Как устроена канализация в самолете — как в самолете устроен туалет

12.06.2020

Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом

Как устроена канализация в самолете. Для любопытных

как в самолете устроен туалет

Что вы знаете о канализации в самолете. Как часто вы заходя в туалет в лайнере думали, куда это все девается?? А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?

Достаточно часто в обыденной жизни я слышу такой вопрос от людей, далеких от авиации. “А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?” А действительно, если в поезде мы видим как в отверстие унитаза проносятся шпалы, то в самолете ничего не видно. Значит ли это то, что продукты жизнедеятельности не вылетают наружу?

Для начала давайте определимся, что у нас есть на самолете для того, чтобы все было чисто и гигиенично. В самолете, как правило, есть система водоснабжения и система удаления отбросов.

Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом

как в самолете устроен туалет

Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю, как она проходит контроль в автобазе, но уверяю – проходит, и довольно тщательный. Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320). Как правило, заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка, и вода начинает переливаться на перрон).

Дальше эта вода подается в кипятильники (потом пассажирам в чай), умывальники и прочие раковины. В А-320 чуть-чуть воды берется для того, чтобы смыть унитаз после каждого нажатия на кнопку. В Ту-154 этого нет, для унитаза вода своя.

Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.

как в самолете устроен туалет

Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто. На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (передний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании. Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом.

Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин – нехорошо. Поэтому все продукты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:

как в самолете устроен туалет

В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.

В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. В общем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно.

На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться. Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно. В Boeing-737 Classic система точно такая же.

Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.

как в самолете устроен туалет

Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.

Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.

Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы. Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.

как в самолете устроен туалет

Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом.

как в самолете устроен туалет

Панели обслуживания на земле. Ту-154М

как в самолете устроен туалет

как в самолете устроен туалет

Бак опустошается через это отверстие в машину.
Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей.

как в самолете устроен туалет

В этой работе самое главное – молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица.

как в самолете устроен туалет

Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу.

как в самолете устроен туалет

Ладно, с самолетом разобрались. Но куда же это девается еще дальше? В автомобиле свой бак. Машина едет в специально отведенное место. Не каждый техник там бывал и знает где это находится и как выглядит. Зрелище просто ужасно. Запах вообще невозможный. Это чем-то напоминает бассейн 10х5 метров и глубиной 1,5 метра.

Заслонка в машине открывается и содержимое выливается в бассейн. Если опять же что-то застревает, приходится выковыривать металлическими прутьями и палками. Особо опытные любители могут это делать руками (и такие люди бывают, ко всему привыкаешь). Особо приятно вспоминать пассажиров этого рейса. Иногда возникает желание скинуть их в бассейн, чтоб мозги включали, когда что-то бросают в унитаз самолета.

Источник: http://skuky.net/6703

FAQ: Как устроен туалет в самолёте?

Один из самых популярных вопросов об устройстве туалета на борту воздушного судна: «А правда, что в самолёте, как в поезде, — всё наружу?» Авиатехник Алексей Ребик развеивает все мифы и поясняет, как на самом деле работает система смыва в полёте.

как в самолете устроен туалет

— Есть два типа туалетов: старые — циркуляционного типа — и новые — вакуумные, в которых отходы отсасываются в бак.

Начнём с циркуляционного на примере Boing- 737 . Устроен он довольно просто — прямо под сидушкой находится приёмный бак ёмкостью примерно 62 литра. В этот бак заливается специальная жидкость в количестве 12–15 литров. Эта жидкость получается растворением порошка в воде заранее либо когда в бак с водой кидают пару небольших пакетиков с химикатами.

Жидкость необходима в канализации, так как обладает свойством растворять всё, что попадает в туалет, а также нейтрализует все запахи. В баке это всё хранится и накапливается весь полёт. После каждой посадки содержимое бака сливается в аэропортовую машину для обслуживания туалетов и заливается свежая жидкость.

Главная составляющая этого туалета — специальный фильтр. Это сетчатый металлический цилиндр, отделяющий крупные фракции выделений от попадания в насос. Фильтр постепенно засоряется, это легко определить по объёму смывающей воды — когда фильтр чистый, вода льётся весело все 10 секунд работы насоса. При засорении фильтра мотор гудит вхолостую.

Фото: © Flickr/Kevin Trotman

Но всё течёт, всё утекает, и классические туалеты уступили место современным — ваккумным.

В Airbus-320 конструкция такого туалета представляет собой металлический сосуд, покрытый пластиком для облегчения смыва, к которому выделения не должны липнуть. После нажатия кнопки смыва из коллектора впрыскивается порядка 200 мл воды для улучшения скольжения веществ. Туалет называется вакуумным не просто так, а по принципу действия — всё содержимое из него отсасывается. Смывной клапан открывается на четыре секунды, за которые по действием разрежения в трубе содержимое туалета должно отправиться в приёмный бак мощным напором воздуха.

Такая вакуумная система намного удобнее, чем циркуляционная:

1) самолёт не перегружен лишней жидкостью, он возит лишь естественные выделения людей;

2) не требует заливки жидкостью, а только отсоса содержимого. Хотя в документах и предусмотрена небольшая — порядка пяти литров — зарядка туалетного бака, но в жизни практически везде это упускают, и, тем не менее, система работает отлично.

Правда, наличие одного бака на весь самолёт приводит к необходимости очистки длинных смывных линий. Но эти трубы чистятся изящно: примерно раз в неделю в каждый туалет засыпается литров пять-семь мелкого льда и заливается сверху литром химического реактива или разбавленного уксуса. Потом всё смывается. Пролетая по трубе, лёд откалывает сталактиты и сталагмиты, а химия полирует результат. Эта работа — идеал для техника: несложно и жутко интересно.

Источник: http://life.ru/p/948709

Как устроен и где находится туалет в самолете, фото

В дальнем путешествии человеку важна возможность удовлетворить естественные нужды. По этой причине всегда нужно знать, где находятся эти заведения: пункт питания, место отдыха и туалет. Ниже Вы узнаете ответы на следующие вопросы: есть ли в самолете туалет, где он находится, как работает и как им правильно пользоваться.

Где находится туалет в самолете?

как в самолете устроен туалет

Если Вы будете находиться в полете больше 2 часов, то этот вопрос для Вас крайне важен. В разных самолетах разное количество кабинок и их местоположение:

В зависимости от авиакомпании, модели самолета и года выпуска количество туалетов и их расположение может существенно меняться.

Как устроен туалет в самолете?

Туалет в самолёте

как в самолете устроен туалет

Беспокоиться о том, что выброс отходов из самолета происходит так как в поезде, не стоит. На борту самолета есть специальные баки, куда смывает туалет. К примеру, в Ту-154 предусмотрены баки для переднего туалета объемом на 115 литров и для второго – на 280 литров, а в А-320 есть всего лишь один бак, рассчитанный на 170 литров.

Очистка туалета самолёта

как в самолете устроен туалет

В различных самолетах есть отличия в принципах работы туалетов:

Туалет в самолёте

как в самолете устроен туалет

Как видите, принцип работы туалета в самолетах отличается от привычных для нас унитазов, которые, например, Вы можете увидеть в интернет-магазине купи-сантехнику.рф.

Как правильно пользоваться туалетом на борту самолета?

Туалет в самолёте

как в самолете устроен туалет

Существует несколько несложных правил:

  1. Туалетом запрещено пользоваться во время взлета/посадки.
  2. Чтобы смыв был хорошим, перед использованием унитаза, в него лучше постелить бумагу.
  3. Сначала опустите крышку, после чего нажимайте кнопку смыва.
  4. Прокладки и памперсы выкидывайте в предусмотренные для этого урны.
  5. Дверь туалета можно открыть ручкой снаружи, находящейся под табличкой «LAVATORY».
  6. Старайтесь сходить в туалет через 15 минут после принятия пищи или за 10 минут до, так как после еды, как правило, образовывается большая очередь.
  7. Не пользуйтесь дымовыделяющими и опасными продуктами, не курите, так как может задействоваться система дымообнаружения, и Вы получите штраф (при этом Вас могут снять с самолета и взять под арест).

Зная, где находится и как устроен туалет в самолете, Вы сможете комфортно себя чувствовать во время полета.

Источник: http://avia.pro/blog/kak-ustroen-i-gde-nahoditsya-tualet-v-samolete-foto

Туалеты в самолете

как в самолете устроен туалет

В детстве когда-то многие из нас думали о том, куда деваются отходы жизнедеятельности человека из самолета. Возможно, этот вопрос интересует кого-то до сих пор, поэтому именно сейчас пришло время на него ответить. Сегодняшняя тема дня — туалеты в самолете.

Есть ли туалет в самолете

Да, в самолетах есть туалеты. Я летал более 100 раз, еще не было ни одного самолета, даже самого маленького, где бы ни было туалета. Но если вас волновал вопрос — есть ли туалет в самолете, то да, он есть. Другой вопрос — как пользоваться этим туалетом.

как в самолете устроен туалет

Как пользоваться туалетом в самолете

В самолетах установлены классические биотуалеты. Принцип их работы такой же, как и у туалетов в современных вагонах поездов в России. То есть запрещено выбрасывать в унитаз любые предметы, в том числе и бумагу. Для этого рядом с туалетом стоит урна. В остальном, это классический туалет.

Туалетные комнаты обозначены значками, если вы не можете найти туалет, то уточните его месторасположение у бортпроводников. Как правило, указатели подсвечиваются. Если туалет закрыт, то они либо гаснут, либо становятся красного цвета. Но это есть только в новых самолетах, в любом случае, вы можете попробовать, запрет ли туалет или нет, ведь они запираются если заняты.

Пользоваться туалетом в самолете могут все пассажиры, не зависимо от класса билета. Важно знать, что во время взлета и посадки самолета, туалетом запрещено пользоваться. Вы можете пользоваться туалетом только когда самолет набрал высоту, и совершает полет. При сигнале — занять места, и пристегнуться, например, из-за турбуленции, туалетом пользоваться снова запрещено

Какие туалеты в самолете

Во-первых следует сказать, что во всех современных пассажирских самолетах установлены всем знакомые биотуалеты и во время полета из самолета наружу отходы не вылетают. Поэтому для тех, кто боится, что на голову может прилететь «кое-что неприятное с небес» — можете быть спокойны и не волноваться.

Второй вопрос, с которым нам предстоит разобраться — как устроена работа биотуалетов на самолетах? Очень просто! Все отходы во время всего полета «хранятся» в специальном баке (у каждого самолета различная емкость бака), а затем, по прилету на землю эта биомасса высасывается насосами, а затем и утилизируется в специально отведенном для этого месте.

Источник: http://tvoipolet.ru/pro-tualety-v-samoletax/

Как работает самолет?

как в самолете устроен туалет

Самолет – одно из самых удивительных изобретений человечества. Ведь во все времена люди мечтали подниматься в небо, как птицы, и вот их мечта практически осуществлена! Давайте рассмотрим подробнее, как работает самолет, каков принцип его строения.

Строение самолета

Самолеты поднимаются в воздух потому, что его крылья, набирая большую скорость, создают силу, которая и толкает самолет. Она называется также подъёмной силой. В соответствии с законами физики воздушное давление там, где скорость потока намного выше, будет намного ниже, и наоборот. Такая разница в давлении и порождает подъёмную силу в самолете.

Впервые основами аэродинамики начал заниматься русский ученый Н.Е. Жуковский. В 1904 году он сформулировал теорему, которая и объясняла причины создания подъёмной силы и легла в основу строения современного самолетостроения.

Если же говорить о том, как устроен самолет, то можно отметить, что именно крыло является основной деталью для создания подъёмной силы. Оно имеет такую площадь, которая бы могла создавать подъёмную силу, способную поднять самолет, который весит несколько десятков тонн. Второй фактор, влияющий на летательную способность данного средства передвижения – это скорость. Именно от нее зависит, как долго будет лететь самолет, и на какой высоте. Средняя скорость современных самолетов – 180-250 км/ч, но иногда бывает и выше.

Высота полета

Чем выше самолет летит, тем меньше сопротивление самолета воздуху, что способствует в значительной степени экономии горючего. Если самолет летит на расстоянии 10 тысяч метров над землей, то экономия горючего составляет 80 процентов от полета на 1 тысяче метров. Однако у каждого самолета имеется высота, выше которой подниматься запрещено. К примеру, у самого известного самолета ТУ-154 потолок полета равен примерно 12 тысячам метров.

Телом самолета является фюзеляж. Именно в нем находится кабина пилота, системы управления, топливные баки, а также пассажирские места. Для того чтобы понять, как выглядит самолет внутри необходимо представить, что сначала идет кабина пилота, которая обязательно должна быть изолирована от основной части самолета, а затем пассажирские отделения, которые могут быть также разделены на классы.

Многих пассажиров очень часто волнует вопрос, как устроен туалет в самолете. Здесь можно отметить, что он обычно закрытого типа, так как при полете на большой высоте происходит герметизация самолета. Самолет представляет собой мини-комплекс, содержащий не только места для сидения и туалет, но и бар с кухней и обслуживающим персоналом. Полет в самолете сегодня не только приятный, но и комфортный. Современные авиакомпании делают для этого все возможное и невозможное.

Полеты на самолетах составляют неотъемлемую часть нашей повседневной жизни. Несколько веков назад человек даже не мог представить, что благодаря полету по воздуху, он сможет преодолевать тысячи километров всего за несколько часов.

Строение самолета не такое простое, как кажется на первый взгляд, разобраться в нем смогут только специалисты конструкторы. Но способность летать у самолета появилась после того, как человек научился пользоваться законами физики.

Источник: http://elhow.ru/ucheba/estestvoznaniej/kak-rabotaet-samolet

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *