Green Velo: только для двух колес

06.04.2017

Green Velo: только для двух колес

Первая банальность, что пришла на ум, когда мы прощались у вагона, —  этот тур оставил «неизгладимые впечатления». Но они-то как раз за пару дней сгладились и сошли на нет — и легкая боль в мышцах ног, и вкус придорожной малины, и запахи сосновой рощи, и след от укуса комара. Что осталось? Главное состояние года — чувство победы. Над неуверенностью в своих силах.

Green Velo: только для двух колес

Могла бы я подумать, что без тренировок проеду на велосипеде в день 40, 50, и в конце концов 70 километров? И в конце каждого дня не горевать от усталости, а переживать огромную радость — не обычную, а командную? Потому что преодоление было общим, на всю «бригаду» из 10 человек.

Green Velo: только для двух колес

Петро Парипа, редактор газеты «Галичина» (Ивано-Франковск); Олена Бондаренко, ПТО; Алиция Редлих Михалская,  «Авех», Кельц; Олеся Сторожук, Ассоциация велосипедистов Киева; Олег Крук, «Україна молода».

«Когда в прошлом году друзья приглашали меня на 15-километровую велопрогулку, я не согласилась — казалось, это невозможно как далеко. А смотри ж ты, еду пятый десяток километов», — говорит на польском моя велопопутчица и сверстница Алиция Редлих Михалская, директор принимающей турфирмы «Авех» из Кельца, и мы не спеша крутим педали, погружаясь в зеленую прохладу речной долины. Уже не замечаем, что легко ведем роверы «одной левой», потому что вторая рука достает из кармана собранные на обочине яблоки и отправляет за щеку.

«Если бы не поздние застолья, килограммов пять оставили бы на трассе», — зачем-то сокрушаюсь я, втайне надеясь, что застолье-таки состоится. И мы будем взахлеб делиться впечатлениями от дня в седле, обсуждать увиденное, похваливать отстающих, удивляться деликатности польских водителей авто, которые относятся к велосипедисту, как к священной корове.

Проект Green Velo делает чудо: берет в свои объятья любого, способного держать равновесие на двух колесах, и превращает в велопрофи. Он «расстилает» идеальные велодорожки и чудесные панорамы. Он приглашает потрудиться — ногами, независимо от возраста и регалий. И в награду дает здоровье и отличное настроение.

Green Velo: только для двух колес

Наш «велопилот» — Якуб Рибики, экстремальный путешественник, альпинист, писатель, проехал зимний Байкал на велосипеде. А еще — победитель конкурса Travel Photographer of the Year-2014.

О трассе
Green Velo — это почти 2000 км отличной велотрассы. Это как музыка ветра, которая никогда не повторяется. Из этих 2 тыс. км 580 км приходится на леса, 180 — на долины рек, 70 — на железнодорожные насыпи. А еще по пути проезжаешь живописные деревни, исторические городки, сельские дороги и мосты.

Green Velo: только для двух колес

Green Velo — самая длинная и системная в Польше. Которая сделана на совесть и честно отрекламирована в стране и близлежащих странах. На которую возлагают огромные надежды пять восточных воеводств: Варминско-Мазурское, Подляшское, Любельское, Подкарпатское, Свентокшицкое. Дело в том, что пограничье на востоке страны не отличается экономическим ростом, а повлиять на развитие регионов может туризм.

Green Velo — проект Евросоюза с немалыми вложениями и привлечением крупных и мелких инвесторов. Стоимость проекта — около $70 млн. Велотрасса должна обеспечить новыми рабочими местами более чем 800 человек.

Прежде всего маршрут был прорисован с точки зрения логистики и туристического интереса. Проект предусматривал создание новых отрезков трасс, перестройку более 130 перекрестков дорог, постройку или переделку 80 мостов. Прекрасным «аксессуаром» к маршруту оказались 220 МОРов — мест отдыха с инфраструктурой для путешествующих. Каждый МОР — это навесы и скамейки, вышка для обозрения окрестностей, возможность расположиться на отдых, стенд с большой информативной картой.

Green Velo: только для двух колес

Один из МОРов среди полей цветущего табака на берегу озера. Макимум информации о достопримечательностях и местной фауне,  есть вышка для наблюдения за птицами

Green Velo предоставляет свободу выбора. Можно кататься на своем велосипеде, можно взять «коня» напрокат. Можно путешествовать с группой и инструктором, налегке, а можно — с палаткой и рюкзаком, ни от кого не завися. Точку старта и направление можно выбрать по вкусу и интересам — в этом помогут сайт, мобильное приложение с интерактивными картами.

Green Velo: только для двух колес

Главное преимущество велосипеда — возможность общаться,  это самое интересное в дороге

Говорят, Green Velo входит в моду в Европе и со временем станет любимой «игрушкой» самой велосипедной нации — Германии. Ждут организаторы проекта и украинцев, которым до восточных отрезков трассы — рукой подать.

Green Velo: только для двух колес

«Мы помогаем с открытием виз, у нас отличный велопарк, опытные велопилоты. Группу сопровождает микроавтобус с велоплатформой. Суть программы в том, чтобы туристы могли не только кататься, но и наслаждаться — людьми, красками, ландшафтами и вкусами Польши. Хорошая идея для яркого командного корпоратива», — говорит г-жа Алиция Редлих Михалская.

Любовь Чигирь
Фото автора
ExpertTur благодарит за приглашение в инфотур Польскую Туристическую Организацию

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *