Как украинцам путешествовать по Green Velo
30.01.2017Реально ли группе из четырех украинцев путешествовать по идеальному европейскому веломаршруту Green Velo (Польша) без всяких сопровождающих и гидов? ExpertTur проверил, и вот наш отчет.
GreenVelo – новое слово в активном туризме
«Восточный веломаршрут» (Wschodni Szlak Rowerowy GreenVelo) — это совершенно уникальный проект. Он проложен вдоль восточной границы Польши по территории пяти воеводств – Свентокшицкого, Подкарпатского, Любельского, Варминско-Мазурского и Подляшского. До этих мест украинцам – рукой подать. Это не просто маркированные трассы, а единый маршрут протяженностью почти 2 тыс. километров: шоссе, грунтовые дороги, лесные тропинки. Каждая ведет к достопримечательностям или проходит по национальному парку. Не обязательно кратчайшим путем, но всегда красивым и увлекательным.
Покрытие трассы специально готовили: где-то обновляли уже существующее, где-то укладывали асфальт или плитку, где-то расчищали тропу в лесу или в поле. И конечно же, маркировали – всюду есть характерные оранжевые знаки и указатели.
Green Velo и его MORы
Изюминка трассы — это 220 «Мест обслуживания велосипедистов», или по-польски MOR.
Каждые 5-10 км — просто парковка-беседка, чтобы передохнуть и взглянуть на стенд с картой и информацией о близлежащих достопримечательностях. Каждые 15-30 км – большой MOR, где уже есть кафе, магазины, туалеты с душем и даже веломастерские. А через каждые 50 км вам предложат недорогой ночлег.
Не реже чем через 150 км MORы располагаются там, где можно пересесть на железнодорожный или водный транспорт. Это в теории. На практике MOR с велосервисом за двести с лишним километров дороги нам не встретился. Не буду утверждать, что его нет, — может, просто проглядели, а может, еще не поставили. Трасса хоть и завершена, но работы по улучшению еще ведутся.
«Заставочные фото» офиса по маркетингу Green Velo мало чем отличаются от реальной картины путешествия: дорожный комфорт, свежий воздух, живописная природа
Забегая вперед, скажу, что когда мы вернулись в туристическо-информационный центр Люблина, где брали напрокат велосипеды, его сотрудники подробно расспросили нас о впечатлениях и недостатках, а на следующий день сами отправились с инспекцией по маршруту. Кстати, о прокате. Следующим летом, как обещают поляки, можно будет взять напрокат велосипед в одной точке маршрута, а сдать его в другой.
Выводы
- Для украинцев путешествие по Green Velo комфортно и беспроблемно. Даже если вы не говорите по-польски.
- Сайт www.greenvelo.pl и мобильное приложение очень помогают при подготовке и в путешествии.
- Идеальное расстояние в день — 30-40 километров. Есть возможность задержаться подольше в особо интересных и красивых местах, а не спешить к месту ночлега.
- Не обязательно бронировать жилье заранее – у вас будет свобода менять планы по ситуации, а места в отелях и гостевых домах по маршруту есть.
На велосипеде по Green Velo путешествовала Ольга Озолина
Благодарим Люблинский центр туристической информации и лично Барбару Забурко за поддержку проекта ExpertTur «Журналисты на Green Velo»
- Летние Татры — на все сто
- Славско не Буковель, а гораздо круче
- Босния и Герцеговина: непуганая красота
- Хотинская крепость – по камушку от эпохи
- Рождество на хуторе близ Диканьки
- Турция, слоеный торт истории
- В Кривом Роге отправляют на экскурсию в самую глубокую шахту Европы
- Кировоград: город-сюрприз
- Шпицберген. Строго на север: к оленям и мишкам
- Исландия. Бриллианты южного берега. Эпизод второй
Добавить комментарий