Как стать пилотом гражданской авиации — как стать пилотом самолета

06.08.2020

На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.

Как стать летчиком на пассажирском самолете

Небо манит многих людей. Ведь какая романтика скрывается в призвании летчика – эта профессия престижна, хорошо оплачивается и редко надоедает. Но связана она с огромными рисками, поэтому отбор кандидатов довольно жесткий. Мало просто пройти курс или почитать литературу. Если вы хотите знать, как стать пилотом гражданской авиации, вы должны понимать, что тут нужно отвечать многим требованиям, в том числе касающимся физической подготовки. Невозможно стать пилотом без практики. Это сложный путь, поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что детская мечта о покорении неба подходит далеко не всем, а ответственность здесь очень большая.

В стране наблюдается непростая ситуация. С одной стороны, есть заметная нехватка пилотов на рынке труда. С другой, недостаточно закончить специализированный ВУЗ, чтобы вас приняли на работу. Так как стать летчиком? Стоит разобраться подробнее.

как стать пилотом самолета

Критерии выбора претендентов

В основном большинство мест в ВУЗе предоставляются на бюджетной основе, однако поступить туда не так и просто. Причины здесь в строгой медицинской комиссии. Важно тут учитывать, что должны быть в порядке такие системы:

  1. Сердце.
  2. Легкие.
  3. Сосуды.
  4. Нормальное артериальное давление.
  5. Вестибулярный аппарат в норме.
  6. Отличное зрение.

Комиссия должна проводиться постоянно, на каждом курсе. При малейших отклонениях вас могут отчислить. Если вы решили стать пилотом пассажирского самолета, то нужно понимать, что комиссии будут проводиться и после выпуска практически перед каждым вылетом. Пилот отвечает не только за свое здоровье, но и за жизни пассажиров, поэтому важно, чтобы к полету человек готовился со всей ответственностью.

Как проходит обучение?

Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов. Также происходят такие курсы:

В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.

как стать пилотом самолета

Что ждет выпускников?

Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота. Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.

Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево. А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании.

как стать пилотом самолета

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Как получить работу пилота в «Аэрофлоте»

Данная компания является лидирующим Российским авиаперевозчиком. Устроиться в нее на работу не только престижно, но и выгодно, так как своим сотрудникам руководство выплачивает отличные зарплаты. Однако вместе с этим действуют крайне жесткие критерии подбора специалистов, и не каждый пилот имеет шансы попасть в штат «Аэрофлота».

На базе самой авиакомпании открыты собственные летные школы, обучение в которых проходит по специально разработанной программе подготовки специалистов. Для того чтобы стать штатным пилотом, требуется иметь на руках коммерческое удостоверение. Начальный этап переквалификации проходит в Ульяновском училище, затем кандидата готовят к выдаче свидетельства международного образца.

Обучение длится полтора года, при этом оно платное. Пройти подготовку в «Аэрофлоте» стоит 27 тыс. долларов. Компания может предоставить кредит на обучение, однако в таком случае необходимо в течение пяти лет после приема на работу отработать долг «Аэрофлоту». Для этого каждый месяц будет списываться сумма в размере 450$. Также есть и ускоренный курс переподготовки, однако его стоимость еще выше — 100 тыс. долларов. Первичный взнос 55 тыс. курсант обязан выплатить самостоятельно, а на остаток компания предоставляет кредит. Для обучения используются легкие самолеты с двумя двигателями. В настоящее время «Аэрофлот» для обучения своих будущих летчиков предоставляет австрийские модели Diamond Aircraft. Вдобавок для отработки всех возможных приемов и развития необходимых навыков используются современные тренажеры.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/kak-stat-letchikom-na-passazhirskom-samolete.html

Как стать пилотом пассажирского самолета

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения. Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.

Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана. Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту. Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России?

В чем заключаются непосредственные обязанности пилотов?

В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.

Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту. Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.

Что для этого нужно?

В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье. Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.

Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

как стать пилотом самолета

Раобта пилота — сложная и напряженная.

Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.

Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы. Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.

Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.

Где в России учат на пилота гражданской авиации?

В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков. Поступить туда достаточно сложно. Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.

При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.

Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.

Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.

Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение. Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.

По окончании училища/академии

Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.

На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.

Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

как стать пилотом самолета

В течение всей своей жизни пилоты учатся.

Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов. Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.

Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.

Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.

Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.

Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3. Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.

Как устроиться в крупную авиакомпанию?

Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.

как стать пилотом самолета

Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.

Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам. Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?

Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО. Это международная организация при ООН. Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.

Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот. Перерыв в работе не должен превышать 5 лет, а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.

Ко всему прочему, на отдельные модели самолетов требуется получение специальных пропусков. Семейства Аэробусов А320 и А380 очень отличаются друг от друга по своим характеристикам, а значит и требует разного обучения.

Как стать пилотом пассажирского самолета? Теперь вы сможете ответить на этот вопрос.

Чтобы узнать, сколько получают летчики самолетов пассажирских авиалиний, то прочитайте эту статью.

Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано здесь и тут.

Источник: http://nasamoletah.ru/sotrudniki/kak-stat-pilotom-passazhirskogo-samoleta.html

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ

НАВИГАЦИЯ

Главная страница

Как стать пилотом

На чём учиться летать
Где проходить обучение
Система лётных прав
Требования к пилотам по зрению
FAQ по обучению полётам

Где учат на пилота

В России существует несколько способов стать пилотом и оказаться в небе. Можно поступить в лётное училище или академию гражданской авиации. Можно учиться летать в аэроклубе. Для пилотирования парапланов и дельтапланов получать специальное или высшее образование не надо.

Обучение в лётном училище или академии занимает пять лет. Теоретически, по окончании учёбы Вы сможете устроиться на работу в авиакомпанию и летать сразу на серьёзных («больших») типах самолётов. Практически же налёт во время обучения у Вас будет минимальный (150 часов), шансы устроиться на работу без дополнительного налёта и повышения квалификации — невысокий. Большой плюс — можно поступить на бюджетное отделение и учиться бесплатно. Большой минус — медкомиссию нужно будет проходить перед поступлением. В случае ухудшения здоровья Вы будете отчислены.

Аэроклубы позволяют совершить первый полёт в день обращения. Садитесь рядом с инструктором и поднимаетесь в небо. Это называется ознакомительным полётом, и его предлагает практически любой аэроклуб. А дальше можете продолжать летать-кататься или начать обучение в понравившейся лётной школе.

Как получить свидетельство пилота (лётные «права»)

Самостоятельно управлять самолётом, вертолётом, другими типами воздушных судов разрешается только тем лицам, которые имеют свидетельство пилота. Это свидетельство является подтверждением того, что Вы прошли авиа курсы и успешно их закончили и, во многом, аналогично водительским правам. Именно получение пилотского свидетельства, как правило, является целью прохождения курсов пилотов.

Как и в случае с водительскими правами, у лётных «прав» есть разные категории. В России существует три ступени лётного мастерства. Пилот-любитель (частный пилот), коммерческий пилот и линейный пилот. Если Вы будете обучаться в высшем авиационном учебном заведении, то сразу получите свидетельство коммерческого пилота. Если же Вам предстоит обучение полётам в аэроклубе, то сперва нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС’а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший).

В Европе и США вариантов несколько больше. Например, в США проще всего получить лицензию пилота-спортсмена (Sport Pilot Licence, SPL) для полётов на лёгких спортивных самолётах. Далее идёт лицензия частного пилота (Private Pilot Licence, PPL, аналог нашего пилота-любителя). Далее лицензия коммерческого пилота (CPL), лицензия инструктора (CFI) и лицензия пилота авиалиний (ATPL).

Все типы свидетельств получаются последовательно. Получить свидетельство пилота более высокой категории можно пройдя обучение дополнительным знаниям и навыкам, а также налетав определённое количество часов. Требования к здоровью также ужесточаются с каждой новой категорией лётных прав.

В российских аэроклубах можно получить только свидетельство пилота-любителя, которое позволит Вам выполнять самостоятельные полёты на лёгих самолётах без права лётной работы по найму. Поэтому, если отсутствует возможность обучаться за границей, для получения следующей лицензии необходимо будет поступать в лётное училище или институт. За рубежом в аэроклубах можно получить любой тип свидетельства, что очень удобно и значительно экономит время.

Как устроиться на работу пилотом в авиакомпанию

Для того, чтобы работать пилотом в авиакомпании, необходимо иметь свидетельство коммерческого или линейного пилота и возможно больший налёт. Коммерческие пилоты работают, как правило, на небольших самолётах на транспортных рейсах. Для перевозки пассажиров на boeing’ах и airbus’ах в качестве командира воздушного судна необходимо иметь свидетельство линейного пилота (ATPL).

Получить нужное свидетельство (лицензию) может каждый — главное, чтобы финансы позволяли. Сложнее обстоит дело с налётом. Раньше в России существовала целая система подготовки авиационных кадров. Лётчики начинали работать в лесоохране, на авиахимработах, затем пересаживались на небольшие пассажирские самолёты местных авиалиний и уже потом на реактивные лайнеры. Теперь же потребность в авиационных работах серьёзно сократилась, местные авиалинии в упадке. Набирать налёт практически негде, а без налёта сесть сразу на Ту-154 или Боинг-737 невозможно.

Поэтому налёт набирать также гораздо проще за рубежом. Более того, в США, например, можно набирать налёт, работая инструктором. А это означает, что за каждый лётный час Вы будете получать деньги, а не платить их аэроклубу. В России такой возможности нет. Кроме того, за рубежом существуют специальные лётные школы крупных авиакомпаний. Закончив их, устроиться в соответствующую авиакомпанию проще даже с небольшим налётом.

Хорошая новость заключается в том, что в России сейчас коммерческие пассажирские авиаперевозки растут, а количество квалифицированных пилотов резко сокращается. Большинство пилотов, обученных полётам в СССР, выходит на пенсию. Поэтому авиакомпании вынуждены брать на работу пилотов с всё меньшим и меньшим количеством налётанных часов.

Источник: http://www.shkolapilotov.ru/articles/kak_stat_pilotom.php

Как стать пилотом

как стать пилотом самолетаВ то время как многие девушки мечтают стать стюардессами, молодых людей больше привлекает профессия пилота. Она одновременно романтична и достаточно прибыльна (если удастся устроиться на работу в хорошую авиакомпанию). Вот только получить профессию пилота не так уж просто. Как стать пилотом?

Право работать пилотом дает летное свидетельство (лицензия, «летные права»). Это свидетельство, по сути, аналог водительских прав на земле: оно подтверждает, что вы успешно прошли соответствующее обучение и способны самостоятельно управлять воздушным судном. Стать пилотом без летного свидетельства, разумеется, нельзя.

Чтобы стать пилотом, нужно получить соответствующее образование, пройти медкомиссию, сдать теоретические и практические экзамены и отлетать определенное количество часов (так называемый налет). Оптимальный вариант (если вам не жалко времени и позволяет возраст) — это пройти обучение в летном училище или академии гражданской авиации. Также есть возможность получить необходимые теоретические знания и практические навыки в аэроклубе.

После прохождения обучения вы получаете свидетельство пилота (если, конечно, вы успешно пройдете медкомиссию и сдадите экзамены). В России есть три ступени летного мастерства и, соответственно, три категории «летных прав». Они выдаются последовательно, т. е. нельзя получить сразу высокую категорию, «перескочив» через более низкую. Исключение — если вы проходите интегрированный курс в летном училище или академии гражданской авиации.

Первая категория — это частный пилот (пилот-любитель). За рубежом ей соответствует лицензия PPL (private pilot license). Пилот-любитель не имеет право вести коммерческую деятельность, т. е. вы можете летать только для собственного удовольствия. Так что если вы хотите стать пилотом, работающим на коммерческих рейсах, вы должны получить как минимум лицензию коммерческого пилота.

Если вы учились в высшем авиационном учебном заведении, свидетельство коммерческого пилота вы получите по окончании обучения. Если же вы учились полетам в аэроклубе, сначала нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Обладатель лицензии коммерческого пилота (зарубежный аналог — commercial pilot license, CPL) имеет право выполнять коммерческие полеты, но небольшой летный опыт накладывает свои ограничения. Скажем, если экипаж самолета состоит из двух и более человек, коммерческий пилот может быть только вторым пилотом.

Наконец, чтобы стать пилотом большого самолета в крупной авиакомпании, нужно свидетельство линейного пилота (за рубежом — airline transport pilot license, ATPL). Такое свидетельство показывает, что вы обладаете большим летным опытом, поэтому можете выполнять любые коммерческие полеты в качестве как командира, так и второго пилота.

Также внутри каждой категории есть свои квалификационные отметки, дающие право, к примеру, на полеты по правилам полетов по приборам (ППП), полеты в ночное время, полеты на многодвигательных летательных аппаратах и т. п.

Чтобы стать пилотом той или иной категории, нужно отвечать ряду требований. Первое требование — это налет, который включает в себя полеты в ходе курса подготовки, самостоятельный налет по маршруту (включая один полет по маршруту установленной протяженности с посадкой до полной остановки), налет по приборам, налет ночью (с установленным количеством взлетов и посадок), налет в качестве КВС (командира воздушного судна) — для коммерческих и линейных пилотов.

Требования также предъявляются к минимальному возрасту, теоретическим знаниям, состоянию здоровья (необходимо медицинское заключение установленного класса), опыту эксплуатации воздушных судов. Если вы не проходите интегрированный курс в авиационном учебном заведении, нужно свидетельство пилота на класс ниже того, на который вы претендуете.

Но одно лишь наличие свидетельства не означает, что вас с распростертыми объятьями примут в любой коммерческой авиакомпании. Получить лицензию не так уж сложно, были бы желание и деньги. Куда сложнее с налетом — налета, полученного за время обучения, обычно недостаточно, чтобы стать пилотом в авиакомпании. Нередко приходится набирать налет в авиаклубе, платя за это деньги.

Правда, в последнее время требования к налету в авиакомпаниях снижаются, потому что пилоты, обучавшиеся еще в СССР, постепенно выходят на пенсию, и надо где-то брать новых. Но все равно, сразу сесть за штурвал Боинга 737 вам не позволят, придется начинать с более скромных самолетов.

Если вы хотите стать пилотом за рубежом, желательно сразу проходить обучение там. Во-первых, требования там отличаются от российских, есть своя специфика. Во-вторых, легче сразу получить зарубежное свидетельство, чем конвертировать российское в зарубежное.

Плюсы обучения за границей — это то, что в крупных авиакомпаниях есть свои школы пилотов, там вы за 1,5-2 года сможете получить свидетельство ATPL и будете трудоустроены. Да и получить налет за рубежом легче и дешевле. Минусы — нужно владеть английским языком и выполнить все условия, предъявляемые к нерезидентам, желающим стать пилотом.

Стать пилотом не так уж просто, но вполне реально. Если вы любите небо и хотите посвятить свою жизнь пилотированию, не сдавайтесь — и у вас все получится!

Источник: http://strana-sovetov.com/career/5785-become-pilot.html

Как стать пилотом частного самолета

Летная школа

как стать пилотом самолета

«Обучение на частного пилота, который летает для себя, а не занимается коммерцией, похоже на обычную автошколу», — говорит пилот малой авиации Артем Никитушкин.

как стать пилотом самолета

Чтобы получить права пилота, нужно поступить в авиационно-учебный центр (АУЦ) – таких в московском регионе достаточно. Обучение состоит из теории и практики: теоретическая часть длится около 160 часов плюс обязательные 42 часа налета.

При этом теорию нельзя выучить самому, а потом прийти и сдать экзамены – нужно посещать занятия на протяжении примерно трех месяцев. Что касается практики, то 32 часа вам придется летать с инструктором и еще 10 – самостоятельно, уточняет Артем.

«Я не встречал человека, которому бы хватило 42 часов – дополнительные часы налета наверняка брать придется», — делится он.

И тут есть нюансы – к примеру, удачно, если ваша летная практика пришлась на конец весны – начало лета, когда погода хорошая. А вот учиться летать поздней осенью и зимой куда сложнее: за последние три месяца было всего несколько хороших дней для полетов, отмечает пилот.

Если будут большие перерывы между полетами – навыки ослабнут, их придется закреплять по новой. Причин для перерывов может быть много – это и финансовый вопрос, и семейные дела, и отпуска, добавляет собеседник агентства.

«Я бы рассчитывал минимум на полгода: за это время придется потратить около 500 тысяч. Но это все же быстрее, чем получать полноценное летное образование в профильном училище или институте, как это делают люди, собирающиеся идти в профессиональные пилоты», — отмечает Артем.

Медкомиссия

как стать пилотом самолета

В конце обучения в АУЦ, прежде чем получить допуск к экзаменам, будущим пилотам предстоит пройти и медкомиссию.

«На летных медкомиссиях есть несколько категорий: третья – для пилотов-любителей, требования по ней самые мягкие, хотя и жестче, чем в других странах – к примеру, в США. Но пытаться мухлевать бесполезно – все очень строго», — предупреждает Артем.

По его словам, чтобы управлять собственным самолетом, необходимо иметь хорошие зрение, слух, анализы крови и мочи, данные флюорографии грудной клетки, ЭКГ, положительное заключение терапевта. Но в целом, если человек не глухой и очки у него не в сантиметр толщиной, проблем быть не должно, делится пилот.
Летная медсправка действует два года, раз в год пилоту нужно проходить упрощенную версию медосмотра.

Экзамены

Экзамены на получение лицензии пилота-любителя сдаются в подразделениях Росавиации: они состоят из теоретической части и практического полета с экзаменатором.
В случае успешной сдачи ученик АУЦ получает лицензию и право на управление самолетом. Продлевать ее нужно раз в год. У лицензии есть подкатегории: в них указано, каким именно самолетом может управлять пилот-любитель – с одним мотором, двумя и т. д., уточняет Артем.

Лицензия пилота-любителя также позволяет брать на борт пассажиров – главное, чтобы это не были коммерческие перевозки; для них существуют отдельные требования.

Источник: http://riamo.ru/article/189001/kak-stat-pilotom-chastnogo-samoleta.xl?mDesc=&mImg=&mTitle=

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *