Турагентства просят не снижать им комиссию – 2
24.11.2017Что изменится по итогам туроператорского конгресса?
В Сочи на конгрессе туроператоров состоялось то, чего многие на розничном рынке очень ждали: турагентствам дали возможность с трибуны озвучить свою боль – предложения поставщикам по восстановлению баланса комиссионного вознаграждения. Теперь, когда чаяния розницы в очередной раз высказаны, снова возникает вопрос: Что дальше?
От имени розницы 22 ноября выступил глава МГП и председатель правления СТА Сергей Агафонов. Он сформулировал предложения, которые ранее обсудили на агентском комитете «Турпомощи». Под № 1, конечно же, размер комиссии. Агентства предлагают зафиксировать ее на уровне 10 % и уйти от промотарифов. Еще два предложения касаются взаимодействия с банками. Агентства просят туроператоров предоставлять им рекомендательные письма, которые могли бы помочь в ситуациях, когда розничной компании грозит блокировка расчетного счета, а также предлагают организовать встречу с представителями Центробанка, чтобы разъяснить низкомаржинальную специфику их бизнеса.
Надо отметить, что обе проблемы уже достаточно давно обсуждаются на рынке. В частности, о необходимости зафиксировать минимально допустимый размер комиссии говорили на агентском конгрессе в апреле. Назывались две цифры – 7 и 10 %, но в итоге их из резолюции вообще убрали, чтобы не вводить в искушение туроператоров, у которых размер комиссии выше. В итоге формулировка получилась размытой – практику занижения вознаграждения «ниже сложившегося уровня» признали недопустимой. Однако конкретные действия, сроки, ответственные по доведению позиции розничного сообщества до туроператоров, прописаны не были. Итог очевиден – за прошедшие полгода ситуация только ухудшилась, турагентства снова выступают на конгрессе с тем же предложением. Это как вторая серия в сериале, где вначале повторяют содержание первой.
Возможно, в этот раз размытых формулировок удастся избежать и у турагентств даже появится какой-то план действий. Как рассказал HotLine.travel Сергей Агафонов, для переговоров с туроператорами предполагается задействовать площадку «Турпомощи», объединяющую ключевых игроков. Кроме того, в отличие от апреля, сейчас агентства выступают единым фронтом. Предложения, прозвучавшие на конгрессе, учитывают позицию как СТА, так и АТА, обратившейся к туроператорам с открытым письмом.
Однако это не снимает главного вопроса – насколько реально добиться от туроператоров выполнения экономических требований или просьб розницы. Скептики уверены, что зафиксировать размер комиссии невозможно. «Требование к ТО установить нижнюю границу комиссии для ТА абсурдно. Размер вознаграждения определяется договором по согласию двух сторон. Если одну из сторон какое-то положение не устраивает, единственно, что она может сделать, – это не подписать договор и не работать по нему», – написал в апреле один из читателей в комментариях к статье на HotLine.travel.
Что касается взаимодействия с банками, то тут тоже всё непросто. Конечно, рекомендательное письмо туроператора не помешает, но в любом случае решение принимает конкретный банк, который руководствуется требованиями регулятора. А они четко обозначены в методических рекомендациях Центробанка № 18-МР от 21 июля 2017 года. Под № 1 – налоговые отчисления компании не должны быть меньше 0,9 % от дебетового оборота по счету.
В ходе обсуждений с экспертами и представителями банковского сообщества по итогам сентябрьского форума ITIF стало ясно, что надежды «растолковать» Центробанку суть агентского бизнеса и получить какие-то послабления специально для турагентств призрачны. Государство стремится собирать больше налогов и не будет делать исключений для представителей какой-то одной отрасли, к тому же не имеющей своего лобби в правительстве. Всё, что остается предпринимателям, – это подстраиваться под обозначенные требования.
Источник
- Три шага до Кубы: инструкция по применению
- Чего ждать от отеля 3* в Красной поляне
- TUI поблагодарил тех, кто помог выстоять в сложный год
- Рейтинги туроператоров по Таиланду, Вьетнаму, Доминикане
- Рост цен на Турцию уже начался
- Почем летать будем?
- Туризм с завистью смотрит на сельское хозяйство
- Таймшер: живее всех живых
- Зачем Парижу реклама?
- Год был сложным и успешным. Но скоро многим придется перестроить свой бизнес
Добавить комментарий