Как устроен самолёт — как устроен самолет

03.06.2020

В декабре 1903 года братья Райт успешно испытали первый летательный аппарат тяжелее воздуха, соединив планер с мотором. Тот прототип самолета был примитивным и лишь отдаленно напоминал современные крылатые машины. В последующие десятилетия конструкция самолета дорабатывалась и совершенствовалась. В итоге самолет получил то устройство, основные черты которого сохранились и сегодня.

Как устроен самолёт

В декабре 1903 года братья Райт успешно испытали первый летательный аппарат тяжелее воздуха, соединив планер с мотором. Тот прототип самолета был примитивным и лишь отдаленно напоминал современные крылатые машины. В последующие десятилетия конструкция самолета дорабатывалась и совершенствовалась. В итоге самолет получил то устройство, основные черты которого сохранились и сегодня.как устроен самолет

Основная часть любого самолета – корпус, который в авиации принято называть фюзеляжем. Корпус имеет специальный отсек – кабину, в которой располагаются пилоты. Транспортные и пассажирские самолеты снабжены отсеками для перевозки грузов и людей. В передней части фюзеляжа имеется шасси, представляющее собой тележку, на которой располагается летательный аппарат. Задняя часть корпуса (хвост самолета) оборудована опорой; профессионалы именуют ее костылем.

Традиционный одномоторный самолет оборудован расположенным в передней части мотором. На вал двигательной установки насаживается пропеллер, посредством которого самолет приводится в движение. Емкости с горючим и маслом, как правило, располагаются позади мотора. Летчик находится в закрытой кабине, защищенной от ветра специальными стеклами и оборудованной датчиками контроля и управления.

Задняя часть фюзеляжа предназначена для управления самолетом и поддержания его устойчивости в полете. Этим целям служит хвостовая часть и два руля. Первый дает возможность поворачивать самолет по горизонтали, а второй служит для подъема и спуска аппарата. За сохранение устойчивости в воздухе отвечают вертикальный и горизонтальный стабилизаторы. Подвижные части самолета устанавливаются на шарнирных конструкциях.

По обе стороны от фюзеляжа самолета расположены крылья. Именно они создают подъемную силу, которая поднимает аппарат в воздух. Крылья имеют довольно сложную конструкцию и состоят из стрингеров, лонжеронов и нервюр. Встречаются конструкции самолетов с одним сплошным крылом или двумя рядами крыльев, расположенных одно под другим и соединенных вертикальными стойками. В задней части крылья оборудованы элеронами – небольшими подвижными элементами, посредством которых летательный аппарат поддерживает устойчивость в поперечном направлении.

Таково общее устройство самолета. Следует иметь в виду, что в зависимости от типа, класса и назначения самолета его конструкция может несколько отличаться от описанной. Современные боевые летающие машины, к примеру, имеют специальное оснащение, мощные системы вооружения и управления, позволяющие совершать полеты в автоматическом режиме.

Источник: completerepair.ru

Устройство пассажирского самолёта

Современные пассажирские лайнеры проектируют таким образом, что пассажиры могут быть полностью уверены в своей безопасности. Каждая деталь, каждая система — все проверяется и тестируется несколько раз. Запчасти для них производят в разных странах, а потом собирают на одном заводе.

Устройство пассажирского самолета представляет собой планер. Он состоит из фюзеляжа, крыла хвостового оперения. Последний оснащен двигателями и шасси. Все современные лайнеры дополнительно оборудуют авионикой. Так называют совокупность электронных систем, которые контролируют работу самолета.

Как устроен самолет

Любой летательный аппарат (вертолет, пассажирский лайнер) по своей конструкции — это планер, который состоит из нескольких частей.

Вот как называются части самолета:

как устроен самолет

Это несущая часть воздушного судна. Его главное назначение — образование аэродинамических сил, а второстепенное — установочное. Он служит основой, на которую устанавливают все остальные части.

Фюзеляж

Если говорить о частях самолета и их названиях, то фюзеляж — одна из самых важных его составляющих. Само название происходит от французского слова “fuseau”, которое переводится, как “веретено”.

Планер можно назвать “скелетом” самолета, а фюзеляж — его “телом”. Именно он связывает крылья, хвост и шасси. Здесь размещается экипаж лайнера и все оборудование.

Он состоит из продольных и поперечных элементов и обшивки.

Крылья

Как устроено крыло самолета? Оно собирается из нескольких частей: левая или правая полуплоскости (консоли) и центроплан. Консоли включают наплыв крыла и законцовки. Последние могут быть разными у отдельных видов пассажирских лайнеров. Есть винглеты и шарклеты.

как устроен самолет

Принцип его работы очень прост — консоль разделяет два потока воздуха. Сверху — находится область низкого давления, а снизу — высокого. За счет этой разницы крыло и позволяет лететь самолету.

На крыло устанавливают меньшие консоли для улучшения их работы. Это элероны, закрылки, предкрылки и т.д. Внутри крыльев расположены топливные баки.

На работу крыла влияет его геометрическая конструкция — площадь, размах, угол, направление стреловидности.

Хвостовое оперение

Оно располагается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Так называют целую совокупность аэродинамических поверхностей, которые помогают пассажирскому лайнеру надежно держаться в воздухе. Они разделяются на горизонтальные и вертикальные.

К вертикальным относят киль или два киля. Он обеспечивает путевую устойчивость воздушного судна, по оси движения. К горизонтальным — стабилизатор. Он отвечает за продольную устойчивость самолета.

Шасси

Это те самые устройства, которые помогают самолету взлетать или садиться, рулить по взлетно-посадочной полосе. Это несколько стоек, которые оборудованы колесами.

Вес пассажирского лайнера напрямую влияет на конфигурацию шасси. Чаще всего используется следующая: одна передняя стойка и две основных. У Аэробуса А320 именно так располагаются шасси. У воздушных судов семейства Боинг 747 — на две стойки больше.

В колесные тележки входит разное количество пар колес. Так у Аэробуса А320 — по одной паре, а у Ан-225 — по семь.

Во время полета шасси убираются в отсек. Когда самолет взлетает или садиться. Они поворачиваются за счет привода к передней стойке шасси или дифференциальной работы двигателей.

Двигатели

Говоря о том, как устроен самолет и как он летает, нельзя забывать о такой важной части самолета, как двигатели. Они работают по принципу реактивной тяги. Они могут быть турбореактивными или турбовинтовыми.

Их крепят к крылу самолета или его фюзеляжу. В последнем случае его помещают в специальную гондолу и используют для крепления пилон. Через него подходят к двигателям топливные трубку и приводы.

как устроен самолет

У самолета обычно по два двигателя.

Количество двигателей различается в зависимости от модели самолета. О двигателях более подробно написано в этой статье.

Авионика

Это все те системы, которые обеспечивают бесперебойную работу самолета в любых погодных условиях и при большинстве технических неисправностях.

Сюда относят автопилот, противообледенительная система, система бортового электроснабжения и т.д.

Классификация по конструктивным признакам

В зависимости от количества крыльев различают моноплан (одно крыло), биплан (два крыла) и полутораплан (одно крыло короче, чем другое).

В свою очередь монопланы делят на низкопланы, среднепланы и высокопланы. В основу этой классификации лежит расположение крыльев возле фюзеляжа.

Если говорить об оперении, то можно выделить классическую схему (оперение сзади крыльев), тип “утка” (оперение перед крылом) и “бесхвостка” (оперение — на крыле).

По типу шасси воздушные судна бывают сухопутными, гидросамолеты и амфибии (те гидросамолеты, на которые установили колесные шасси).

Есть разные виды самолетов и по видам фюзеляжа. Различают узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты. Последние — это, в основном, двухпалубные пассажирские лайнеры. Наверху находятся места пассажиров, а внизу — багажные отсеки.

Вот что из себя представляет классификация самолетов по конструктивным признакам.

https://youtube.com/watch?v=arubWOnDMuo%26t%3D218s

Источник: nasamoletah.ru

Как устроен самолет: названия частей самолета

Многие люди задаются вопросом: как устроен самолет? Ведь именно благодаря специальной конструкции такого транспортного средства и используемым материалам столь большие и тяжелые лайнеры способны подниматься в воздух. Основные составляющие:

Каждая из этих составляющих имеет особое устройство и может содержать различные типы комплектующих элементов в зависимости от конкретной модели летательного аппарата. Подробное описание частей самолета позволит не только узнать, как он устроен, но и понять принцип, по которому удается осуществлять перелеты на высокой скорости.

как устроен самолет

Фюзеляж

Фюзеляж – это корпус, который включает в себя несколько составляющих. Он собирает в единую систему крылья, хвостовое оперение, силовую установки, шасси и прочие элементы. В корпусе размещаются пассажиры, если рассматривать устройство пассажирского самолета. Также в этой части размещают оборудование, топлива, двигатели и шасси. В этой части размещают любую полезную нагрузку, будь то пассажиры, багаж или транспортируемое оборудование/товары. Например, в военных воздушных судах в этой части располагают оружие и прочую военное снаряжение. Характерная обтекаемая каплеобразная форма корпуса позволяет минимизировать сопротивление во время движения воздушного судна.

Крылья

Перечисляя основные части самолета, нельзя не упомянуть крылья. Крыло летательного аппарата состоит из двух консолей: правой и левой. Главная функция этого элемента заключается в создании подъемной силы. В качестве дополнительной помощи для этих целей многие современные самолеты имеют фюзеляж с плоской нижней поверхностью.

Крылья самолета также оснащены необходимыми «органами» для управления во время полета, а именно для осуществления поворотов в ту или иную сторону. Для улучшения характеристик взлета и посадки крылья дополнительно оснащены взлетно-посадочными механизмами. Они регулируют движение самолета в момент взлета, пробега, а также осуществляют контроль взлетной и посадочной скоростей. В некоторых моделях устройство крыла самолета позволяет размещать в нем топливо.

Помимо двух консолей крылья также оснащены двумя элеронами. Это подвижные составляющие, благодаря которым удается управлять воздушным судном относительно продольной оси. Функционируют эти элементы синхронно. Однако отклоняются они в разные стороны. Если один наклоняется вверх, то второй – вниз. Подъемная сила на консоли, отклоненной вверх, уменьшается. За счет этого осуществляется вращение фюзеляжа.

как устроен самолет

Оперение

Устройство самолета также включает «хвостовое оперение». Это еще один значимый элемент конструкции, который включает киль и стабилизатор. Стабилизатор имеет две консоли, подобно крыльям летательного аппарата. Главная функция этой составляющей заключается в стабилизации движения воздушного судна. Благодаря этому элементу самолету удается сохранять требуемую высоту во время полета при различных атмосферных воздействиях.

Киль – составляющая «оперения», которая отвечает за сохранение нужного направления во время движения. Для смены направления или высоты предусмотрено два специальных руля, с помощью которых осуществляется управление этими двумя элементами «оперения».

Стоит учитывать, что части самолета названия могут иметь разные. Например, «хвостом» воздушного судна в некоторых случаях называют заднюю часть фюзеляжа и оперение, а иногда это понятие используют, чтобы обозначить исключительно киль.

Шасси

Эта часть воздушного судна также называется взлетно-посадочным устройством. Благодаря данной составляющей обеспечивается не только взлет, но и мягкая посадка. Шасси представляет собой целый механизм различных устройств. Это не просто колеса. Устройство взлетно-посадочного механизма намного сложнее. Одна лишь его составляющая (система уборки/выпуска) представляет собой непростую установку.

Силовая установка

Именно за счет работы двигателя авиалайнер приводится в движение. Силовая установка обычно располагается либо на фюзеляже, либо под крылом. Чтобы понять, как работает самолет, надо разобраться в устройстве его двигателя. Основные детали:

В начале турбины расположен вентилятор. Он обеспечивает сразу две функции: нагнетает воздух и охлаждает все составляющие мотора. За этим элементом находится компрессор. Под большим давлением он переносит поток воздуха в камеру сгорания. Здесь воздух перемешивается с топливом, и полученная смесь поджигается. После этого поток направляется в основную часть турбины, и она начинает вращаться. Устройство турбины самолета обеспечивает вращение вентилятора. Таким образом обеспечивается замкнутая система. Для работы двигателя требуется лишь постоянно подводить воздух и топливо.

как устроен самолет

Классификация воздушных судов

Все авиалайнеры подразделяются на две основные группы в зависимости от назначения: военные и гражданские. Главное отличие самолетов второго типа заключается в наличии салона, который оборудован специально для транспортировки пассажиров. Пассажирские воздушные суда, в свою очередь, делятся на магистральные ближние (летают на расстояния до 2000 км), средние (до 4000 км) и дальние (до 9000 км). Для перелетов на большие расстояния используются авиалайнеры межконтинентального типа. Также в зависимости от разновидности и устройства такие летательные аппараты различаются по весу.

Конструктивные особенности

Устройство авиалайнера может быть различны в зависимости от конкретного типа и предназначения. Самолеты, сконструированные по аэродинамической схеме, могут иметь разную геометрию крыльев. Чаще всего для пассажирских полетов используют воздушные судна, которые выполнены по классической схеме. Вышеописанная компоновка основных частей относится именно к таким авиалайнерам. У моделей этого типа укорочена носовая часть. Благодаря этому обеспечивается улучшенный обзор передней полусферы. Главным недостатком таких самолетов является относительно невысокое КПД, что объясняется необходимостью применения оперения большой площади и, соответственно, массы.

Еще одна разновидность самолетов носит наименование «утка» из-за специфической формы и расположения крыла. Основные части в этих моделях размещены не так, как в классических. Оперение горизонтальное (устанавливающееся в верхней части киля) расположено перед крылом. Это способствует увеличению подъемной силы. А также благодаря такому расположению удается уменьшить массу и площадь оперения. При этом оперение вертикальное (стабилизатор высоты) функционирует в невозмущенном потоке, что значительно повышает его эффективность. Самолеты этого типа более просты в управлении, чем модели классического типа. Из недостатков следует выделить уменьшение обзора нижней полусферы из-за наличия оперения перед крылом.

https://youtube.com/watch?v=jKgk_1aIeqM

Источник: samoleting.ru

Как устроен самолет?

как устроен самолет

На вопрос: что такое самолет? каждый ответит – это летательный аппарат, имеющий мотор и крылья. Но как устроен самолет? Люди всегда хотели летать. И в истории человечества имеется немало примеров, когда то один, то другой человек мастерили себе крылья и прыгали с высоких строений или скал. Но чаще всего эти попытки стать похожими на птиц заканчивались гибелью смельчаков. Так продолжалось до тех пор, пока человек не осознал, что силы его мускулов вовсе не достаточно для полетов по воздуху. Так люди и начали работу над изобретением и созданием летательных машин.

Сначала пытались сделать модели с крыльями, которые двигались в воздухе подобно птичьим. Но постепенно от такой идеи изобретатели отказались. Потому что аппарат с неподвижными крыльями гораздо удобнее и эффективнее. Силу мышц в нем заменил мотор, который с развитием науки и техники становился все мощнее и мощнее.как устроен самолет

Теперь посмотрим, как устроен самолет. Главной его частью является корпус, который называется фюзеляжем. По обеим сторонам корпуса находятся крылья. Раньше крылья были двойными и скреплялись стойками и стальными тросами. Теперь крыло делают единым. Кроме крыльев самолету необходимы и колеса – шасси. Они располагаются под фюзеляжем, и когда самолет находится на земле, он стоит именно на них. Чтобы его хвост не падал на землю, в задней части корпуса есть специальный костыль. На него самолет опирается.

Интересен и хвост авиалайнера. Обычно он имеет два руля, чтобы самолет мог поворачиваться вправо или влево, спускаться или подниматься. За тем, чтобы самолет не отклонялся и легко летел по прямой, следит киль, который тоже является частью хвостового оперения самолета.

Моторы, дающие силу для полета, в некоторых моделях самолетов располагаются в передней части корпуса, а в крупных лайнерах – под крыльями. Недалеко от моторов расположены и баки с горючим.

В старых самолетах кабина пилота имела только штурвал да несколько несложных приборов, следящих за полетом. Теперь пилот окружен огромным числом различных приборов, справиться с которыми может только очень образованный и хорошо подготовленный человек.

Первые самолеты изготавливали из фанеры, ткани и кожи. Теперь для их производства используются самые современные материалы – металл, пластик. Ученые работают над созданием все лучших и лучших моделей. Но каким бы совершенным ни был современный лайнер, он по-прежнему имеет фюзеляж, крылья и мотор.

Источник: ya-uznayu.ru

Как устроен самолет?

Как устроен самолет?

В категории Техника Спросил Rainmaster

1 Ответ 1586 Просмотров 1 месяц назад

Для добавления вопроса на сайт, блог или форум просто скопируйте и вставьте в html код:

Подробное устройство самолета, вряд ли уместилось бы в десять тысяч знаков, не то что, в одну.

Но если, в общем, то современные самолеты можно разделить на турбовинтовые, турбореактивные, и реактивные.

Турбовинтовые самолеты, приводит в движение, и поднимает над землей, поток воздуха, создающийся турбинами, и пропеллерами.

Благодаря изменяемому положению закрылков, самолет, может, как бы опереться на этот поток, и взлететь, и продолжать полет длительное время.

В турбореактивных самолетах, взлет осуществляется при помощи турбин, а уже на высоте, запускаются реактивные двигатели.

Они позволяют двигаться гораздо быстрее, чем турбины.

Реактивный двигатель, это, по сути, камера, в которой происходит взрывное сгорание горючего, и газы, образующиеся при этом, толкают самолет.

И третий тип, сугубо реактивные, это в основном военные самолеты, и, как правило, истребители вертикального взлета, способные взлетать с авианосцев, и скрытых шахт.

Они взлетают практически как ракета, опираясь на струю из реактивного двигателя, которая их и выталкивает в небо.

Источник: qalib.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *