Конкуренция между поставщиками и агентами обостряется
25.10.2017Во вторник, 24 октября, на открывшейся сегодня выставке Online Travel 3.0 подвели итоги года и рассказали об основных тенденциях на рынке авиабилетов. Они оказались схожи с теми трендами, согласно которым в последнее время развивается туристическая отрасль. Так, гендиректор Biletix Александр Сизинцев на сессии «Ключевые тенденции на рынке ОТА» сообщил, что объемы реализации билетов растут, но доходность при этом снижается. Так, если в первой половине 2015-го его компанией было продано больше 513 тыс. билетов, то в аналогичном периоде текущего года – больше 552 тыс. А вот оборот за тот же период упал с 9 до 6 млрд руб.
Руководитель онлайн-трэвел-агентства объяснил это снижением среднего чека – как по внутренним направлениям (с 7,6 тыс. руб. в 2015 году до 6,4 тыс. руб. в 2017-м), так и по международным (с 12,1 тыс. руб. до 9,4 соответственно). А также увеличением доли лоукост-сегмента в общем объеме продаж – за последние два года она выросла на 6 %.
Еще один фактор – конкуренция с поставщиками-авиакомпаниями. Лидерство все больше смещается от ОТА в сторону прямых продаж перевозчиков.
Такие же тенденции отмечаются и на туррынке. По словам его участников, результаты этого сезона оказались неплохими, но заработать турагентствам особенно не удалось. Причины фактически те же. Только вместо снижения среднего чека на туры прибыльность агентского бизнеса уменьшается из-за уменьшения комиссионного вознаграждения. А конкуренция с поставщиками-туроператорами в отрасли точно так же набирает обороты.
Пути выхода из ситуации, которые ищут билетные агентства, также совпадают с решениями, найденными в турагентской среде. Изыскивая дополнительные источники дохода на сужающемся рынке, ОТА активизируют непрофильные для себя продажи – железнодорожных билетов, отелей и различных дополнительных опций. Турагенты точно так же пытаются найти альтернативные пути заработка, предлагая клиентам различные допуслуги. Пока, правда, здесь больше вопросов, чем конкретных результатов. Есть также у туристической розницы идея получать с клиентов деньги за консультационные услуги. Но у подавляющего большинства турфирм она все еще в планах – реализовать ее без страха потерять всех туристов у них не получается.
- Турция продолжит финансировать чартеры из России
- Ространснадзор: В зоне риска находятся 6-10 авиакомпаний
- «ВИМ-Авиа» заподозрили в преднамеренном банкротстве
- «Нордавиа» и Red Wings официально заявили об объединении
- Спасать или не спасать «ВИМ-Авиа»?
- Путин выделил самолеты президентского авиаотряда для вывоза туристов «ВИМ-Авиа» из Антальи
- Мединский: за выписку билетов в один конец туроператоров могут исключить из реестра
- Минтрансу осталось вывезти около 17,5 тысяч туристов, застрявших на курортах из-за «ВИМ-Авиа»
- Подан иск о банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа»
- Дефолт «ВИМ-Авиа» повысил цены на отдых в Турции
Добавить комментарий