Как путешествует письмо? окружающий мир, презентации — как путешествует письмо окружающий мир

11.06.2020

по проводам

Как путешествует письмо?

Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.

Просмотр содержимого документа
«Как путешествует письмо?»

как путешествует письмо окружающий мир

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»

«Как путешествует письмо?»

как путешествует письмо окружающий мир

1. Что из нарисованного работает от электричества?

как путешествует письмо окружающий мир

2. Электричество приходит в наш дом

по проводам

как путешествует письмо окружающий мир

3. Какой из этих приборов работает на батарейках?

Яковлева И.И. МОУ СОШ «Веста» г. Черноголовка

как путешествует письмо окружающий мир

Я уже научился читать, писать. Об этом хочу рассказать своему другу. А он живёт далеко. Мудрая Черепаха сказала, что нужно написать ему письмо. Я не знаю, что это такое ?

А вы знаете?

Об этом сегодня на уроке мы и поговорим . Сначала посмотрите, как общались друг с другом люди раньше.

как путешествует письмо окружающий мир

Когда-то информацию передавали ударами

в сигнальный барабан,

звуками труб.

Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями.

как путешествует письмо окружающий мир

А ещё почтальоном был голубь. Его так и называли – почтовый голубь.

Потом начали писать письма, и, чтобы сохранить в тайне содержание письма, стали складывать бумагу особым образом: текстом внутрь и запечатывать.

как путешествует письмо окружающий мир

Почтальонам-голубям поставлены памятники в Англии, Франции, Литве, России.

как путешествует письмо окружающий мир

Потом была организована специальная служба. На лошадях развозили почту по городам.

Людей ,развозящих почту стали называть почтарями. Через левое плечо почтарь надевал почтовый рожок, которым подавал сигнал при

приближении к станции.

как путешествует письмо окружающий мир

Очень интересно! А как же письмо попадёт к тому, кому адресовано?

А сейчас мы всё узнаем.

как путешествует письмо окружающий мир

( тот, кто отправляет письмо )

( тот, кто получает письмо)

Индекс ( это указатель, первые три цифры –

это код города, ещё три цифры – это номер

как путешествует письмо окружающий мир

Путешествие письма

как путешествует письмо окружающий мир

Виды почтовых отправлений

на картинки

как путешествует письмо окружающий мир

Угадай виды почтовых отправлений.

(нажимай на прямоугольник)

как путешествует письмо окружающий мир

Спасибо, дети,

как путешествует письмо окружающий мир

Интернет источники

Учитель Барабан Гонец Почтовый голубь Письма Памятники: Франция Литва Англия Москва Почтовая служба Почтарь Письмо Марка

Картинка на 9 слайде сканирована с учебника А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть. С.64, карточки сканированы с рабочей тетради

Картинка на слайде 11 сканирована с учебника «Окружающий мир». с. 65

Письмо Открытка Бандероль Посылка

Источник: http://kopilkaurokov.ru/okruzhayushchiy-mir/presentacii/kak_puteshestvuet_pismo

Урок окружающего мира «Как путешествует письмо» 1 класс.

Открытый урок по окружающему миру на тему «Как путешествует письмо». 1 класс по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира «Как путешествует письмо» 1 класс.»

проведённый в 1-а классе, по окружающему миру

(учебник А.А.Плешаков Школа России)

Тема: «Как путешествует письмо»

как путешествует письмо окружающий мир

Организация класса.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

Актуализация знаний.

Мудрая Черепаха хочет узнать у вас:

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. /Электричество/

— Где вырабатывается электричество?

— Как электричество приходит в наш дом?

-Какие электроприборы есть у вас дома?

— Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и электроприборами?

Мотивация учебной деятельности.

— Сегодня, Муравьишка Вопросик тоже пришёл к нам на урок, но он очень расстроен. Оказывается в далёкой, далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать ему о том, чему он научился в первом классе. Но как ему это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.

— Что вы можете ему предложить?

— Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже хорошо умеет писать. Вот и Мудрая Черепаха принесла ему лист бумаги.

( На доску прикрепляю лист бумаги к изображению Черепахи)

— Если Муравьишка напишет о себе на этом листе, сможет ли он его отправить? Почему?

-Правильно, ребята только в конверте лист станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

Постановка целей урока.

-Как вы думаете на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы помочь Муравьишке?

Правильно, мы сегодня узнаем, как путешествует письмо.

Работа по теме урока.

— Откройте учебник на с. 64. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

У вас на партах лежат конверты. Рассмотрите их. Какие слова на них вы видите?

Индекс – слово иностранное, означает «указатель».

В записи используется шесть цифр. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, т.к. его расшифровывает машина.

— Кто знает индекс нашего посёлка? 155620

— Кого вы видите? Муравьишку Вопросика и его друга/

— Какие слова вы здесь заметили?

-Как вы думаете, кто такой «Отправитель»?

— Кто такой «Адресат»?

-Ребята, кто из вас уже получал письма? Откуда?

— Как они до вас дошли? /По почте/

— Какую роль почтовая связь играет в нашей жизни?

— Ребята, кто из вас знает, что с письмом происходит дальше, когда оно уже написано?

А сейчас немного отдохнем.

Мы устали чуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще прыгай раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Просмотр путешествия письма на диске.

-Давайте посмотрим, что же происходит с письмом, и сравним с нашими ответами.

(Просмотр урока на диске, электронное приложение к учебнику)

— Как же путешествует письмо?

Самостоятельная работа в парах.

Ребята, сейчас посоветуйтесь с соседом по парте, возьмите свои конверты с карточками из приложения и попробуйте самостоятельно разместить их в учебнике по порядку. Проверьте друг друга.

Знакомство с маркой.

-Я думаю, что Муравьишка понял, как его письмо может найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта.

Взгляните, какой конверт должен выбрать Муравьишка?

-Почему вы выбрали конверт с маркой?

— Правильно. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие, маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки.

Физкультминутка.

Работа в тетради.

В тетради с. 42 вы можете увидеть марки.

-Что бы вы нарисовали на своей марке?

Попробуйте нарисовать марку выпущенную специально для вас.

Рассмотрите предметы в задании 2.

Кто может сказать, как они называются? Зачем нужны эти предметы на почте?

Работа по учебник с.65

-Что еще можно отправлять по почте?

Письмо, открытку, бандероль, посылку.

Почтовые голуби.

— Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было самолётов, поездов, радио и телеграфа?

Почтальоном был голубь. Его так и называли- почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более.

Сообщения о почтовых голубях.

В прошлом, когда не было самолетов, поездов, радио и телеграфа, голуби – почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и в Англии.

На этом старинном рисунке изображены почтовые голуби с прикрепленными сообщениями.

На этой старинной фотографии показан старинный автомобиль-голубятня. Его использовали во французской армии почти 100 лет назад.

Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом.

На какой вопрос мы попытались ответить сегодня на уроке?

— Каким же образом письмо Муравьишки попадёт к его другу, живущему в другой стране?

Прочитать вывод.

Честь и слава почтальонам,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Письмо Неумейке.

— Что вам больше всего на уроке показалось интересным?

Мудрая Черепаха и Муравьишка благодарят вас за работу и предлагают вам оценить себя, с помощью смайликов.

Источник: http://multiurok.ru/index.php/files/urok-okruzhaiushchiegho-mira-kak-putieshiestvuiet-.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *