Крушение самолета Ту-154 в Сочи, причины: почему упал самолет, правда о том, что случилось на самом деле, версии; Российский портал — самолет ту 154 как упал

17.06.2020

В обществе нарастает пласт мнений о том, что власти старательно скрывают истинные причины падения самолета, что сразу же предусматривает такой вариант, как террористический акт. От него, к слову сказать, что очень показательно, следователи отказались едва ли не на следующий день после случившейся катастрофы. Это обстоятельство также наводит на определенные мысли.
Уточним, что накануне прошли похороны погибших. Поисковая операция хоть и продолжается в Черном море, но специалисты четко дали понять, что обнаружить останки всех разбившихся при крушении Ту-154 — практически невозможно. На сегодняшний день можно говорить о том, что из моря были извлечены останки порядка 70 жертв катастрофы.

Крушение самолета Ту-154 в Сочи, причины: почему упал самолет, правда о том, что случилось на самом деле, версии

самолет ту 154 как упал

Вокруг крушения самолета Ту-154 в Сочи, которое произошло 25 декабря прошлого года, до сих пор существует большое количество обсуждений, а происходит это из-за отсутствия внятной позиции следствия. Оно увязло и не может выделить основную версию о причинах катастрофы, унесшей жизни 92 человек.

В обществе нарастает пласт мнений о том, что власти старательно скрывают истинные причины падения самолета, что сразу же предусматривает такой вариант, как террористический акт. От него, к слову сказать, что очень показательно, следователи отказались едва ли не на следующий день после случившейся катастрофы. Это обстоятельство также наводит на определенные мысли.
Уточним, что накануне прошли похороны погибших. Поисковая операция хоть и продолжается в Черном море, но специалисты четко дали понять, что обнаружить останки всех разбившихся при крушении Ту-154 — практически невозможно. На сегодняшний день можно говорить о том, что из моря были извлечены останки порядка 70 жертв катастрофы.

Крушение самолета Ту-154 в Сочи, причины: новости на сегодня

После произошедшей катастрофы российские военные сделали выводы, в том числе и по поводу замены пассажирских лайнеров Ту-134, Ту-154 и Ил-62М в авиапарке на новые аналоги российского производства. Соответствующее предложение поступило главе оборонного ведомства Сергею Шойгу. В данный момент этот вопрос прорабатывается.
Стало известно, что вопрос об этом был поднят на одном из заседаний Минобороны в начале января. Сейчас можно говорить лишь о переговорном процессе, без каких-либо конкретных решений.
Пресс-служба Минпромторга, в свою очередь, сообщила, что пока соответствующих документов от Минобороны не поступало, однако для нужд оборонного ведомства предприятия готовы произвести самолеты Ту-214, Ту-204СМ, Ил-96-300 и SSJ100.
Как не сложно догадаться, поводом для подобных разговоров послужило крушение самолета Ту-154 в акваторию Черного моря через несколько минут после взлета из Сочи. Трагедия, случившаяся в конце декабря прошлого года, унесла жизни 92 человек.

Упал самолет в Сочи, причины: последние новости

Несколько дней назад представители ФСБ информировали, что момент крушения лайнера попал на запись видеорегистратора одного из автомобилей, который ехал 25 декабря рано утром рядом с местом падения самолета. Однако широкой публике это видео до сих пор не показали. Данное обстоятельство вынуждает общественность в очередной раз задуматься над тем, что от населения скрывают истинные причины катастрофы.
Тем временем, в понедельник, 16 января, стало известно, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) присоединился к расследованию крушения военного самолета Ту-154, произошедшего в конце прошлого года под Сочи. Как выяснилось, представитель МАК вошел в комиссию Минобороны РФ. «В соответствии с соглашением о взаимодействии Межгосударственного авиационного комитета и Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ представитель МАК, в составе комиссии Минобороны России, принимает участие в расследовании», — говорится в сообщении на сайте МАК.
Кроме того, там отмечается, что к расследованию авиакатастрофы также привлечены специалисты и лабораторно-исследовательская база Научно-технического центра комитета.
Напомним, самолет Ту-154 Минобороны РФ разбился сразу после вылета из аэропорта Адлера 25 декабря 2016 года. На борту находились артисты ансабля имени Александрова, журналисты и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, все они погибли. По предварительной версии, самолет упал из-за нештатной ситуации.

Источник: newstut.ru

Очевидец снял на видео взлет и падение Ту-154

Следователи также изъяли видеозаписи посадки самолета в Сочи и прохождение контроля его пассажирами

самолет ту 154 как упал

Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU — Следствие провело допросы очевидцев катастрофы Ту-154, упавшего в Черное море, опрошен человек, снявший момент падения самолета, сообщила «Интерфаксу» официальный представитель СКР Светлана Петренко.

«Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека, который снял взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море. Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами», — сказала Петренко.

Она добавила, что также изъяты образцы топлива заправщика, производившего дозаправку самолета, по ним назначены соответствующие исследования, а также назначено проведение нескольких десятков судебно-медицинских, молекулярно-генетических и других экспертиз.

«Произведен детальный осмотр местности от летного поля международного аэропорта Сочи до береговой черты по траектории полета воздушного судна, выполнен подомовой и поквартирный обход с целью установления свидетелей произошедшего», — сказала представитель следствия.

Самолет Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром 25 декабря через несколько минут после вылета из Сочи. На борту находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, ансамбль песни и пляски имени Александрова и главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию.

Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. Все находившиеся на борту погибли.

Источник: www.interfax.ru

Почему упал самолет Минобороны: три версии крушения Ту-154 в Сочи

Президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву сформировать государственную комиссию в связи с крушением самолета Ту-154 в Сочи, сообщается на сайте Кремля. Также глава государства выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе. Новости об упавшем самолете ему докладывает министр обороны Сергей Шойгу.

Напомним, что лайнер вылетел из аэропорта Адлер в 5:20 мск и уже через 20 минут (5:40 мск) исчез с радаров при выполнении маневра над российской акваторией Черного моря. По некоторым данным, воздушное судно успело подняться на высоту 200 метров и проделать путь всего в 4 км, а затем рухнуло в море. На борту находились 92 человека, все они погибли. Сейчас на месте падения лайнера ведется поисковая операция, спасателям удалось обнаружить тело первого погибшего.

Доктор Лиза — в списке погибших. Минобороны раскрыло имена всех пассажиров разбившегося самолета

Военным следственным отделом Следственного комитета РФ по Сочинскому гарнизону по факту крушения Ту-154 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия»), сообщили в СКР. Эксперты рассматривают несколько версий случившегося.

Версия №1. Техническая неисправность самолета

По данным источника «Интерфакс» в экстренных службах, приоритетной версией крушения Ту-154 под Сочи стала версия «технической неисправности», сейчас она «вышла на первый план».

Лайнер находился в эксплуатации с 1983 года. В последний раз его ремонтировали в 2014 году, а в сентябре этого года он прошел плановое обслуживание, заявили в Минобороны России. Есть также вероятность, что в двигатель попала птица: недалеко от аэропорта в Сочи есть станция перелетных птиц и орнитологический парк в Имеретинке.

Версия №2. Ошибка пилота

В Министерстве обороны заявили, что самолетом управлял опытный пилот Роман Волков, летчик первого класса с общим налетом более трех тысяч часов. По данным источников, ошибка пилотирования все же «маловероятна» — все пилоты имели «большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов». Кроме того, условия погоды в районе крушения были «благоприятными для выполнения полета».

Версия №3. Теракт

По словам одних специалистов, версия теракта «практически исключается», однако по словам других — этот вариант все-таки отрабатывают, передает «Лента.ру». Сейчас спецслужбы проверяют людей, которые могли иметь доступ к самолету в аэропорту вылета и в Сочи.

«Вероятность теракта — это версия. Она не может быть подтверждена или опровергнута до получения информации с бортовых самописцев, но она рассматривается», — сказал источник, также отметив, что предполетный досмотр на рейсах военных бортов не всегда отличается тщательностью, характерной для служб авиационной безопасности гражданских аэропортов.

Между тем, Портал 66.ru нашел на профильном форуме аудиозапись разговоров диспетчеров и экипажа перед вылетом, по ней слышно, что никаких внештатных ситуаций перед взлетом не было. Послушать ее можно здесь .

Известно, что обломки самолета разбросаны в море в радиусе нескольких километров, а крушение произошло через семь минут после взлета. По словам майора ВВС, летчика-инструктора Андрея Красноперова, то, что самолет взлетел и пошел на разворот, означает что двигатели работали исправно и топливо было нормальное, иначе инцидент мог бы случиться еще на взлете. «Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени», — заявил он в интервью «Коммерсанту», вспомнив про самолет, летевший из Египта в Санкт-Петербург, который взорвали террористы в воздухе.

Кроме того, по его словам, Ту-154 — очень надежные самолеты, а то, что пилот не успел подать никаких сигналов бедствия, также настораживает. «Очень странно, самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен», — сказал Красноперов, уточнив, что и пилоты были очень опытными.

«Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается», — заявил летчик.

Андрей Красноперов, майор ВВС, летчик-инструктор:

Красноперов отмечает, что самолет просто разлетелся на части, значит, падал он уже не целый.

Андрей Красноперов:

Напомним, в авиакатастрофе никто не выжил. Помимо восьми членов экипажа, на борту также были военнослужащие Вооруженных Сил РФ, музыканты ансамбля имени Александрова, летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе «Хмеймим», а также девять журналистов «Первого канала» (корреспондент, звукорежиссер и оператор), «Звезды» и НТВ. Кроме того, среди погибших — глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза.

Отметим, что это уже вторая авииакатастрофа с участием самолета Минобороны за неделю. Ранее, в понедельник, в Якутии разбился Ил-18, все пассажиры и члены экипажа выжили, потому что летчики смогли посадить лайнер на незнакомое поле при сильным ветре, в сильном снежном буране.

Красноперов отмечает, что тогда метеоусловия были ужасными, но пилоты справились, а сегодня погодные условия были хорошими, и если бы что-то случилось с самолетом или с двигателем, борт бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. «Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? — говорит Красноперов. — А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось».

Ил-18 и Ту-154, разбившиеся на этой неделе, в аэропорту Кольцово.

Примечательно, но оба самолета — и Ил-18, и Ту-154 — базировались в екатеринбургском аэропорту Кольцово.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Источник: 66.ru

Ту-154 упал на 70-й секунде полета. Последние детали расследования

Самолет Ту-154 Минобороны России разбился в Черном море после нештатной работы техники, сообщили участники расследования 29 декабря, спустя четыре дня после крушения. «Сноб» собрал главные факты о крушении лайнера, на котором летели 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова и Доктор Лиза

Поделиться:

Как упал Ту-154

Самолет Ту-154 Минобороны вылетел после дозаправки в Сочи в сторону Сирии в 5:25 утра 25 декабря и пропал с экранов радаров в 5:27. Последний полет Ту-154 продолжался 70 секунд: самолет поднялся на высоту 250 метров при скорости 360-370 километров в час. При ударе о воду и о дно Черного моря лайнер полностью разрушился.

На борту произошла «нештатная работа техники», рассказал министр транспорта Максим Соколов. Командир Ту-154 Роман Волков сообщил о случившемся диспетчерам, следует из расшифровки бортового речевого самописца. Одна фраза из разговора пилотов указывает на «развитие особой ситуации» на борту, которая продолжалась около 10 секунд, сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.

Информация с параметрического черного ящика, который расшифровывают эксперты, пока не подтверждает, что на воздушном судне произошел отказ техники. «По предварительной оценке параметрической информации, очевидных отказов нет», — сообщил представитель Минобороны. Он отметил, что еще не все приборы Ту-154 подняли со дна Черного моря.

Во время нештатной ситуации один из пилотов прокричал «Закрылки, сука, че за *****», писал «Лайф» 27 декабря. Представитель Минобороны Сергей Байнетов отказался это комментировать: «Я не могу сказать вам про закрылки и другие вещи, которые мы услышали».

самолет ту 154 как упал

«Закрылки, сука!» Что случилось с Ту-154

Перед крушением Ту-154 пытался совершить маневр вправо и летел с сильно задранным носом, «его болтало из стороны в сторону» и он упал в воду с левым креном на скорости около 510 километров в час, писал 27 декабря ТАСС, ссылаясь на источники. Однако официально в Минобороны сообщили, что пока «преждевременно» говорить, какой угол был при столкновении.

Версии крушения Ту-154

После крушения самолета Минобороны участники расследования рассматривали 15 версий авиакатастрофы, но после расшифровки первого черного ящика осталось 7 версий. Среди них нет приоритетной. Специалисты рассматривают четыре «стандартные» версии авиакатастрофы:

Также рассматривают версию теракта. «Теракт — это же необязательно взрыв, могло быть и механическое воздействие. Такая версия тоже рассматривается комиссией», — сказал представитель Минобороны. Он отметил, что во время дозаправки в Сочи на борт самолета поднимались только сотрудники пограничной службы ФСБ России.

О других версиях крушения не сообщается. В ФСБ 26 декабря называли четыре версии авиакатастрофы: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета.

Самолет мог упасть из-за отказа техники и ошибки пилотов, на это указывает расшифровка основного (параметрического) черного ящика, сообщил 28 декабря «Интерфаксу» анонимный источник.

Министр транспорта России призвал журналистов не распространять неофициальные версии крушения до окончательного работы комиссии, ведущей расследование.

самолет ту 154 как упал

Что известно о людях, которые были на борту Ту-154

Начались похороны погибших

На месте крушения Ту-154 не нашли выживших. По официальной информации, спасатели обнаружили 19 трупов и несколько сотен фрагментов тел погибших.

28 декабря на федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищах похоронили первого человека, который погиб в авиакатастрофе. Многих жертв авиакатастрофы похоронят после окончания генетических экспертиз. У всех родственников погибших взяли необходимые материалы.

Глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), которая находилась на борту самолета, может быть похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. Городские власти получили обращение с такой просьбой. В президентском Совете по правам человека хотят провести вечер памяти Доктора Лизы на 40-й день после ее гибели.

Источник: snob.ru

Появилось видео гибели Ту-154 и запись из кабины: «Падаем!»

самолет ту 154 как упал

Следственный комитет нашел новых очевидцев катастрофы Ту-154, один из которых даже снял на видео «взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море». Кроме того, эксперты уже смогли расшифровать запись речевого самописца с погибшего борта Минобороны — на нем один из пилотов кричит «закрылки, с*ка!», а другой «командир, падаем!».

Следователи пока не сообщают, при каких обстоятельствах очевидец смог снять трагическое видео катастрофы, однако эксперты предполагают — это был либо сотрудник береговой охраны, либо аэродмобной службы, решивший запечатлеть красивое зрелище взлетающего лайнера. Подобных видеозаписей много на Youtube — когда очевидцы снимали взлет или посадку самолета, которые внезапно заканчивались катастрофой.

Так же СК заявил, что уже были «найдены и допрошены несколько «новых очевидцев авиакатастрофы».

«Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами»,- заявили в следственном комитете.

Также авиационные эксперты уже не только изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, но и смогли расшифровать запись на нем. Как рассказал Life источник, близкий к следствию, пленка в «черном ящике» не была повреждена ни ударом, ни водой.

«Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!». А затем звучит крик: «Командир, падаем!», — процитиовал он последние слова пилотов Ту-154.

— . Скорость 300. (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

«Расшифровка чёрных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки»,- добавляет Life.

«У экипажа во время набора высоты возникли какие-то проблемы со взлётно-посадочной механизацией. Закрылки управляют движением самолёта по вертикали на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъёмную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлёте, так и при посадке. В чём именно выражались проблемы у Ту-154, пока сказать нельзя. Возможно, это была ошибка пилотов при управлении механизацией, а может быть, и несинхронная уборка механизации»,- говорят собеседники издания.

«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию, а самолёт шёл с большим углом тангажа. В итоге произошло его сваливание с эшелона во время манёвра вправо»,- заявил собеседник Лайфа.

«Вероятно, причиной катастрофы Ту-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолёта, что привело к полной утрате способности экипажа управлять машиной. Причиной отказа гидросистемы самолёта могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера»,- заявил источник в ГВСУ.

Второй же самописец, записывающий параметры полета также был найден, но пока еще не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил для расшифровки.

Life также цитирует мнение заслуженного лётчика-испытателя СССР Виктора Заболотского, расшифровывающего крик про «закрылки» и рассказавшего про неуправляемость самолета.

«Получается у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать. Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело»,- пояснил пилот.

Самолет Ту-154 Министерства обороны в момент катастрофы пытался совершить маневр вправо и летел с задранным носом, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 километров в час», — рассказал собеседник агентства.

По словам другого источника, самолет «шел с чрезмерно большим углом атаки, и его болтало из стороны в сторону».

Оба собеседника агентства не исключают, что катастрофа могла произойти по совокупности причин, включая и ошибку экипажа, и неисправность одного из двигателей.

СМИ также сообщают, что спасатели нашли в Черном море большое скопление обломков разбившегося под Сочи 25 декабря Ту-154, а также фрагменты тел. «Объекты находились в воде на участке, шириной от двух с половиной до пяти метров протяженностью 200 метров».

26 декабря ФСБ России установила очевидцев падения Ту-154 в акватории Сочи. Одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.

По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Пограничник пояснил, что положение самолета в воздухе было странным — якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом и был похож на мотоцикл, поставленный его водителем на заднее колесо. В итоге самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

«Следует отметить, что расследование продолжается и пока все звучащие версии являются предположительными»,- добавляют СМИ.

Ту-154Б-2 Минобороны России, летевший в Латакию (Сирия) потерпел крушение утром 25 декабря вскоре после вылета из Сочи, где он приземлялся для дозаправки. Погибли все 92 человека, находившиеся на борту: восемь членов экипажа и 84 пассажира — ансамбль имени Александрова во главе с художественным руководителем Валерием Халиловым, журналисты трех телеканалов, представитель благотворительной организации, военнослужащие и чиновники.

Ранее СМИ уже цитировали аудиозапись переговоров пилота погибшего в Сочи Ту-154 с диспетчером Черноморского центра организации воздушного движения Юлией Самодуровой — видео со звуком было опубликовано на сайте youtube.com пользователем sersed21. В радиообмене на борту взлетевшего лайнера не происходит никаких внештатных ситуаций, экипаж и техника работают в штатном режиме, голоса у пилотов спокойные.

Через 1.5 минуты после взлетадиспетчеры по очереди пытаются связаться с экипажем 85572, однако те больше не выходят на связь.

https://youtube.com/watch?v=Szbhq6WZayU

МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ:

Встройте «Политонлайн» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Политонлайн в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Источник: www.politonline.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *