Как летают реактивные самолеты? — как летают самолеты

29.07.2020

Самолет взлетает, используя мощные двигатели для набора скорости на взлетной полосе. Воздух заходит в двигатели, имеющие открытую переднюю часть. Часть этого воздуха сжимается и смешивается с высокоэнергетичным реактивным топливом. Топливо сгорает, температура возрастает до 760—1037 °С, создавая очень горячие газы. Далее эти горячие газы вырываются из сопла двигателя, толкая самолет вперед.

Как летают реактивные самолеты?

как летают самолеты

Высовывали ли вы когда-нибудь руку из окна мчащегося автомобиля, позволяя потокам ветра поднимать ее? Если да, то вы уже чуть лучше представляете, как крыло помогает самолету летать. Когда рука поднимается и опускается в стремительных потоках воздуха, вы чувствуете силу воздуха, струями обтекающего вашу руку.

Но свободный полет руки показывает, что из нее получится не очень хорошее крыло. У руки совсем неправильные очертания, и ветер не может плавно ее обтекать. Так, что сколько руками не маши, ты не взлетишь и птицей не станешь.

А вот тонкая изогнутая пластинка в форме птичьего крыла может поднять даже тяжелый самолет (с пассажирами внутри) высоко в воздух. Все крылья пассажирских реактивных самолетов имеют одинаковую форму: передняя часть крыла, на которую налетает поток ветра, закругленная, а затем крыло постепенно сужается. Такие формы мы называем обтекаемыми. Когда воздух встречается с закругленной частью, он плавно скользит по склону крыла, обтекает его и уносится прочь. Одновременно воздух течет и по нижней кромке крыла.

Под крылом потоки воздуха стремятся вверх, поднимая крыло. Но, как ни странно, большая часть этой подъемной силы берется от потоков воздуха с более круто изогнутого верха крыла.

Почему? Потому что по крутому склону верха крыла воздух летит быстрее и создает меньшее давление на верхнюю кромку крыла (этот принцип был открыт швейцарским математиком Даниилом Бернулли в XVIII веке, задолго до того, как первый самолет поднялся в небо). Более высокое давление под крылом толкает крыло вверх, в область более низкого давления. Это и есть та подъемная сила, которая позволяет самолету летать.

Насколько высоко может подняться самолет, обычно зависит от формы крыла, угла, под которым крыло встречает поток воздуха, и скорости самолета. Вес самолета также очень важен, поскольку гравитация (сила тяжести) постоянно тянет самолет вниз. Конструкторы самолетов пытаются максимально уменьшить вес машин. Пилоты же должны быть уверены, что общий вес пассажиров, топлива и багажа не будет превышать допустимый (рассчитанный для этого самолета) вес.

Очевидно, что обтекаемая форма крыла — основная составляющая способности самолета летать. Но иногда погода может вызывать катастрофические изменения формы крыла. Каким образом? На земле зимой или высоко в облаках, где погода часто холодная и влажная, на крыльях могут образовываться снег и лед. Даже тонкий слой льда или небольшое количество снега изменяет форму крыла, делая его более грубым.

Вместо того чтобы мягко обтекать крыло, как вода по водостоку, воздух будет завихряться, образуя непредсказуемые потоки, бесполезные для подъема самолета. Самолет с ледяной коркой может не взлететь или потерять при взлете подъемную силу. Если же обледенение началось уже в воздухе, то он может упасть.

как летают самолеты

Вот почему крылья зимой очищаются ото льда, а в полете горячий воздух от двигателей самолета или специальных нагревателей прогоняется по внутренней части крыльев, препятствуя их замерзанию.

Самолет взлетает, используя мощные двигатели для набора скорости на взлетной полосе. Воздух заходит в двигатели, имеющие открытую переднюю часть. Часть этого воздуха сжимается и смешивается с высокоэнергетичным реактивным топливом. Топливо сгорает, температура возрастает до 760—1037 °С, создавая очень горячие газы. Далее эти горячие газы вырываются из сопла двигателя, толкая самолет вперед.

Когда самолет набирает скорость, ветер с огромной скоростью проносится над его крыльями и под ними, и постепенно самолет отрывается от земли. Самолет может летать, потому что поднимающая его сила, воздействующая на крылья, больше или равна его весу. Поскольку вес — это сила гравитации (тяготения), тянущая самолет к земле, полет возможен тогда, когда эти две силы сбалансированы.

Трудно поверить в то, что воздух, который вроде бы кажется невесомым, в состоянии поднимать 260-тонный гигантский авиалайнер. Но не нужно недооценивать воздух. Пока вы читаете это, около килограмма воздуха давит на каждый квадратный сантиметр вашего тела. Воздух — это огромный невидимый океан. Как вода может удерживать плывущего ребенка, так и воздух поддерживает парящую в небе птицу или самолет.

Источник: http://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/voprosy_i_otvety/kak_letayut_reaktivnye_samolety.html

Как летают самолеты?

как летают самолеты

Простым и понятным языком объясняется, как летают самолеты…

Самолет видел каждый, вживую или хотя бы на картинках. Глядя на такую огромную металлическую махину, тяжело представить силу, способную оторвать ее от земли. Но даже детям известно, что она летает! Как же такое возможно? Невольно можно заподозрить вмешательство таинственной магии, преодолевающей законы физики. Но неужели лишь сверхъестественными понятиями возможно объяснить, как же получается, что тонны металла поднимаются в заоблачные выси? Давайте разбираться.

Задолго до созданных человеком машин небо покорили насекомые и птицы. Есть ли что-нибудь общее между летающими творениями природы и человека? Несложно заметить, что и те, и другие имеют крылья. Да, все они разные и непохожие друг на друга: перепончатые прозрачные у стрекоз, красочные у бабочек, оперенные у птиц и металлические у самолетов, но тем не менее мы называем их одним словом, а значит, что-то их объединяет. Очевидно, что благодаря именно им полет становится возможным. Поэтому давайте получше изучим крылья.

Крылья самолета

Есть одно важное отличие крыльев самолета от крыльев насекомых и птиц: они неподвижны. Потому не будем останавливаться на особенностях этих органов животных, а рассмотрим творение человека. Нижняя сторона самолетного крыла почти ровная, а верхняя — заметно выпуклая. Во время полета передний край «врезается» в воздушные массы, разделяя их на две части: одна обтекает крыло снизу, другая – сверху. Из-за разных форм поверхностей воздуху приходится преодолевать различные расстояния за одно и то же время, а именно: выпуклая верхняя сторона длиннее нижней. Хочет того воздух или нет, но он вынужден сверху обтекать крыло быстрее, нежели снизу. А дальше вступает в силу не какая-нибудь магия, а самая настоящая физика: для увеличения скорости верхняя часть потока должна потратить энергию. Но откуда ее взять? Давайте немного поговорим о видах энергии.

Какой бывает энергия

Из школьных уроков мы помним такие слова, как «кинетическая» и «потенциальная» энергия. Первая может быть только тогда, когда есть движение с какой-либо скоростью. Едущий поезд, летящий в ворота мяч, вращающееся колесо – все это имеет какую-то скорость, поэтому обладает кинетической энергией. Второй вид возникает при наличии какой-либо силы, без которой возникнет движение. Например, поднятый на небольшую высоту камень упадет, если его отпустить, растянутая пружина сожмется, когда перестанут ее удерживать. И камень, и пружина в этих случаях обладают потенциальной энергией. Аналогично с воздухом: если он перемещается с определенной скоростью, у него есть кинетическая энергия, если он давит на какую-то поверхность, то обладает потенциальной энергией. Для второго случая поясню: коли убрать поверхность, воздух потечет под действием сил давления, то есть, появится движение. И самое главное: любой из рассмотренных видов энергии может превращаться в другой и обратно.

Вернемся к крылу самолета. Воздух, обтекающий его сверху, должен ускориться, то есть, увеличить свою кинетическую энергию, а «расплатиться» за это он может лишь потенциальной энергией, из-за чего он станет слабее давить на поверхность крыла. Таким образом, мы имеем: под крылом воздух течет без спешки и исправно давит на обшивку снизу, а над крылом он ускоряется и ослабляет свое давление сверху. Это приводит к тому, что на всю гигантскую площадь крыла начинает действовать снизу вверх сила, которая столь велика, что поднимает его вместе с самолетом и всем его содержимым в воздух.

Роль двигателя в полете

И осталось только обратить внимание на скорость полета: откуда она берется? Ведь без нее воздух не разделится крылом на два потока и не создаст так называемую подъемную силу. Мы ни разу не обмолвились о двигателях: вот они-то и толкают (или тянут) весь самолет, заставляя двигаться с большой скоростью, с которой передний край крыла и будет «врезаться» в воздушные массы.

Ну вот, мы разобрались, и теперь знаем, как летают самолеты и что в этом нет никакой магии, а только законы физики, умело примененные человеком.

Источник: http://aviavorota.ru/avia-stati/kak-letayut-samolety.html

Как летает самолет?

Изобретатели долго думали, как увеличить скорость летательного аппарата. Решили подняться в воздух с помощью крыльев. Эта идея впервые была предложена Леонардо да Винчи, но технически долго не решалась.

как летают самолеты
Самолет Леонардо да Винчи

Попыток подняться в воздух по идее великого ученого и художника было немало. Увенчались они успехом только в 1882 году. Русский морской инженер Александр Федорович Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, он продолжался всего несколько секунд.

как летают самолеты
Первый полёт самолёта Можайского 20 июля (1 августа) 1882 года

Братья Орвил и Уилбур Райт усовершенствовали модель. В их самолете пропеллер вращался бензиновым двигателем и позволял пролететь 50 метров за 12 секунд. В 1909 году братья Райт уже построили новый самолет, развивавший скорость 60 километров в час.

как летают самолеты
Первый самолёт братьев Райт

Как же все-таки летает самолет? Мощный двигатель разгоняет самолет, помогая ему. набрать высоту. А летит он, опираясь крыльями о воздух, поэтому на самолете нельзя подняться туда, где летают спутники, — в безвоздушное пространство. У него есть предел высоты. С подъемом вверх воздуха становится все меньше и меньше. Наступает, момент, когда крыльям самолета не на что опереться, да и мотору для работы необходим воздух.

Источник: http://allforchildren.ru/why/how80.php

Как летают самолеты?

Ваши дети, наверное, обязательно задавали вопрос о том, как летают самолеты. Многие родители не всегда могут дать внятный ответ. Тем временем ответ кроется в простом знании физики.

Часто ли вы задаетесь вопросами, как движется машина, как летают самолеты и многое другое? Техника всегда интересна. Однако не каждый знает ответы на многие процессы, которые происходят вокруг нас. Впрочем, полет самолета – вполне простое явление, которое основывается на основных законах и принципах физики. В частности, полет самолета зависит во многом от воздуха и подъемной силы воздуха.

Но для того, чтобы сработало данное правило, необходима высокая скорость разгона транспорта. К примеру, как летают самолеты? Во время движения, благодаря особой форме крыльев, воздух поверх них формируется разряженным, а под ними – сжатым. Таким образом, работает сила подъема, которая и поднимает авиатранспорт в воздух. При этом скорость самолета должна поддерживаться на одном уровне.

Дополнительное влияние оказывает сила тяги, которую создают пропеллеры. Они рассекают воздух на скорости, таким образом делая его мягким и пригодным для полетов. Взгляните, как летит самолет в небе, и вы заметите, что нос самолета обычно всегда немного приподнят. Это необходимо, чтобы рассекать воздушное пространство, которое на высокой скорости подобно каменной стене.

Особая конструкция и законы физики – все это в купе создает идеальные условия для полета самолета. Так передвигаются все виды авиатранспорта. Теперь вы сможете легко ответить своим детям на простой вопрос о том, как и за счет чего летает самолет.

Источник: http://uznay-kak.ru/interesnyie-faktyi/kak-letayut-samoletyi

Как летают самолеты?

как летают самолеты

Как летают самолеты? Самолеты летают в соответствии со сложными законами аэродинамики — науки, объясняющей движение воздуха и поведение тел, которые движутся в потоке воздуха.

Энергию, необходимую для полета, дают самолету двигатели.

На небольших самолетах обычно стоят поршневые двигатели, которые вращают пропеллеры, а они толкают самолет по воздуху таким же образом, как гребные винты толкают суда по воде.

Однако на больших самолетах используют реактивные двигатели, в которых сгорает топливо.

Эти двигатели выбрасывают огромное количество воздуха, что толкает самолет вперед и вверх.

Чтобы оставаться в воздухе, самолет должен все время находиться в движении, потому что воздух, обтекающий крылья, создает подъемную силу.

Кроме того, движение воздуха необходимо для управления самолетом.

Чтобы подъемной силы хватило для взлета, самолет должен разогнаться на земле и набрать достаточную скорость.

Самолет способен подниматься и оставаться в воздухе благодаря форме крыльев.

Самолетное крыло снизу плоское, а сверху выпуклое.

Когда двигатель толкает самолет вперед, воздух у кромки крыла разделяется на два потока.

Поток, обтекающий изогнутую верхнюю часть крыла, движется быстрее, чем поток под плоской нижней частью.

Воздух, двигающийся быстрее, более разряжен, и его давление меньше, чем давление воздуха, находящегося под крылом.

В результате воздух толкает крыло вверх.

Различное давление воздуха, обусловленное формой крыла, создает так называемую подъемную силу, что и позволяет самолету летать.

Источник: http://vunderkind.info/kak-letajut-samolety

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *