Первая потеря — как упал самолет с адмирала кузнецова

06.06.2020

Так выглядит официальное заявление, и, судя по нему, вся предыдущая информация из американских источников была полной и верной. Это показывает, насколько внимательно за нашим авианесущим крейсером и его самолётами наблюдает НАТО. В сообщении Combat Aircraft давались даже расстояния и такие подробности, как парашют лётчика, который забрала с собой поисково-спасательная служба.

Первая потеря. В Средиземном море упал истребитель МиГ-29К: версии и факты

как упал самолет с адмирала кузнецова

В Средиземном море во время выполнения тренировочного полёта упал МиГ-29К из авиагруппы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», пилот катапультировался и был подобран поисково-спасательной службой. Лайф разобрался в возможных причинах этого авиационного происшествия.

14 ноября 2016 года информационное агентство Fox News сообщило о падении российского истребителя МиГ-29К из авиагруппы авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Следом об этом со ссылкой на свои источники сообщил американский журнал о военной авиации Combat Aircraft. Три истребителя МиГ-29 выполняли тренировочный полёт, во время возвращения назад один из них не долетел до палубы авианесущего крейсера и упал в воду, лётчик катапультировался и был подобран поисково-спасательной службой. Впоследствии эту информацию подтвердило Министерство обороны России специально для Лайфа:

Так выглядит официальное заявление, и, судя по нему, вся предыдущая информация из американских источников была полной и верной. Это показывает, насколько внимательно за нашим авианесущим крейсером и его самолётами наблюдает НАТО. В сообщении Combat Aircraft давались даже расстояния и такие подробности, как парашют лётчика, который забрала с собой поисково-спасательная служба.

First russian mig 29 fly over Syria from Russian aircraft pic.twitter.com/pkSqBFKvp9

В таких условиях, когда все смотрят на российскую авиагруппу, как никогда хочется, чтобы всё происходило штатно и чётко, но, увы, не получилось. Бывает. Главное, что лётчик жив, а всё остальное теперь лишь повод для серьёзного разбора и верных выводов.

Дело техники

Вначале было неизвестно, какой именно самолёт не долетел до «Адмирала Кузнецова», сообщалось, что МиГ-29, но не было понятно, о каком именно МиГе идёт речь. Всё дело в том, что в состав авиагруппы в Средиземном море входили четыре 29-х МиГа. Два Миг-29К и два МиГ-29КУБР.

Фото: © Wikipedia.org

О разнице между ними стоит сказать подробнее. МиГ-29К — это палубный многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Благодаря большому спросу со стороны Индии этот самолёт удалось модернизировать до уровня 4++. Даже по мнению западных экспертов данный самолёт отвечает всем требованиям, предъявляемым к машинам палубной авиации. В нём стоит современная авионика, наведение ракет «воздух — воздух» возможно по повороту головы пилота, а самое главное: на МиГ была установлена новая бортовая РЛС с активной фазированной решёткой «Жук-МЭ». С её помощью МиГ-29К может обнаружить цель на расстоянии до 200 километров.

МиГ-29К вооружён пушкой калибра 30 мм (боезапас 150 снарядов), на 8 узлах подвески может нести до 4500 килограммов полезной нагрузки — авиационные ракеты «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» разных типов, корректируемые авиабомбы.

МиГ-29К более подходит по размерам на роль палубного истребителя, нежели Су-33, который значительно больше по размеру. Да, он имеет меньший боевой радиус действия, но возможность дозаправки в воздухе нивелирует этот недостаток. К слову, боевой радиус МиГ-29К без подвесных топливных баков равен 850 километрам, так же как у корабельной версии F-35 Lightning II, и даже больше, чем у F-22 Raptor.

Учиться никогда не поздно

Два других самолёта на «Кузнецове» — это более новые версии МиГ-29КУБР. Литеры «УБ» обозначают учебно-боевой самолёт, который используется для обучения пилотов. Обычно при обучении пилот сидит в передней кабине, а инструктор в задней. Однако первые же полёты показали, что с инструкторского места видимость для того, чтобы посадить самолёт, явно недостаточная.

Поэтому в МиГ-29КУБР пришлось менять их расположение, заднюю кабину сильно поднимать, а впоследствии компенсировать изменение обводов носовой части корпуса. В остальном задачи, которые может решать МиГ-29КУБР, тождественны МиГ-29К. Учебно-боевые самолёты были взяты в сирийскую операцию для того, чтобы, пользуясь случаем, заняться дополнительными тренировками.

Судя по всем данным, потерпел крушение именно стандартный одноместный МиГ-29К, хоть Combat Aircraft и утверждал обратное. Пилот в самолёте был один, и в официальном заявлении указан именно МиГ-29К.

Ложка индийского дёгтя

Основными операторами самолётов МиГ-29К являются Россия и Индия, причём в Индии их вдвое больше, чем в России. 39 палубных истребителей было поставлено по выигранному контракту на обеспечение авианосца «Викрамадитья».

В августе 2016 года появилась информация о многочисленных трудностях, с которыми столкнулись индийцы во время эксплуатации. Основные проблемы самолётов МиГ-29К и МиГ-29КУБ, закупленных для создаваемого Индией авианосного флота, связаны с планером самолётов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Индийцы даже написали, что палубные истребители «пронизаны проблемами».

По оценке специалистов, исправность индийских МиГ-29 составляет 15,93%, исправность МиГ-29КУБ — в пределах от 21,30 до 47,14%. Эти самолёты эксплуатируются с сентября 2014-го. Однако тут сразу стоит оговориться: о качестве индийского сервиса и ремонта давно ходят не самые лучшие отзывы. Большинство авиационных происшествий с индийским авиапарком происходит по причине ненадлежащего ухода за техникой.

Фото: © Wikipedia.org

Однако отчёт индийских специалистов стоит воспринять как опасный звоночек, ведь очень велика вероятность, что и российская авиагруппа может столкнуться с теми же самыми проблемами с техникой.

Причины и последствия

Министерство обороны уже назвало первоначальную причину этого происшествия — отказ техники. И это не впервые! Согласно данным из открытых источников, с МиГ-29К уже произошли две аварии, унёсшие жизни трёх человек.

23 июня 2011 года в районе хутора Кабаково Ахтубинского района Астраханской области произошла катастрофа при проведении испытательного полёта палубного истребителя МиГ-29КУБ. Погиб экипаж — полковники Александр Кружалин и Олег Спичка, сумевшие отвести падающую машину от населённого пункта. Причина катастрофы — отказ техники, скорее всего, оказался неисправным механизм складывания крыла, из-за чего оно сложилось самопроизвольно.

4 декабря 2014 года в районе деревни Чемодурово Воскресенского района Московской области упал опытный палубный истребитель МиГ-29КУБ, выполнявший тренировочный полёт. Лётчики-испытатели Сергей Рыбников и Вадим Селиванов катапультировались и были госпитализированы в тяжёлом состоянии, впоследствии Сергей Рыбников скончался в больнице. Предполагаемая причина — вновь отказ техники.

Следует учесть, ч то военная палубная авиация — одна из наиболее сложных и опасных военных специальностей. И думать, что можно обойтись без проблем, было бы наивно. Стоит понимать, что каждый полёт и посадка — это очень сложный технический процесс, в котором неизбежны ошибки и потери самолётов. Самое главное в этой ситуации, что пилот жив и здоров. А техника — дело наживное, и «Адмирал Кузнецов» успешно продолжит свою сирийскую операцию.

Источник: http://life.ru/p/931460

МиГ-29 с «Адмирала Кузнецова» упал в море

Российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который титаническими усилиями все-таки заправили и кое-как, наконец, дотащили до берегов Сирии, начал участвовать в боевых действиях против мирного населения на стороне армии сирийского диктатора Башара Асада. Правда, получается это у его экипажа, прямо скажем, не очень: сегодня, 14 ноября, российская авианосная группа потеряла в Средиземном море первый боевой самолет МиГ-29 КР/КУБР, передает американское военно-техническое издание CombatAircraft.net.

как упал самолет с адмирала кузнецова

Российский МиГ-29К, аналогичный разбившемуся. © Фото с сайта combataircraft.net

Эта информация позднее была подтверждена и в прямом эфире американского телеканала FOX News. По данным его журналистов, ни боевые действия вообще, ни сирийские повстанцы в частности к авиакатастрофе оказались не причастны: виной всему было отвратительное состояние российской военной техники. Сегодня утром МиГ-29 взлетел с палубы «Адмирала Кузнецова» и направился в сторону Сирии. Однако уже через считанные минуты на его борту возникли фатальные технические неполадки. Пилот развернулся обратно в сторону «недоавианосца», однако произвести на посадку на его палубу так и не смог — не дотянул. Самолет рухнул в Средиземное море.

К счастью для российского пилота, он в последний момент все же успел катапультироваться. Из воды его доставали спасатели, прилетевшие на российском военном вертолете.

Напомним, российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» насмешил весь мир во время своего чересчур затянувшегося перехода к берегам Сирии тем, что дымил при этом, словно броненосцы позапрошлого века. На этом неприятности не закончились: заправлять судно агрессоров топливом отказались в портах Испании и Мальты, из-за чего оно застряло в Средиземном море без топлива. В конце концов «Адмирала Кузнецова» пришлось взять на буксир, а заправлять — из срочно прибывших к нему российских танкеров с мазутом. В итоге с опозданием на несколько недель кораблю-неудачнику все же удалось добраться до берегов Сирии, однако, похоже, что настоящие неприятности для его экипажа еще только начинаются.

Источник: http://by24.org/2016/11/14/russian_navy_warplane_from_admiral_kouznetsov_lost_in_mediterranean/

Русский Дом

Russian Speaking Community, Russian community in Atlanta, Русское информационно-публицистическое издание в Атланте, Новости, Реклама, Обзоры, Интервью, Аналитика, Компромат.

Почему падают самолеты с Адмирала Кузнецова?

как упал самолет с адмирала кузнецова
Над ним, над этим единственным российским авианосцем, усиленно смеялись.
Всю свою флотскую жизнь авианосец проводит в ремонтном доке.
Когда плывет куда-нибудь, обязательно глохнет.
Труба смешно дымит.
На палубе стоят пожарные машины, совсем как в ближайшем к вашему дому пожарном депо.
Палубной авиации, скорее всего, нет, максимум, три самолета, которые нам показали (тут же демонстрировалась фотография пустых ангаров).
Порты западных стран не принимают и не заправляют, «Адмирал Кузнецов» застрял в Средиземном море.

Из наиболее грубых насмешек – Запад боится не авианосца, его самолетов и ракет.
И не усиления военно-морской группы России на Средиземном море близ берегов Сирии.
Даже не участия самолетов с «Адмирала Кузнецова» в бомбежках.
Запад боится отходов жизнедеятельности 2 тыс человек, которые угрожают средиземноморским пляжам. Ха-ха.

Но все насмешки и издевательства «Адмирал Кузнецов» вроде бы преодолел.
До места назначения добрался.
И тут началась настоящая катастрофа.

Никто не писал о том, что все самолеты с этого тяжелого авианесущего крейсера просто упадут в воду.
Даже самые злые недоброжелатели не могли себе представить такого позора.

14 ноября упал МиГ-29.
Из-за аэрофинишера.

3 декабря упал Су-33.
Из-за аэрофинишера.

Аэрофинишер – это такой трос, за который садящийся на очень короткую палубу самолет цепляется специальном крюком – «гаком».

Вся разница в том, что МиГ-29 после первого захода на посадку сумел остаться в воздухе.
Летчик ждал, когда починять аэрофинишер до тех пор, пока не выработал все горючее, после чего бросил машину и катапультировался.
Что там было с этим аэрофинишером, в чем была его поломка, не сообщалось, кажется.

3 декабря, как пишут СМИ, только-только замененный трос аэрофинишера порвался, а летчик уже не смог удержать самолет в воздухе.
https://www.gazeta.ru/army/news/9414785.shtml

Вдумайтесь: трос порвался!
Как такое может быть, чтобы трос, рассчитанный на то, чтобы затормозить самолет – многотонную машину на громадно скорости – порвался?

Ну, ладно, космические ракеты падают, все-таки сложное изделие!
Но чтобы наша промышленность трос не могла произвести!
Даже, видимо, уже два троса!

Теперь считаем.
Летчики, слава богу, спаслись.

Стоимость Миг-29 – больше 2 млрд рублей.
Стоимость Су-33 в два раза дешевле (Тут меня поправили, что Су-33 не может стоить дешевле. Точной информации у меня нет, но только что я нашел в одном источнике, что Су-33 действительно стоит дороже приблизительно на 13 млн долларов дороже http://flot.com/2016/239682. Всего получается: ($42 млн + $55 млн)*64= 6,2 млрд рублей).
Ну, то есть два оборванных троса обошлись казне больше, чем в 3 млрд (или в 6,2 млрд) рублей.

Авиационная группа «Адмирала Кузнецова», по некоторым сведениям – 14 Су-33, 14 МиГ-29 разных модификаций, 2 Су-25.
Всего 30 самолетов.

Тут, конечно, все прекрасно.
Если терять по 2 самолета в месяц, их хватит еще на 14 месяцев.
Больше, чем на год.

Ну, а потом домой, налегке.
Может быть, у командования такой план?

И вот тут сейчас все активно говорят – у американцев тоже падают, с начала года упало приблизительно столько же.
То есть, видимо, 2 самолета.

Но у них 11 полноценных авианосцев.
Одиннадцать.
А у нас один тяжелый авианесущий крейсер, который, на самом деле, легкий авианосец с уменьшенным авиакрылом.

Людей нам надо где-то других набирать.
Чтобы без нашей российской технологической удали, когда все вопросы решаются нарушением технических норм и кувалдой.
И техники организации управления заимствовать.

Источник: http://russiahousenews.info/blogs/pochemu-padayut-samoleti-s-admirala-kuznetsova

Он упал

Палубная авиация крейсера «Адмирал Кузнецов»

Палубный истребитель МиГ-29К упал в море после взлета с российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который находится на боевом дежурстве в Средиземном море около побережья Сирии. Об этом сообщили иностранные СМИ. Факт подтвердило и Министерство обороны России. По данным военного ведомства, причиной аварии самолета стала техническая неисправность.

Судя по всему, потерь нет — спасательный вертолет подобрал пилота после катапультирования. По одной из версий самолёт упал при взлёте в составе тройки истребителей, по другой – катастрофа случилась уже после возвращения с боевого задания. По данным журнала Combat Aircraft, речь идет о двухместной тренировочной версии истребителя — МиГ-29КУБР, их на «Кузнецове» всего два.

Счастливая иностранная пресса уже говорит о возможности изменения сроков наступления российско-сирийской коалиции на бандитов в окружённом Алеппо в связи с этим инцидентом. Чего, само собой, произойти не может из-за потери одной машины.

Для оценки эпизода нужно понимать следующее.

1) Корабельную группу во главе с «Адмиралом Кузнецовым» к берегам Сирии отправили как раз для тестирования возможностей авианосной бригады, тренировки состава и отладки взаимодействия различных родов войск в боевых условиях. В том числе, чтобы определиться с будущим авианосцев в составе российского флота и с заданием для отечественного ВПК. Для того чтобы активнее поддержать операцию в Алеппо, если б была такая необходимость, достаточно было бы пригнать пару полков ВКС по отлаженным маршрутам.

2) По всей видимости речь идёт о новых модернизированных самолётах с российско-индийскими разработками РЛС и авионики. При этом данный полк корабельной авиации для «Адмирала Кузнецова» сформировали только в феврале 2016-ого года, и лётчики могли просто не успеть привыкнуть к новым машинам. Для сравнения, британцы для своих авианосцев планируют «арендовать» американских лётчиков, так как свои пилоты ВВС так и не смогли пройти аттестацию.

3) Уровень потерь российской армии за год с небольшим локального участия в сирийском конфликте беспримерно низкий, причём речь идёт не только о «боевых» потерях, но и о проблемах технического характера. При этом если задействованные в минувший год самолёты ВКС РФ считаются «трудягами» и изучены техниками и пилотами вдоль и поперёк, то работа на борту авианосца с самолётами нового образца подразумевает определённый риск и неизбежную необходимость отладки нового оборудования.

Источник: http://expert.ru/2016/11/14/on-upal/

Минобороны рассказало о потере второго истребителя с «Адмирала Кузнецова»

как упал самолет с адмирала кузнецова

При посадке на тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» ​упал истребитель Су-33. Об этом заявили в Минобороны, сообщает «РИА Новости».

Су-33 выполнял боевую задачу в Сирии и во время посадки выкатился за пределы палубы, заявили в ведомстве. Пилот катапультировался, его здоровью ничего не угрожает.

Самолет не успел затормозить из-за «обрыва троса аэрофинишера», заявили в Минобороны.

Ранее о том, что самолет Су-33 с «Адмирала Кузнецова» потерпел крушение, сообщал авиационный блог The Aviationist. Об этом порталу заявили знакомые с делом военные источники. По данным портала, крушение произошло во время второй попытки приземлиться на крейсере. Погодные условия при этом были хорошие: видимость составляла 10 км, ветер — 12 узлов, волнение на море — 4 балла.

Это уже второй самолет с крейсера, который упал во время операции «Адмирала Кузнецова» в Сирии. В середине ноября телеканал Fox News сообщил о том, что российский истребитель МиГ-29 потерпел крушение вскоре после взлета. Позже Минобороны подтвердило аварию самолета. Летчик катапультировался.

Тогда, по данным «Газеты.Ru», причиной падения самолета стало внезапное отключение обоих двигателей. В день, когда потерпел крушение МиГ-29, в небе летали три истребителя. Их посадка на палубу в этом случае производится по очереди, с интервалом три-четыре минуты. Во время посадки второй самолет зацепился за трос аэрофинишера и порвал его. Сам трос запутался, и из-за этого третий самолет не мог некоторое время приземлиться. Двигатели у самолета отказали во время нахождения самолета в зоне ожидания.

В середине ноября крейсер «Адмирал Кузнецов» впервые принял участие в боевых действиях. Тогда самолеты с него нанесли удар по террористам в Сирии.

Источник: http://www.rbc.ru/politics/05/12/2016/584540ed9a7947650c018f93

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *