За самолеты разорившихся авиакомпаний развернулась борьба
29.10.2017После ухода с рынка «ВИМ-Авиа» туроператоры стали активно искать возможность восполнить потерю самолетов компании, на бортах которой они формировали чартерные программы. Так, по крайней мере, уже две авиакомпании, афиллированные с поставщиками туруслуг, рассматривают возможность приобрести борта проблемного перевозчика. Одна из них iFly, которая планирует пополнить свой парк тремя-четырьмя самолетами Airbus-319 вместительностью порядка 150 пассажиров – в том числе, возможно, и теми, которые принадлежали «ВИМ-Авиа». Об этом порталу TourDom.ru в пятницу, 27 октября, рассказал коммерческий директор TEZ Tour, совладелец iFly Александр Буртин. Однако подчеркнул, что это еще не решенный вопрос. «Всё будет зависеть от договоренности с лизингодателями. Они могут и не дать их на русский рынок. Те туроператоры, которые максимально использовали борта «ВИМ-Авиа», естественно, больше всего заинтересованы в их дальнейшей эксплуатации», – подчеркнул он. Речь идет о «НТК Интурист» и TUI Россия, значительная часть полетных программ которых базировались на рейсах остановившей свою деятельность авиакомпании. Оба поставщика заявили о своих намерениях перейти на собственную перевозку со следующего года. Поэтому теоретически они тоже могут рассчитывать на лайнеры «ВИМ-Авиа».
В числе возможных претендентов на лайнеры уже отметилась авиакомпания Azur Air (туроператор ANEX Tour). По данным собеседника портала, перевозчик подал заявку на Boeing-777, ранее эксплуатировавшийся «ВИМ-Авиа». Предположительно, ответ будет получен в начале ноября.
Также может быть заинтересована в парке проблемной авиакомпании Royal Flight (туроператор Coral Travel), которая, по мнению экспертов, сейчас имеет весьма ограниченное число дальнемагистральных лайнеров – всего три.
Как отмечают наблюдатели, по приблизительным подсчетам, перевозчикам, выполняющим чартерные рейсы, могут быть интересны около 13 широкофюзеляжных самолетов «ВИМ-Авиа». Именно такой дефицит, по их словам, испытает рынок следующим летом, особенно при условии открытия Египта.
На сегодняшний день, судя по представленному плану спасения «ВИМ-Авиа», у нее осталось девять самолетов из парка: три Boeing 757-200 (в собственности), три дальнемагистральных Boeing 777-200, один Boeing 767-300 и два Airbus A319-112. Остальные 20, по неофициальной информации, вернулись четырем лизингодателям и могут появиться в продаже.
По мнению Александра Буртина, авиакомпании ищут возможность пополнения своего парка. «И неважно, чьи именно борта это будут: «ВИМ-Авиа», Air Berlin или Monarh Airlines. Это один рынок», – добавил он.
- Льготную ставку НДС для авиаперевозок по России сохранят на три года
- Конкуренция между поставщиками и агентами обостряется
- Турция продолжит финансировать чартеры из России
- Ространснадзор: В зоне риска находятся 6-10 авиакомпаний
- «ВИМ-Авиа» заподозрили в преднамеренном банкротстве
- «Нордавиа» и Red Wings официально заявили об объединении
- Спасать или не спасать «ВИМ-Авиа»?
- Путин выделил самолеты президентского авиаотряда для вывоза туристов «ВИМ-Авиа» из Антальи
- Мединский: за выписку билетов в один конец туроператоров могут исключить из реестра
- Минтрансу осталось вывезти около 17,5 тысяч туристов, застрявших на курортах из-за «ВИМ-Авиа»
Добавить комментарий