Славско не Буковель, а гораздо круче
15.01.2017Капризы природы вынуждают постоянно держать ситуацию на контроле. Особенно это касается любителей лыжного отдыха. Кто-то едет в Буковель. ExpertTur же вместе с настоящими ценителями отправляется в Славско, где действительно можно недорого покататься.
Пять способов добраться
Славско, небольшой городок, расположен в предгорьях Карпат на юге Львовской области. Как попасть в Славско?
1. Основным транзитным пунктом является Львов. И быстрее всего сюда долететь самолетом. Время полета — час-полтора. Реально же, с учетом времени на дорогу в аэропорт (из аэропорта) и регистрацию, добраться до Львова можно часа за 4, а потом еще предстоит путь непосредственно в горы.
2. Автомобилем из Киева до Славско ехать около 700 км. Триста километров до Ровно по отремонтированным дорогам можно пройти на одном дыхании. А далее нередки проблемы в виде пробок на дорогах Львовской области. И, опять-таки, может внести свои поправки погода.
3. Имеется целая россыпь автобусных рейсов, причем можно добраться даже до Стрыя. Далее снова нужна пересадка.
4. Непосредственно из Киева в Славско ходят только поезда. В среднем затрачивается на это 12 часов. Составы эти почти всегда заполнены до отказа. Во Львове вагоны обычно наполовину освобождаются. Уже много лет ходят разговоры о том, чтобы пустить поезд напрямую: Тернополь-Рогатин-Стрый. И возможность у железной дороги такая имеется, препятствие вижу разве что в местечковом эгоизме.
5. Несмотря на многочисленные различия, во всех этих вариантах «как добраться» существует одна общая черта — билеты необходимо покупать заранее. И гарантий здесь никто не дает. Снять эту проблему позволяют электрички. Конечно, комфорт далеко не тот, но зато и дешево, и уехать можно всегда. До недавнего времени очень удобными были скоростные электропоезда. Однако не так давно их переименовали в «региональные», а потом — и в «скоростные экспрессы». И цена тут же возросла в несколько раз.
Таким образом, для вольных путешественников остаются только те самые простые народные электрички. Общее время в дороге составит немногим более суток. Зато надежно и не такая уж и большая плата.
Так что добраться в Карпаты не составляет особых проблем. Были бы желание и немного терпения. Хотя и в обыденной жизни эти черты не помешают.
Историческое
Природное расположение вокруг поселка горных хребтов Бескид и Горган создает здесь уникальный микроклимат с большим количеством снега зимой. Как центр зимнего центра отдыха Славско начал развиваться еще с XVIII столетия, когда Галичина входила в состав Австро-Венгерской империи. Проданные графом Потоцким сколевские земли вместе со всей Тухольщиной перешли тогда в руки новых предпринимателей – Гределя и Шмидта. Ловкие дельцы устроили здесь пансионаты: живописные места, мягкий климат привлекали сюда вельможное панство. Фирмы Гределя хорошо зарабатывали на обслуживании богатых туристов. В Славско строятся гостиницы, климатотерапевтическая станция, трамплин.
В 20-30 годах XX века были построены горные подъемники и трамплины. Но особый период развития для Славско — 1970-1980-е годы. На склонах гор было построено свыше десяти подъемников. В конце 1980-х годов Славско — ведущий горнолыжный курорт СССР. Здесь проводились ежегодные чемпионаты и международные соревнования. После 1990-х в Славско построены еще несколько подъемников и большое количество комфортабельных частных отелей.
Проживание в Славско сегодня
Сегодня в Славско туристов принимают все местные жители. Или почти все. Немощные и отъявленные бездельники не в счет. Соответственно, и дома здесь строят из расчета на прием более или менее многочисленных гостей. Сами хозяева живут в отдельной пристройке или же совместно с приезжими.
В поселке выросли многочисленные коттеджи, зачастую не уступающие по уровню царским теремам. У некоторых есть собственные интернет-сайты.
Цены разные, от супербюджетных за пару квадратных метров (если переночевать в спальнике на полу) до бесконечности. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Жилье условно можно разделить на несколько категорий. Внизу стоят те самые квадратные метры на полу, зато этот вариант привлекает своими демократическими ценами. Он весьма популярен у студентов, ведь главное — горы. Далее следует отдельная комната.
Если имеется постоянный приток клиентов, то проводится ее ремонт, и это помещение работает исключительно на обслуживание. Следующей ступенькой уже является часть дома. Как правило, она рассчитана максимум на десять мест. По-видимому, такой вариант оптимален для одной семьи, но многие хозяева на этом и останавливаются.
В случае дальнейшего наращивания площадей приходится привлекать приходящий обслуживающий персонал. Бизнес переходит на совершенно иной уровень. И здесь кроется одна из наибольших проблем. Для многих так и остается непреодолимым барьером качество обслуживания. Причем данное явление не зависит от запрашиваемой стоимости.
Увы, но даже в самых дорогих местных гостиницах уровень сервиса может быть просто отвратительным. К тому же превалирует частническая психология «все, что за забором, — то не мое». Часто можно увидеть шикарный дом, а перед ним на протяжении двадцати метров до дороги — просто откровенное болото. Ну так оно же «чужое»…
Но ведь не для того сюда едут люди, чтобы просто сидеть в номерах, пусть и самых шикарных. Хочется и на мир посмотреть. И вот здесь не обойтись без местных такси. Это исключительно старые добрые уазики. «Козликами» зовут их по-простому в народе. Уже много лет верно служат эти неприхотливые машины своим владельцам. Разумеется, об особом комфорте говорить не приходится, но все же не пешком, не на телеге и есть неоспоримые преимущества. По проходимости с этим незаменимым произведением автопрома может поспорить разве что только танк. В горах без такого транспорта не обойтись.
Почем стоит покататься
Тростян (1232 м). Именно на склонах этой горы еще при Советском Союзе были разбиты и благоустроены несколько горнолыжных трасс международного уровня.
В настоящее время насчитывается 11 трасс разных уровней сложности общей протяжностью 22 км. Из них шесть — международного уровня, утвержденные Международной федерацией лыжного спорта (FIS). Длина трасс — от 1500 до 2000 м. Перепады высоты — от 130 до 550 м. И еще бесчисленное количество альтернативных вариантов.
Склоны горы разделены на центральную, восточную, западную и северную части. В верхней части преимущественно крутые 40-50°-ные трассы. Двумястами метрами пониже — в основном пологие 30-35°-ные, для любителей. В самом низу западного склона располагается «Великая долина чайников». Идеальное место для начинающих и уставших от жизни лыжников.
Цены. Стоимость подъема — 15 грн. Дневной абонемент обойдется в 300 грн. + залоговая стоимость карточки 30 грн.
Вверху всех трасс есть небольшие кафе. А на вершине зазывает гостей шикарный ресторан в национальном стиле. И бесчисленное количество частных торговцев, торгующих разнообразной снедью и согревающими напитками.
На горе Менчил (1072 м) в урочище «Варшава» расположены 4 трассы для опытных лыжников. Имеется два бугельных подъемника.
Гора Погар (857 м) предлагает трассы для слалома-гиганта и фристайла. Они сертифицированы Международной федерацией горнолыжного спорта. А еще здесь можно насладиться ночным катанием. Перепад высоты составляет 157 м. Склон довольно крутой, около 30°.
Цены. Стоимость подъема на кресельном подъемнике — 20 грн. Дневной абонемент – 200 грн.
Начинающие и маленькие лыжники с удовольствием покатаются на горе Политех (Кремень). Здесь работают 2 бугельных подъемника (600 и 1000 м). Перепад высоты составляет 150 м. Кроме того, здесь работает детская школа спортивного клуба «Максим».
Цены. Стоимость подъема — 10 гривен.
Несмотря на то что гора Высокий Верх (он же Захар Беркут — 1243 м) формально относится к соседнему селу Волосянка, сюда очень удобно ездить из Славско: расстояние всего около 6 км. Предлагается 9 основных трасс разного уровня сложности.
Основной подъемник — парно-кресельный, протяженностью 2800 м. Со средней части горы лыжников обслуживают три бугельных, до километра каждый. Перепад высот — до 552м.
Наверху работают ресторан и небольшая гостиница, а также предлагают свои услуги частные продавцы. Хотя в основном они обслуживают своих клиентов около станции подсадки в средней части горы. Выбор блюд вполне достаточен. Качество — как повезет.
Прокат и обучение. В целом по Славско стоимость проката лыж обойдется 70 грн. в сутки, сноуборда — 50 грн., санок — 40 грн. Услуги профессионального инструктора по обучению катанию на сноуборде будут стоить 200 грн., на лыжах — 150 грн.
И еще. На всех трассах работают ратраки. Так что качество подготовки снега более или менее нормальное.
И что бы кто бы ни говорил, а Славско по прежнему остается самым популярным горнолыжным курортом Украины.
Станислав Власенко
Фото автора
- Босния и Герцеговина: непуганая красота
- Хотинская крепость – по камушку от эпохи
- Рождество на хуторе близ Диканьки
- Турция, слоеный торт истории
- В Кривом Роге отправляют на экскурсию в самую глубокую шахту Европы
- Кировоград: город-сюрприз
- Шпицберген. Строго на север: к оленям и мишкам
- Исландия. Бриллианты южного берега. Эпизод второй
- Полюбить Италию! Страна искренних эмоций и красивых людей
- Со спиннингом за мышью — особенности монгольской рыбалки
Добавить комментарий