист Общественного телеканала Армении

С утра позвонили работы и сказали срочно ехать в аэропорт. Первым же рейсом вылетели в Сочи. Потихоньку спецрейсами в Сочи из Еревана вылетали родные и близкие погибших в авиакатастрофе. Все было подготовлено к принятию родных, медики и психологи оказывали им помощь. Поначалу о спасательных работах не было и речи, так как море было слишком неспокойным. Постепенно начали доставать тела… От увиденного людям становилось плохо, ведь многим приходилось опознавать своих родных и близких.

Среди всего этого ужаса была и одна странность: после опознания тел близких родственники погибших будто успокаивались.

Для меня самой эмоциональной картиной было, когда родных на судне отвозили к тому месту, где разбился самолет, чтобы они смогли бы опустить в воду венки.

как разбился самолет в сочи

В тот момент одна женщина лет сорока сказала: «мне некуда будет прийти, чтобы оплакивать своего ребенка».
В то время у меня было ощущение, будто грань между днем и ночью стерлась. С интервалом с несколько часов проходили оперативные заседания, постоянно обновлялась информация, которую необходимо было донести до аудитории. Помню, как нам удалось снять на камеру хвост самолета, который на тот момент было единственным доказательством случившегося.

Арман Гарибян, в то время оператор Общественного телевидения, в настоящее время главный оператор телеканала «Армньюз»

Было около девяти часов утра, когда координатор нашего телеканала позвонил мне и спросил о месте моего нахождения. Я сказал, что нахожусь в студии. Редакцией было решено, что я с Артуром Григоряном должны лететь в Сочи. Через час мы уже были в аэропорту и экстренным рейсом вылетели в Сочи. До сих пор в памяти цифра: 105 пассажиров и восемь членов экипажа. Постоянно в голове крутились эти мысли, хотелось получить ответы на вопросы, которые так и остались в воздухе.

Помню, как собирали с моря останки погибших и отвозили в определенный ангар, где уже устанавливали личности. Было очень сложно работать, особенно в тот день, когда с Артуром на судне, вместе с родными и близкими погибших мы отплыли к тому месту, где произошло крушение.

как разбился самолет в сочи

У людей убитых горем на руках были фотографии детей, родных и близких и венки, которые они должны были пустить в море. У меня тряслись руки, но надо было снимать и, несмотря ни на что выполнять свою работу.

Анна Варданян, в мае 2006 года работала журналистом Общественного телеканала Армении, сейчас ведущая и редактор радио Sputnik Армения

Через несколько минут после того, как узнала об авиакатастрофе, приехала в редакцию. Тогда я работала журналистом на Общественном телевидении Армении. Немного позднее мы вылетели первым самолетом в Сочи. До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю об этом.
То, что творилось в Сочи, не описать словами.

Постоянно экстренными рейсами прибывали родные и близкие погибших, фотографии которых были вывешены в той гостинице, в которой мы оставались. Мы кое-как находили в себе силы, чтобы все это освятить и главное очень тонко подать информацию, так как любое неправильное высказывание могло причинить кому-то боль. Десять лет назад мы освещали не сенсацию, а общую трагедию. Я до сих пор помню женщину, которая с вязаной куклой в руках искала своего ребенка, который погиб на том борту.

Примечательно и то, что на траурную панихиду, через сорок дней никто из родных не согласился лететь самолетом, все приехали на автобусах.

как разбился самолет в сочи

Диана Арутюнян, в мае 2006 года работала журналистом телекомпании «Шант», сейчас ведущая и редактор радио Sputnik Армения

Это был первый случай в истории независимой Армении, когда журналистам пришлось освещать авиакатастрофу. В эти дни мои коллеги освещали события, как из Сочи, так и из Еревана.
По сей день не могу забыть те эмоции, которые стояли в аэропорту «Звартноц».

Очень сложно было проводить интервью с родственниками погибших, которые летели на опознание тел в Сочи. До сих пор помню кадр: в пустых гробах лежали кувшины и люди скорбели над ними.

Гаяне Давтян, бывший пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации Армении

Первая подобного масштаба авиакатастрофа армянского народа произошла в 2 часа ночи 3 мая 2006 года. Помню, как в течение часа вся пресса встала на ноги. Нам было очень сложно работать и первое, что мы сделали — это установили и опубликовали списки погибших.

Десять лет назад, когда не было тех технологий, которые имеются сейчас, наши СМИ смогли очень правильно подать информацию.

Среди освещающих события 2006 года из Еревана был и руководитель агентства и радио Sputnik Армения Дмитрий Писаренко, подготовивший репортажи на эту тему.

Источник: http://ru.armeniasputnik.am/review/20160503/3272303.html

Крушение самолета Ту-154 в Сочи, причины: последние новости о том, почему упал самолет 25 декабря 2016

как разбился самолет в сочи

Крушение самолета Ту-154 в Сочи, произошедшее несколько дней назад, остается окутанным множеством загадок. Следователи до сих пор не могут остановиться на одной версии трагедии, так как слишком много несостыковок.

На данный момент, если опираться на последние новости по этой катастрофе, можно выделить тот момент, что спасательная операция в Черном море перешла в ту фазу, которая не подразумевает огромной группировки сил на месте аварии. Дело в том, что на сегодняшний день обнаружены фрагменты практически всех погибших, поэтому нет необходимости усиленным образом проводить спасательную операцию. Вместе с этим погодные условия, которые часто ухудшаются, не позволяют спасателям проводить поиски тел погибших и фрагментов самолета в круглосуточном режиме, о чем ранее информировал наш сайт N4k.Ru.

Тем временем, специалисты объясняют, что вряд ли спасателям, при всем их огромном желании и умении, удастся вызволить из Черного моря всех погибших. Всему виной большая глубина моря, а также сильное течение, которое уносит фрагменты тел и самолета на огромное расстояние.

Крушение самолета Ту-154 в Сочи, последние новости: прошло девять дней

Сегодня, 2 января 2017 года, прошло ровно девять дней со дня трагедии, когда 25 декабря 2016-го в Черном море после взлета из Сочи рухнул военный самолет Ту-154 с 92 людьми на борту. Выживших не оказалось, а поисковая операция продолжается до сих пор. Следователи, тем временем, пытаются остановиться на одной из версий: техническая неисправность или ошибка пилотирования.

На борту было 92 человека — солисты ансамбля имени Александрова, журналисты, военнослужащие и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

Накануне в Екатеринбурге появился портрет Доктора Лизы, который нарисовали на стене единственного в городе хосписа. На строительство этого медучреждения Елизавета Глинка не раз помогала собирать деньги. Неизвестные авторы также оставили около портрета ее цитату: «Добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия. Местные жители уже приносят к рисунку цветы, а многие приходят просто почтить память Доктора Лизы.

Причины крушения самолета Ту-154: следствие не может определиться

В прессе активно тиражируется версия о технической неисправности самолета. Так, СМИ сообщили об отказе системы уборки закрылок у Ту-154 Минобороны РФ, потерпевшего крушение под Сочи. Осведомленные источники уточняют, что к такому выводу позволяют прийти данные первичного анализа данных бортового самописца.
Закрылки при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу. По мнению экспертов, их неуборка является неприятным, но не серьезным ЧП. Эта ситуация и действия пилотов при ней подробно описаны в руководстве по эксплуатации Ту-154. Пилоты отрабатывают свои действия на тренажерах.
Ранее летчик-испытатель Магомед Толбоев уже предположил, что причиной крушения могли стать проблемы с закрылками. По его словам, в этом случае «самолет мгновенно разворачивается вокруг своей оси». «Ни командир, никто не успеет и слова сказать, их там бросает, как селедку в бочке», — подчеркнул эксперт авиационной отрасли.

Во время подъема обломков авиалайнера со дна Черного мора было обнаружено, что закрылки убраны. В связи с этим эксперты описали происшествие следующим образом. По их словам, пилоты убрали закрылки на небольшой высоте, когда самолет еще не набрал достаточную скорость. Специалисты полагают, что крушение могло произойти по двум причинам.
Во-первых, пилоты могли убрать закрылки по привычке, поскольку при нормальном взлете с верной центровкой они как раз и были убраны.
Во-вторых, пилоты могли попытаться увеличить скорость самолета. После того как командир заметил, что скорость не растет, он решил убрать закрыли и снизить сопротивление. После того, как закрылки были убраны, поток воздуха в двигателе ослаб, и самолет попал в режим плоского штопора.
Накануне стало известно, что Министерство обороны России рассматривает семь версий крушения самолета Ту-154. По словам начальника Службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенанта Сергея Байнетова, приоритетной версии пока нет.

Упал самолет 25 декабря в Черном море: обломки находили из космоса

Заместитель главы МЧС Александр Чуприян на пресс-конференции сообщил, что крупные обломки разбившегося в районе Сочи самолета Ту-154 были обнаружены благодаря космическому мониторингу.

По словам Чуприяна, это подтвердили участвовавшие в поисковой операции водолазы.

Ранее Институт космических исследований РАН (ИКИ РАН) опубликовал снимок района крушения самолета Ту-154. В подписи к фотографии отмечалось, что снимок был получен Европейским космическим агентством с помощью аппарата Sentinel-1B.

Авиакатастрофа в Сочи 25.12.2016: очевидцы рассказывают свои версии

Поиск очевидцев трагедии Ту-154 в Сочи привел к местному жителю, который видел момент крушения воздушного лайнера. Он рассказал, что в это время в небе наблюдалось явление, похожее на радугу. В темноте мужчина даже не понял, что произошло. Он тогда еще не знал, что речь идет о падении огромного самолета.
В свою очередь актер Станислав Садальский, опираясь на данные от своих источников в правоохранительных органах, утверждает, что произошедшее с Ту-154 стало следствием террористического акта.
«Знаю правду истина горька..1 000000% теракт. Мне сказали в Сочи, мои друганы из ФСБ, МВД, жители. рассказали, всё как есть.. нас и СМИ держут за дураков (( Дурак все равно не захочет верить в правду, если она отличается от его представлений», — заметил Садальский. Впрочем, какие-либо другие детали актер приводить не стал, поэтому его утверждения еще предстоит проверить.
Примечательно, что в комментариях к этому сообщению поклонники Садальского в подавляющем большинстве поддержали данную версию, посетовав на то, что властям попросту не выгодно ее озвучивать на всю страну, потому что сразу же пошатнется не только имидж армии и соответствующих ведомств, отвечающих за безопасность, но еще и всего высшего эшелона власти.
Напомним, что самолет Министерства обороны России Ту-154 разбился утром 25 декабря в Черном море. На борту самолета находились 92 человека, все они погибли. В Сочи пятый день идут поисково-спасательные работы. На данный момент спасателям удалось поднять со дна моря 20 тел погибших. Отметим, что операции участвуют десятки судов, вертолеты и беспилотники, а также глубоководные аппараты.

Источник: http://newstut.ru/proisshestviya/83336-krushenie-samoleta-tu-154-v-sochi-prichiny-poslednie-novosti-o-tom-pochemu-upal-samolet-25-dekabrya-2016.html

Как разбился самолет в сочи

как разбился самолет в сочи

Крушение самолета ТУ 154 в Сочи

как разбился самолет в сочи

как разбился самолет в сочи

Спасатели нашли обломки самолета в полутора километрах от берега на глубине 50-70 метров. При этом сообщается о значительном разбросе поля обломков: масляное пятно и тела погибших обнаружены в 6-8 километрах от берега, некоторые личные вещи находившихся на борту — в 14 километрах.

Причины катастрофы пока неизвестны. Судя по опубликованной записи переговоров с диспетчером, у экипажа не возникло никаких проблем перед взлетом в Сочи. При этом, как сообщает «Лайф», Ту-154 должен был дозаправляться в Моздоке, но выбрал другой аэродром из-за плохих погодных условий. Погода в Сочи была хорошей, уточнили в Росгидромете. Источники «Интерфакса» предположили, что на борту могла произойти критическая техническая неисправность, хотя ошибка пилотирования также не исключается. На момент публикации заметки бортовые самописцы Ту-154 обнаружены не были.

На борту находился ансамбль песни и пляски Минобороны имени Александрова: 64 артиста летели на новогодний концерт, который должен был пройти на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали тележурналисты Первого канала, НТВ и «Звезды», по три человека в каждой съемочной группе. В списке пассажиров также врач и филантроп Елизавета Глинка (Доктор Лиза), муж подтвердил ее гибель.

Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил полета, начались допросы руководителей полета и сбор документации разбившегося борта. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков рассказал, что президент Владимир Путин в постоянном режиме получает доклады министра обороны Сергея Шойгу. Сам Путин пока не выступал с заявлением в связи с катастрофой.

Разбился самолет в Сочи 2016, последние новости: осведомленные источники рассказали о «критической неисправности» на борту Ту-154. Также на случившееся отреагировал Дмитрий Песков.

Крушение самолета ТУ 154 в Сочи 25 января

Крушение самолета в Сочи 25 12 2016

как разбился самолет в сочи

По словам официального представителя Кремля Дмитрия Пескова, президент России Владимир Путин постоянно находится на связи с министром обороны Сергеем Шойгу по вопросу крушения военного самолета Ту-154 в Черном море.

Песков отметил, что глава государства ждет, когда будет полностью прояснена картина произошедшего.

Крушение Ту-154 в Сочи: причины авиакатастрофы самолета озвучили специалисты

Крушение самолета 25 января 2016

«Комсомольская правда» пишет о том, что крушение в Сочи потерпел самолет с бортовым номером 85572, совершивший свой первый полет еще в начале 1983 года. Таким образом, воздушному судну было более 33 лет.

Добавим, что по уточненным данным Минобороны РФ, на борту потерпевшего под Сочи самолета Ту-154 находились 92 человека: 84 пассажира, в том числе российские военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова и журналисты, а также 8 членов экипажа.

Обломки Ту-154, исчезнувшего с экранов радаров утром 25 декабря вблизи Сочи, были найдены в акватории Черного моря в 1,5 километрах от берега, на глубине 50-70 метров.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело.

Крушение самолета в Сочи видео

https://youtube.com/watch?v=h2Q6H8mQ19Y

Источник: http://vetonet.ru/clubs/109_krushenie-samoleta-v-tu-154-sochi-podrobnosti-proisshestvija-foto-i-video.html

Геленджик: от Кабардинки до Тешебса

Новости и достопримечательности Геленджика и Краснодарского края

как разбился самолет в сочи

В Сочи 25 декабря 2016 года разбился самолет Минобороны: списки пассажиров

как разбился самолет в сочи

25 декабря 2016 года при выполнении планового перелета с аэродрома Адлера в 05:40 по московскому времени пропала отметка с радиолокационных радаров самолета Ту-154 после взлета. По уточненным данным агентства, Ту-154 упал на седьмой минуте полета. Самолет рухнул в нескольких километрах от берега Черного моря ближе к Анапе.

На его борту находилось 92 человека — военнослужащие, а также артисты ансамбля имени Александрова. Они летели в Сирию поздравлять российских военных с Новым годом. Кроме того, в самолете были журналисты телеканала «Звезда», а также сотрудники Первого канала.

В Сочи 25 декабря 2016 года разбился самолет Минобороны:

Информация от Вести.Россия:

Список пассажиров, находившихся на борту Ту-154 Минобороны России

Телефон горячей линии 8-800-100-18-86

Состав экипажа Ту-154 85572:

2. к-н Ровенский А.С.

3. п/п-к Петухов А.Н.

4. к-н Мамонов А.В.

5. ст. л-т Парикмахеров В.Н.

6. м-р Трегубов В.А.

7. ст. л-т Сушков B.C.

8. ст. л-т Суханов А.О.

Список лиц, перевозимых на воздушном судне:

Военнослужащие:

1. гл Халилов В.М.

2. п-к Хасанов А.Б.

3. п-к Ваганов А.И.

5. п/п-к Колосовский А.В.

6. м-р Долинский А.И.

8. к-н Абросимов С.С.

Федеральные государственные гражданские служащие:

2. Бадрутдинова О.Т.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»:

Средства массовой информации:

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:

Источник: http://yug-gelendzhik.ru/v-sochi-25-dekabrya-2016-goda-razbilsya-samolet-minoborony-spiski-passazhirov/

В Сочи упал самолет Минобороны, на борту 92 человека. Все известные к настоящему моменту подробности

как разбился самолет в сочи

В Сочи утром 25 декабря упал самолет Минобороны ТУ-154. На борту находилось 92 человека. Среди них были журналисты и музыканты Ансамбля имени Александрова, в том числе бывший глава комитета по культуре Петербурга Дмитрий Губанков и известная своими гуманитарными миссиями доктор Лиза. Основной версией причины крушения Следственный комитет считает техническую неиправность. Фрагменты самолета уже обнаружен вблизи черноморского побережья Сочи. Также найдены пять тел.

Самолет Минобороны ТУ-154, вылетевший из аэропорта Адлера в сирийскую Латакию в 5.20, пропал с экранов радаров через 20 минут после взлета. В Адлер самолет заходил на дозаправку по пути из подмосковного Чкаловска.

Владимир Путин объявил 26 декабря днем траура по погибшим в авиакатастрофе ТУ-154

Как сообщил СМИ пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, министр обороны Сергей Шойгу сразу же по телефону доложил об исчезновении самолета президенту Владимиру Путину.

В районе 9 утра в 1,5 км от черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров нашли обломки фрагментов корпуса самолета. Чуть позже в 5,5 километра от берега в Черном море обнаружились личные вещи, предположительно, людей с рухнувшего самолета. Как выяснилось впоследствии, самолет упал на 7-ой минуте полета, примерно в 5 км от берега Черного моря ближе к Анапе. Обломки разлетелись на полтора километра и находятся на глубине 50-100 м.

По последним данным, на самолете находились 92 человека, в том числе 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди них были журналисты Первого канала и телеканала «Звезда», а также «НТВ» и музыканты ансамбля им. Александрова.

Среди пассажиров были также два петербуржца. Это начальник управления культуры Минобороны, в прошлом глава комитета по культуре правительства Петербурга Антон Губанков и журналист «Звезды» Дмитрий Рунков. На том же борту находилась глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как доктор Лиза.

Названы имена членов съемочной группы телеканала «Звезда» на борту Ту-154

Доктор Лиза две недели назад: Мы никогда не уверены, что вернемся назад живыми. И я знаю, о чем я говорю pic.twitter.com/hLtD97HC2H

«Мы до последнего надеялись на чудо. А она сама была чудом, небесным посланием о добродетели», — прокомментировал ее нахождения на борут глава Совета по правам человека при президенте РФ Михаил Федотов, чье заявление опубликовано на сайте совета.

По словам Федотова, доктор Лиза направлялась на авиабазу Хмеймим, чтобы доставить медикаменты в университетский госпиталь в Латакии.

Следственный комитет завел в связи с крушением уголовное дело о нарушении правил полетов, повлекшем тяжкие последствия (ст. 351 УК РФ). Следователи изымают предполетную документацию, допрашивают должностных лиц и технический персонал. Источник в силовых структурах сообщил РИА Новости, что среди версий причин крушения рассматриваются техническая неисправность или ошибка пилота. Однако источник в экстренных службах уточнил «Интерфаксу», что комиссия по расследованию причин крушения склоняется к версии технической неисправности.

Источник: http://www.dp.ru/a/2016/12/25/V_Sochi_upal_samolet_Minob

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *