Как распиарить сарай на TripAdvisor

Можно ли доверять отзывам с популярного сайта для путешественников?

TripAdvisor позиционирует себя в качестве крупнейшего источника информации для путешественников всего мира. На сайте написано: «Отзывы реальных туристов об отелях, ресторанах и достопримечательностях разных стран мира». Однако британскому журналисту на конкретном примере удалось доказать, что далеко не все отзывы настоящие.

Как распиарить сарай на TripAdvisor

Как превратить сарай в лучший ресторан по версии TripAdvisor

Статья «I Made My Shed the Top Rated Restaurant On TripAdvisor» появилась на сайте Vice 6 декабря. В ней Уба Батлер рассказывает о том, как с помощью фейковых комментариев он сделал свой сад во дворе дачи лучшим рестораном на популярном портале. Идея журналисту пришла после того, как он написал несколько отзывов для других рестораторов на TripAdvisor за 10 €.

«Это убеждало меня в том, что на TripAdvisor всё вранье: что никто никогда не ел в этих ресторанах, что все отзывы были написаны другими людьми, такими, как я», – пишет автор. Но при этом добавляет: «Тем не менее они, конечно, не совсем – они почти полностью неподдельны». 

Последнее признание Уба не помешало ему провернуть невероятную авантюру: в мае 2017 года он разместил на TripAdvisor несуществующий ресторан. Перед этим он зарегистрировал название «Усадьба в Дульвиче», сделал сайт с меню и выложил туда фото блюд, сделанных из пены для бритья, губок и краски на столе во дворе своего дома. Уже в мае фиктивный ресторан был принят на TripAdvisor и стартанул с 18 149 места. Далее «шеф-повар» попросил всех своих знакомых с разных компьютеров написать рецензии на «сарай» и с легкостью обошел технологию Anti-scammer, которой портал защищается от фейков. К 1 ноября «Усадьба в Дульвиче» (у которой, к слову, даже не указан адрес) стала лучшим рестораном Лондона по версии TripAdvisor, получив 89 тыс. просмотров за день.

Как распиарить сарай на TripAdvisor

Что скажет TripAdvisor?

Справедливости ради стоит привести ответ самого портала на происки журналиста. Уба Батлер пообщался с представителем TripAdvisor по электронной почте после аферы. «Как правило, единственные люди, которые создают фальшивые рестораны, – это журналисты, которые пытаются нас проверить. Поскольку у всех подряд нет стимула создавать поддельные рестораны, мы практически не сталкиваемся с подобными проблемами, и это не представляет угрозы реальному бизнесу», – написали предприимчивому британцу.

Тем не менее раз журналист смог организовать массовую публикацию заказных комментариев, это могут сделать и многие другие. По данным, приведенным в той же статье, 93 % пользователей TripAdvisor в 2015 году заявили, что доверяют отзывам на сайте. Но за последнее время уровень доверия всё-таки снизился. После одного оставленного отзыва пользователей буквально спамят предложениями написать еще один за разные бонусы (как вариант – за мили «Аэрофлота»), а доказывать посещение объекта никого не просят. В этой связи система, которую использует Booking.com, выглядит более надежной, ведь оставить отзыв портал разрешает только тем пользователям, которые реально жили в забронированных отелях.

Источник






Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *