Агентства объявили бойкот «Натали Турс», Владимир Воробьев назвал это «революционной ситуацией»

26.12.2017

Агентства объявили бойкот «Натали Турс», Владимир Воробьев назвал это «революционной ситуацией»
Агентства объявили бойкот «Натали Турс», Владимир Воробьев назвал это «революционной ситуацией»

Непростая и напряженная ситуация на агентском рынке дошла до точки кипения: несмотря на то, что в течение всего года представители розницы активно обсуждали действия ряда туроператоров, понижающих комиссию и использующих промо-тарифы, в итоге «под раздачу» попал туроператор «Натали Турс», крайне лояльно относящийся к своим партнерам. Так, во вторник, 19 декабря, в интернете появилось сообщение о том, что ряд турагентских сетей, в числе которых Слетать.ру, TBS, Onlinetours.ru и Travelata.ru, прекращает продажи продуктов «Натали Турс». Причиной этому послужила акция туроператора, который предложил туристам 10% скидку при условии прямого бронирования на сайте компании.

Так, о временном бойкоте «Натали Турс», согласно тексту обращения, заявили Слетать.ру, Onlinetours, Travelata.ru, Level.Travel, а также сети турагентств TBS, Амбитур, Солнцетур, Квадра и LaRussia. По мнению инициаторов протеста, действия туроператора не соответствуют базовым принципам ценообразования, поскольку розница просто физически не может предоставить свои клиентам такую же цену как на сайте ТО. «Конструктивное сотрудничество предполагает соблюдение правил и исполнение договоренностей. Поддержание устойчивости рынка и честной конкуренции — наша ключевая цель, и впредь мы будем делать всё необходимое для её достижения», — говорится в тексте.

Впрочем, как оказалось, данное заявление не совсем корректно – по словам президента «Натали Турс» Владимира Воробьева, после публикации обращения ему лично позвонил владелец «TBS Group» Рашад Мамедов и сообщил, что его компания не имеет никакого отношения к акции – данное обращение сеть не подписывала. При этом в самой «Натали Турс» к бойкоту своих партнеров отнеслись позитивно. По словам г-на Воробьева, то, что агентства смогли объединиться в попытке отстоять свои права, сможет дать толчок для давно ожидаемых изменений в российском турсекторе.

«Если подобные объединения против неконструктивных действий туроператоров со стороны агентств будут и в дальнейшем иметь место на рынке, то это очень хорошо. Дело в том, что в течение всего года турагентский рынок активно обсуждал проблему промо-тарифов, но до реальных шагов дело так и не дошло – все было на уровне разговоров. Но сейчас мы видим, что образовалась некая инициативна группа, которая начала действовать. Я не исключаю, что «Натали Турс» станет неким катализатором того, что агентский рынок объединится против по-настоящему деструктивных действий ряда туроператоров, в первую очередь против их промо-тарифов. Фактически «Натали Трус» спровоцировал революционную ситуацию. И если эта инициативная группа не распадется, как это часто бывало, то она потянет за собой какие-то реальные шаги против деструктивной практики промо-тарифов и понижения комиссии. Эти проблемы уже давно надо решать», — заявил г-н Воробьев корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ».

При этом он отметил, что акция с 10% скидкой была организованна для исследования рынка, носит временный характер и прекратиться через несколько дней. «Мы всегда активно работаем с турагентствами и не снижаем комиссию, как это делают другие компании. Мы с пониманием относимся к сложившейся ситуации и не на кого обижаемся», — добавил президент «Натали Турс».

Отметим, что несмотря на то, что сам туроператор крайне спокойно отнесся приостановке продажи своего продукта, вопросы к агентствам могут возникнуть у ФАС. И тут стоит вспомнить прецедент с бойкотос «Coral Travel»: летом 2014 года сети опубликовали открытое письмо, в котором «Корал» назывался иностранным туроператором и обвинялся в том, что пытается «навязать российскому бизнесу невыгодные условия работы и сотрудничества». При этом конце открытого письма туристическая сетевая розница фактически призвала объявить бойкот турам Корала.

Туроператор ответил на это письмо лишь через несколько дней, заявив, что «их целью является не упомянутое в письме представление интересов российского малого бизнеса и всех турагентов, а давление определенной группы сетевых объединений на туроператора с целью получить дополнительные преференции».

Далее конфликт продолжал разрастаться, хотя и перешёл в менее публичную плоскость: ряд сетей действительно разорвал контракты с «Коралом», при этом противники стали в рассылках по турагентствам призывать туррынок поддержать свои позиции.

В итоге, в дело вмешалась Ассоциация Туроператоров России (АТОР), которая обратилась в ФАС «с просьбой дать правовую оценку позиции крупнейших сетевых агентств относительно их призыва к туристическому бизнесу игнорировать сотрудничество с туроператором «Coral Travel». На что Антимонопольная служба предупредила агентства о крупных штрафах за подобный сговор, после чего бойкот постепенно сошел на нет.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *