Что делать агентствам, если туристы аннулируют тур в Италию?
28.02.2020Ростуризм рекомендовал туроператорам приостановить продажи туров в Италию. По словам представителей розницы, на фоне ситуации с коронавирусом, продажи уже серьезно просели. Теперь же можно говорить о том, что и без того непростая ситуация на рынке усугубилась. На этом фоне портал TRN обратился к юристам, что бы они еще раз напомнили о том, как действовать агентствам в подобной ситуации.
Так, по словам главы компании «Байбородин и Партнеры» Александра Байбородина, ТА необходимо помнить, что по закону возврат денежных средств при отмене поездки — это ответственность туроператора.
«В связи с этим турагент может рекомендовать туристам изначально указывать в шапке заявления туроператора (а не турагента) и затем пересылать туроператору заявление с сопроводительным письмом», — сказал юрист, подчеркнув, что ответы туроператоров туристам «обращайтесь в агентство» — незаконны.
Также, по словам Александра Байбородина, агентствам нужно вовремя направлять своим партнерам запросы на аннуляцию, претензии, заявления и иные документы. При этом следует обращать внимание на условия договора с ТО, поскольку в некоторых случаях при аннуляции требуется приложить копию договора с туристом или иные документы. В свою очередь ответы туроператора необходимо сразу же отправлять туристам для принятия ими соответствующих решений.
«К ответам турагент может прилагать свое сопроводительное письмо с указанием на проделанную работу по урегулированию претензии и на ответ туроператора, а также просьбу письменно сообщить о принятом решении», — пояснил Александр Байбородин, уточнив, что в случае, если ответ ТО не приходит в положенный срок, туристам следует направить предварительный ответ, где указать, что заявление было передано, а также сообщить, что ответ ожидается в самое ближайшее время.
«Дополнительно нужно общаться с туристами по телефону, сообщать что работа с туроператором идет. В ряде случаев предварительный ответ и звонок спасал от преждевременных обращений туристов в суд», — добавил юрист.
Важно отметить, что при неправильном оформлении договора вся сумма может быть взыскана с агента:
«Во-первых, договор должен быть. Всегда. Если есть возможность — заключаем его на бумаге. Если такой возможности нет — заключаем в электронной форме. Не нужно объяснять, что без договора турист может потребовать возврат именно от турагента, а не от туроператора, „о котором турист впервые слышит“. И вообще „он только обсуждал поездку и внес предоплату“, а договора никакого не было. Договор должен соответствовать закону. В октябре 2019 года вышли новые требования Минэкономразвития их необходимо учесть. Если договор не соответствует закону, есть риск признания его не заключенным через суд. В этом случае турист вправе требовать всю сумму с агента. Сам турист до этого может не додуматься, а вот защитники прав потребителей — вполне. В договоре должен быть указан туроператор. Не указан оператор — „крайним“ может оказаться агентство», — говорит юрист.
- Как турагент Серёжа в несезон «лидов» считал…и что из этого вышло
- Куда туристам из Москвы поехать зимой на выходные?
- Тренды путешествий для вдохновения в 2020 году
- Новые опции, которые облегчат жизнь агентствам в 2020 году
- Эксперты: если ты сейчас не IT-компания, то у тебя мало шансов выжить на рынке
- Парк-отель «Бухта Коприно»: место, куда хочется вернуться
- Чем агентства заменяют Египет?
- Платные консультации туристов — законно ли это?
- Эксперт: спрос на ОАЭ растет даже летом
- Фильмы ко Дню туризма
Добавить комментарий