Самолёт снижается и совершает посадку на взлётной полосе — самолет снижается и совершает посадку на взлетной полосе как при этом

17.07.2020

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Самолёт снижается и совершает посадку на взлётной полосе. Как при этом изменяются кинетическая энергия самолёта и его полная механическая

В 23:03 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Самолёт снижается и совершает посадку на взлётной полосе. Как при этом изменяются кинетическая энергия самолёта и его полная механическая энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Кинетическая энергия — уменьшается

Полная механическая энергия — уменьшается

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

самолет снижается и совершает посадку на взлетной полосе как при этом

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Волкова Лиза Агафоновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 61 200 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Источник: http://uchees.ru/answer-79763.html

Какая скорость у самолета при взлете

Взлет и посадка самолета – два очень важных составляющих любого перелета. А вы когда-нибудь задавались вопросом – какая скорость самолета при взлете и на какой скорости садится самолет?

Конечно, для любого воздушного судна она не постоянна, а меняется каждую секунду, но мы поговорим о скорости в момент отрыва шасси от взлетно-посадочного поля и их касания в момент посадки.

Взлет самолета

Что это такое и как вообще он происходит? Взлет – это период времени с момента начала выруливания на взлетно-посадочную полосу до выхода на высоту перехода.

Узнать среднюю скорость пассажирского лайнера можно здесь. А увидеть, сколько самолетов сейчас в небе, можно тут.

Чтобы разогнать пассажирский лайнер, двигатели устанавливают на специальный взлетный режим. Он длится всего несколько минут.

Иногда устанавливают нормальный режим, если рядом есть какой-либо населенный пункт, чтобы уменьшить шум работы двигателей.

самолет снижается и совершает посадку на взлетной полосе как при этом

Взлет самолета — это важная составляющая любого полета.

Для пассажирских крупных лайнеров существуют 2 типа взлета:

  1. Взлет с тормозов – лайнер удерживают на тормозах, а двигатели выводятся на максимальную тягу, после чего тормоза отпускают, и начинается разбег;
  2. Взлет с небольшой остановкой на взлетно-посадочной полосе – разбег начинается сразу, без предварительного выхода двигателей на требуемый режим.

Далее, постепенно скорость растет, и непосредственно в момент отрыва шасси от взлетно-посадочной полосы она уже достигает в среднем 220-270 км/ч.

Почему такая разница? Дело в том, что в зависимости от модели воздушного судна, его типа и технических данных она будет отличаться.

Например, при какой скорости взлетает пассажирский самолет? У Airbus А380 и Boeing 747 она примерно одинакова – 270 км/ч.

Но это не значит, что вообще все лайнеры этих двух типов совпадают. Если взять скорость взлета самолета Boeing 737, то она составит только 220 км/ч.

Факторы взлета

На процесс взлета любого воздушного судна могут влиять много различных факторов:

И это только самые распространенные из них.

Хотите узнать какой самый быстрый самолет? Тогда прочитайте нашу статью на эту тему.

Посадка самолета

Посадка – это заключительный этап полета, от замедления полета воздушного судна до его полной остановки на взлетно-посадочной полосе.

Снижение начинается примерно с 25 м. Воздушная часть посадки занимает всего несколько секунд.

самолет снижается и совершает посадку на взлетной полосе как при этом

Посадка самолета осуществляется в 4 этапа

Включает в себя 4 этапа:

  1. Выравнивание – вертикальная скорость снижения близится к нулю. Берет начало на 8-10 м и заканчивается на 1 м.
  2. Выдерживание – скорость продолжает уменьшаться вместе с продолжающемся, плавным снижением.
  3. Парашютирование – подъемная сила крыла уменьшается, а вертикальная скорость растет.
  4. Приземление— непосредственный контакт самолета с земной поверхностью.

На этапе непосредственного приземления и фиксируется посадочная скорость лайнера.

Раз уж мы взяли за пример Boeing 737, то какая скорость при посадке самолета Boeing 737?

Посадочная скорость самолета Boeing 737 составляет 250-270 км/ч. У Airbus А380 она составит примерно такую же. У более легких моделей она будет меньше – 200-220 км/ч.

На процесс посадки влияют по сути примерно те же факторы, что и на взлет.

Заключение

Именно, при взлете и посадке происходят большинство авиакатастроф, так как именно в эти временные промежутки уменьшается возможность исправления ошибок пилота и автоматических систем.

Если вы хотите узнать, что чувствуют люди, когда падает самолет, то перейдите на эту статью.

https://youtube.com/watch?v=hC49rEBuxv0

Источник: http://nasamoletah.ru/poznavatelno/kakaya-skorost-u-samoleta-pri-vzlete.html

При какой скорости ветра не летают самолеты

Многие задаются вопросом: при какой скорости ветра не летают самолеты? Действительно, есть определенные ограничения по скорости. По сравнению со скоростью движения воздушного судна, которая достигает 250 м/c, даже сильный ветер со скоростью 20 м/c не помешает самолету во время полета. Однако боковой ветер может помешать авиалайнеру, когда тот перемещается с меньшей скоростью, а именно в момент взлета или посадки. Поэтому при таких условиях не взлетают самолеты. Воздушные потоки влияют на скорость воздушного судна, направление движения, а также на длину пробега и разбега. В атмосфере эти потоки присутствуют на всех высотах. Такое движение воздуха по отношению к летящему авиалайнеру представляет собой переносное движение. Если дует сильный ветер, направление движения авиалайнера по отношению к земле не совпадает с продольной осью воздушного судна. Сильные воздушные потоки могут сносить самолет с курса.

самолет снижается и совершает посадку на взлетной полосе как при этом

Авиалайнеры всегда совершают посадку и взлет против направления ветра. В случае взлета или посадки при попутном ветре длина разбега и пробега значительно увеличивается. При взлете или посадке авиалайнер проникает в нижний слой атмосферы так быстро, что летчик не успевает отреагировать на изменение ветра. Если он не будет знать о резком усилении или, наоборот, ослаблении воздушных потоков в нижних слоях атмосферы, это чревато авиакатастрофой.

Во время взлета, когда авиалайнер набирает высоту, он попадает в зону сильного встречного ветра. С набором высоты увеличивается подъемная сила воздушного судна. Причем увеличение происходит быстрее, чем это может проконтролировать летчик. Траектория полета при этом может оказаться выше расчетной. Если наблюдается резкое усиление ветра, это может стать причиной того, что авиалайнер попадет на закритический угол атаки. Это может привести к срыву воздушного потока и столкновению с поверхностью земли.

Кто устанавливает ограничения и какие они?

Как правило, допустимая максимальная сила ветра определяется для каждого самолета индивидуально в зависимости от специфики его конкретных характеристик и технических возможностей. Устанавливает максимальную скорость ветра, при которой можно осуществлять взлет или посадку, производитель авиалайнера. Точнее, производитель устанавливает две максимальные скорости: попутную и боковую. Попутная скорость для большинства современных авиалайнеров одинакова. При взлете и посадке попутная скорость не должна превышать 5 м/с. Что касается боковой скорости, то для каждого авиалайнера она различна:

В среднем для авиалайнеров устанавливается максимальная боковая скорость 17 м/с. При большей скорости подавляющее большинство самолетов не взлетают. Если в зоне прилета наблюдается резкое усиление ветра, скорость которого превышает допустимые показатели, самолеты не садятся в этом аэропорту, а совершают аварийную посадку на другой ВПП, где условия позволяют авиалайнеру безопасно приземлиться.

Отвечая на вопрос, при каком ветре не летают самолеты, можно с уверенностью сказать, что при скорости более 20 м/c, если ветер дует перпендикулярно ВПП, взлет не может быть осуществлен. Такой сильный ветер связан с прохождением мощных циклонов. Ниже вы можете посмотреть видео посадки самолета при сильном боковом ветре, чтобы увидеть, насколько это сложно сделать даже профессиональному опытному летчику с большим стажем. Особую опасность в данном случае представляет порывистый ветер в нижних слоях атмосферы. Он может начать дуть в самый неподходящий момент, образовав большой крен, который представляет огромную опасность для самолета.

самолет снижается и совершает посадку на взлетной полосе как при этом

Боковой ветер опасен тем, что требует от летчика определенных действий, которые совершить очень сложно. В авиации есть такое понятие, как «угол сноса». Этот термин означает величину угла, на который авиалайнер отклоняется от заданного направления из-за ветра. Чем сильнее ветер, тем больше этот угол. Соответственно, тем больше усилий требуется приложить пилоту, чтобы развернуть авиалайнер на этот угол в обратную сторону. Пока воздушное судно находится в полете, даже такой сильный ветер не вызывает никаких проблем. Но как только самолет соприкасается с поверхностью взлетно-посадочной полосы, авиалайнер обретает сцепление и начинает двигаться в направлении, параллельном своей оси. В этот момент летчик должен резко изменить направление движения авиалайнера, что очень непросто.

Что касается проблемы сильного попутного ветра, она легко решается сменой рабочего порога взлетно-посадочной полосы. Однако такая возможность есть не у каждого аэровокзала. Например, Сочи и Геленджик лишены такой возможности. Если сильный ветер дует в сторону моря, посадка может быть осуществлена, а вот взлет при таких условиях небезопасный. То есть посадка самолета при сильном ветре возможна, но далеко не во всех случаях.

Состояние ВПП

Даже если скорость ветра позволяет совершать взлет или посадку, учитывается еще целый ряд факторов, которые могут повлиять на окончательное решение. В частности, помимо погодных условий, видимости, учитывается состояние взлетно-посадочной полосы. Если она покрылась льдом, посадка или взлет не могут быть осуществлены. В авиации есть такой термин, как «коэффициент сцепления». Если этот показатель ниже 0.3, данная взлетно-посадочная полоса не годится для осуществления посадки или взлета и нуждается в очистке. Если снижение коэффициента сцепления произошло из-за сильного снегопада, при котором очистка невозможна, закрывают весь аэропорт, пока погода не наладится. Такой перерыв в работе может длиться несколько часов.

самолет снижается и совершает посадку на взлетной полосе как при этом

Как принимают решение на взлет?

Такое решение должен принимать командир авиалайнера. Для этого прежде всего он должен ознакомиться с метеорологическими данными по аэроузлам вылета, посадки и запасным аэропортам. Для этого используются прогнозы METAR и TAF. Первый прогноз выпускается для всех аэропортов каждые полчаса. Второй предоставляется каждые 3—6 часов. В таких прогнозах отражается вся значимая информация, которая может оказать влияние на решение о взлете или отмене рейса. В частности, в таких прогнозах есть данные о скорости ветра и ее изменениях.

Для принятия решения все рейсы условно делятся на 2-часовые и более продолжительные. Если перелет длится менее двух часов, для взлета достаточно, чтобы фактическая погода была приемлемой (выше установленного минимума). Если полет более продолжительный, обязательно дополнительно учитывается прогноз TAF. Если в пункте назначения погодные условия не позволяют осуществить посадку, в некоторых случаях, решение о взлете может быть положительным. Например, если погодные условия в пункте назначения ниже минимума, однако, в непосредственной близости имеются два аэродрома с оптимальными погодными условиями. Но положительное решение и в этих случаях практически никогда не принимают, учитывая опасность такого полета.

https://youtube.com/watch?v=tzSImlIiiIQ

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/pri-kakoj-skorosti-vetra-ne-letayut-samolety.html

Чем опасна посадка самолета?

По статистике, именно на заключительный этап полета, на посадку, приходится более половины всех авиапроисшествий. Длится она всего несколько минут, но за это время летчикам нужно совершить множество манипуляций. Поэтому вероятность ошибки достаточно высока.

самолет снижается и совершает посадку на взлетной полосе как при этом

Снижение с эшелона

Столкновение другим самолетом. Снижаясь, самолет пересекает несколько воздушных эшелонов. Возникает опасность столкновения с другим самолетом.

Столкновение с горой. Из-за плохой погоды и отказа радаров или ошибок экипажа машина при снижении может врезаться в гору.

самолет снижается и совершает посадку на взлетной полосе как при этом

Развороты перед заходом на посадку

Опасность потерять скорость. На этом этапе важнейшая задача пилота — сбросить скорость лайнера примерно с 900 до 350 км/ч. Если скорость падает слишком быстро, крылья перестают держать машину. Причина большого числа катастроф — сверхнормативная потеря скорости на разворотах.

Отказ механизации крыла. Если во время снижения один закрылок выйдет, а второй нет, самолет начнет разворачивать. В этом случае остается рассчитывать только на мастерство экипажа.

Снижение по глиссаде

Опасность потерять скорость и столкнуться с землей. Из-за ошибок или неисправности аппаратуры самолет, особенно садящийся «вслепую», может приземлиться до взлетно-посадочной полосы. При посадке, например, на вспаханное поле на скорости 350 км/ч могут не выдержать шасси.

Грубое приземление. В истории авиации было немало случаев, когда пилоты просто ломали самолет, грубо «роняя» его на полосу. Обычно таким посадкам предшествуют другие ошибки на снижении и на разворотах.

Столкновение с другими самолетами. На взлетно-посадочной полосе из-за ошибки диспетчера может оказаться другой самолет. Если пилот садящегося лайнера не заметит опасность и не уйдет на второй круг, авария неизбежна.

самолет снижается и совершает посадку на взлетной полосе как при этом

Пробег после касания полосы

Отказ тормозов. Отказ реверса. В этих случая самолет просто не сможет остановиться. Инерция машин весом 100 тонн, несущейся со скоростью 250 км/ч это очень серьезная сила.

Разрыв шасси, поломка стоек. Шасси самолета обладают высоким запасом прочности, но некоторых перегрузок не выдерживают и они. Разрыв колеса даже на автомобиле, идущем со скоростью 100 км/ч может привести к катастрофе, а самолет в 50-100 раз тяжелее, и скорость его в три раза выше.

Сход с полосы. Современные авиалайнеры способны садиться только на бетонную полосу. За ее пределами они практически неуправляемы.

Источник: http://alfaed.ru/chem-opasna-posadka-samoleta.html/

Научный форум dxdy

Вход РегистрацияDonate FAQ Правила Поиск

Самолет совершает посадку

Последний раз редактировалось Seergey 06.02.2015, 17:36, всего редактировалось 5 раз(а).

Самолет массы кг совершает посадку, имея вначале скорость км/ч. При посадке он касается посадочной дорожки двумя колесами, могущими свободно вращаться вокруг своих осей. Перед посадкой колеса были неподвижны. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определить скорость самолета, в момент, когда колеса начнут катиться по дорожке без проскальзывания. Радиус каждого колеса м, момент инерции колеса относительно геометрической оси кг м^2.

Если применить закон сохранения энергии, то

получиться м/с

Однако, законом сохранения здесь пользоваться нельзя, поскольку действует сила трения скольжения, а точка приложения этой силы (самая нижняя точка колеса) движется с ненулевой скоростью относительно посадочной дорожки.

Возникает проблема, как связать импульс самолета и момент импульса колеса самолета.

Т. е. используя ЗСИ и ЗСМИ:

А закон сохранения момента импульса непонятно даже относительно какой оси писать.

Так же есть вопрос как изменить условия задачи, чтобы закон сохранения импульса не выполнялся?

Правильный ответ м/с, что, как легко заметить, меньше, чем тот, если бы энергия сохранялась, т. е. кинетическая энергия самолета тратится не только на раскрутку колес, но и на трение.

Последний раз редактировалось rustot 06.02.2015, 17:43, всего редактировалось 1 раз.

Последний раз редактировалось Seergey 06.02.2015, 18:21, всего редактировалось 14 раз(а).

Пусть действует сила
Тогда

Пусть M — момент внешних сил относительно оси колеса.
Сила F внешняя.
А сила, возникающая в оси, при замедлении самолета внутренняя?
Или она внешняя, но её момент равен 0?

Ну и далее
, т. е.
(только здесь M это уже не момент, а масса самолета)

Последний раз редактировалось Oleg Zubelevich 06.02.2015, 18:29, всего редактировалось 1 раз.

пишем теорему об изменении кинетического момента относительно неподвижной точки, лежащей на дорожке. момент силы трения относительно этой точки равен нулю

— Пт фев 06, 2015 18:29:50 —

Последний раз редактировалось Pphantom 06.02.2015, 18:58, всего редактировалось 1 раз.

Источник: http://dxdy.ru/topic93478.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *