Необычные фотографии взлета и посадки самолетов | ФОТО НОВОСТИ — как взлетают самолеты

21.06.2020

Самый большой размах крыла (97,51 м) имел самолет «летающая лодка» Говарда Хьюза «Н4 Геркулес». В 1947 г. в ходе испытательного полета американский магнат Говард Хьюз, пилотируя этот 193-тонный 8-моторный самолет длиной 67 метров, поднял его на высоту 21.3 метра. Однако больше этот самолет никогда не взлетал.

Необычные фотографии взлета и посадки самолетов

«Бесконечно можно смотреть на три вещи: горящий огонь, бегущую воду и на то, как работают другие».

А еще можно часами смотреть, как взлетают и садятся самолеты. Необычные ночные фотографии взлета и посадки лайнеров, сделанные с большой выдержкой.

как взлетают самолеты

Заодно мы расскажем о некоторых самолетных мировых рекордах.

Например, МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3 000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 — абсолютные.

как взлетают самолеты

Самый большой размах крыла (97,51 м) имел самолет «летающая лодка» Говарда Хьюза «Н4 Геркулес». В 1947 г. в ходе испытательного полета американский магнат Говард Хьюз, пилотируя этот 193-тонный 8-моторный самолет длиной 67 метров, поднял его на высоту 21.3 метра. Однако больше этот самолет никогда не взлетал.

как взлетают самолеты

как взлетают самолеты

Airbus А380 — самый большой пассажирский самолет в мире. Что бы ощутить его масштабность необходимо упомянуть, что длина всех проводов в самолёте более 530 километров! А-380 забрал звание самого большого пассажирского самолёта у знаменитого на весь мир 747-го Боинга. Длина самолета 73 метра, высота 24.1 метр, максимальный взлетный вес 560 тонн, а размах крыльев 79.8 метра — самый большой в мире в настоящий момент среди пассажирских. Стоимость одного А380 составляет $ 327.4 млн.

как взлетают самолеты

Наш турбовинтовой самолет Ту-114 в свое время установил 32 авиационных рекорда. Например, он является самым большим в мире турбовинтовым пассажирским самолётом.

как взлетают самолеты

Вес крупнейшего грузового самолета в мире АН-124 «Руслан» (пустого) составляет 190 тонн, максимальная взлетная масса — 405 тонн.

как взлетают самолеты

Самолет Ан-225 «Мрия» является абсолютным мировым рекордсменом в тяжелом весе: на ее счету рекорд по перевозке максимального коммерческого груза 247 тонн, максимального коммерческого моногруза 186.7 тонн и абсолютный рекорд грузоподъемности — 253.8 тонн.

как взлетают самолеты

Максимальная взлетная масса «Мрии» составляет 600 тонн — это максимальная масса самолета, при которой он может взлететь, не нарушая правил безопасности полета.

как взлетают самолеты

Официальный мировой рекорд высоты, достигнутой самолетом, самостоятельно поднявшимся с земли, равен 37 650 метрам. Рекорд установлен 21 августа 1977 года Александром Федотовым на самолете МиГ-25, оборудованном двумя реактивными двигателями.

как взлетают самолеты

Самый быстрый в мире самолет — гиперзвуковой самолет X-43A, созданный НАСА. Это беспилотный самолет, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, который во время тестирований показал фантастическую скорость — 11230 км/ч, что примерно в 9,6 раз больше скорости звука. Размах крыльев самого быстрого самолета в мире составляет 1.5 метра, а длина всего 3.6 метра.

как взлетают самолеты

Наш сверхзвуковой самолет «Ту-144», первый полет которого состоялся в 1968 г., развивал скорость, равную 2 575 км/ч, но его обычная крейсерская скорость составляла 2 333 км/ч. В мае 1970 г. этот самолет стал первым коммерческим транспортным самолетом, достигшим такой скорости.

как взлетают самолеты

Конкорд — второй в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Своим возникновением этот изящный самолёт совершил настоящую революцию на воздушном транспорте, и до сих пор он остаётся символом скорости и роскоши. Длина Конкорда — 62,1 метра, а размах крыла — 25,5 метра. Он способен летать на высотах до 18 300 метров со скоростью, в 2 раза превышающей скорость звука. Рекордное время перелёта из Нью-Йорка в Лондон, показанное Конкордом в 1990 году — 2 часа 54 минуты, меньше трёх часов на то, чтобы пересечь Атлантический океан. Последний полёт «Конкорда» состоялся 26 ноября 2003 года.

как взлетают самолеты

Самым быстрым в мире реактивным военным самолетом является советский истребитель МиГ-25, носящий в НАТО кодовое название Foxbat. Скорость разведчика МиГ-2548, зафиксированная радаром, оказалась равной 3.2 скорости звука (3 395 км/ч).

как взлетают самолеты

Считается, что этот титул самого тяжелого вертолета в мире принадлежит отечественному вертолету МИ-12, который в классификации НАТО носит название Homer. Свой первый полет он совершил в июле 1968 года. Максимальная взлетная масса МИ-12 достигает 105 т. Однако, МИ-12 не пошел в серийное производство, и было построено всего два образца.

как взлетают самолеты

Самым быстрым винтовым самолетом был самолет бывшего СССР «Ту-95/142», у него 4 двигателя, управляющих 8-лопастными винтами. Максимальная скорость соответствовала 925 км/ч.

Источник: http://loveopium.ru/neobychnoe/neobychnye-fotografii-vzleta-i-posadki-samoletov.html

Самолеты видео

Раздел на реконструкции.

Avia-Talk.ru — новости авиации

Новости российской и зарубежной гражданской авиации.

Лучшая авиакомпания России 2016 года

Ольга » Очень понравился перелет до Берлина, билеты из Москвы покупала самые дешевые. Но вообщем-то.

БОРИС » Доброго Всем времени суток. Летаю не очень часто. Раньше пользовался услугами ТРАНСАЭРО. Всёустраивало.

Галина » Мой чартерный рейс был 15 октября в Турцию, к моему большому сожалению Вашей авиакомпанией.

ЕВГЕНИЙ » ЛЕТОМ 2016 ГОДА ЛЕТЕЛИ С МОСКВЫ В ЧЕЛЯБИНСК. БАГАЖ СВОЙ ПОЛУЧИЛИ В БОЛЬШОМ ЧЕРНОМ МУСОРНОМ.

Анастасия » Бронировали билеты Москва-Калининград на 10 августа туда и 24 августа обратно 2016 г. на официальном.

Анастасия » Бронировали билеты Москва-Калининград на 10 августа туда и 24 августа обратно 2016 г. на официальном.

Источник: http://avia-talk.ru/samoleti-video/

Где посмотреть как взлетают самолеты

« ВЗЛЕТКА » — п лощадка недалеко от аэропорта «Шереметьево» на которой очень хорошо наблюдать как взлетают и садятся самолеты. Площадка находится непосредственно под местом где на небольшой высоте пролетают самолеты.

Площадка находится на дороге между Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Если ехать из Москвы, то перед въездом в аэропорт уходите правее на дорогу, идущую в сторону Ш-1.

как взлетают самолетыкак взлетают самолеты

Флайтрадар24 (FlightRadar) — cамолеты онлайн

Флайтрадар (FlightRadar) отслеживание самолетов онлайн — уникальная возможность следить за движением самолетов в реальном времени на карте и полностью увидеть маршрут любого самолета по номеру рейса.

Ежедневно в воздухе находятся тысячи самолетов, которые осуществляют пассажирские и грузовые авиа перевозки 24 часа в сутки и 365 дней в году, перевозят миллионы людей и сотни тысяч тонн грузов в разные точки планеты. В наши дни отследить полеты самолетов онлайн с любого мобильного устройства прямо на карте мира стало реальностью.

Полеты самолетов в реальном времени онлайн

Инновационный сервис — флайтрадар24 на русском языке в режиме онлайн обрабатывает информацию полученную с самолетов и отображает в виде движущихся пиктограмм на карте мира в режиме реального времени. Благодаря флайтрадар можно узнать какой самолет пролетел над головой, а также легко узнать статус рейса по его номеру, информацию по нужному аэропорту или авиакомпании.

Как узнать какой самолет летит в небе, инструкция

Для отображения подробной информации о полете — нажмите на желтую пиктограмму движущегося самолета. Слева появится информация:

— Название авиакомпании осуществляющей перевозку
— Тип воздушного судна, фото, серийный номер и возраст
— Место и время вылета
— Место и время прибытия
— Скорость и высота полета

как взлетают самолетыНажмите на желтую пиктограмму движущегося самолета для отображения подробной информации о полете

Как узнать где летит самолет онлайн по номеру рейса, инструкция

Чтобы отследить полет самолета по номеру рейса онлайн — нажмите на значок радара в правом верхнем углу карты:

— В появившемся окне поиска (Search) введите номер рейса который хотите отследить
— На карте появится красная пиктограмма самолета этого рейса в реальном времени, его маршрут, высота, скорость и оставшееся время полета

как взлетают самолетыНажмите на значок радара в правом верхнем углы карты

как взлетают самолеты

На карте появится красная пиктограмма самолета этого рейса в реальном времени, его маршрут, высота, скорость и оставшееся время полета

Движение самолетов в реальном времени онлайн. Как это работает

Большинство самолетов в наши дни оснащается ADS-B транспондерами (передатчиками), которые передают позиционные данные. Flightradar24.com — быстро растущая сеть из нескольких тысяч наземных станций по всему миру получает эти данные, обрабатывает и отображает самолеты онлайн на карте.

Благодаря разветвленной сети наземных приемников, на карте отображается информация даже о воздушных судах не оснащенных ADS-B. Непревзойденные данные Флайтрадар24 о воздушном движении и позиционировании самолетов в небе позволяют нам следить за самолетами онлайн в режиме реального времени.

Источник: http://govorun-otveti.ru/info/gde-posmotret-kak-vzletajut-samolety/

Как взлетают самолеты

ответы на детские вопросы

Антонина Лукьянова

КАК ВЗЛЕТАЕТ САМОЛЕТ?

Один из первых самолётов, построенный братьями Райт в самом начале XX века, продержался в воздухе всего 59 секунд. Но это была самая настоящая революция в технике: в небо поднялся аппарат тяжелее воздуха! Ведь до этого можно было либо летать на воздушном шаре, который легче воздуха, либо только планировать на планере.

Планер очень похож на самолётик, только у него нет мотора. С планером можно забраться на обрыв и оттуда плавно спуститься вниз. Планер на своих крыльях будет долго парить, прежде чем сядет на землю, на нём можно пролететь сотни метров. Он даже может во время полёта набрать высоту, если ему встретятся восходящие потоки воздуха. Но самостоятельно подниматься в воздух с земли он не умеет.

Первые полёты самолётов казались чудом, фокусом. На них ходили смотреть, как на цирковое представление.

Действительно, чудо: в лёгком, текучем воздухе взлетает пилот на тяжеленной машине. Какая же сила помогает самолёту? Эту силу так и назвали — подъёмная. А возникает она только тогда, когда самолёт разгонится до определённой скорости. Если самолёт стоит на месте, то никакой подъёмной силы нет! Именно поэтому на аэродромах есть взлётно-посадочные полосы. По такой полосе самолёт разбегается, пока не появится подъёмная сила. Именно она отрывает самолёт от земли. Взлётные полосы делают прочными, гладкими и, конечно, достаточно длинными, даже с запасом. Потому что если самолёт не успеет набрать нужной скорости, а полоса кончится и начнётся обычное поле или лес, то самолёт может перевернуться и взорваться.

Откуда же возникает подъёмная сила? Её создаёт воздух. Когда самолёт неподвижен, то молекулы воздуха со всех сторон налетают на него, стукают по крыльям и фюзеляжу, отскакивают и снова налетают. Причём они со всех сторон стукают по нему одинаково — и сверху, и снизу. Поэтому и нет никакой подъёмной силы. Когда же самолёт быстро движется, то дело обстоит совсем по-другому.

Есть два объяснения, откуда же появляется подъёмная сила.

Объяснение первое — для крыльев, которые сверху более выпуклые, чем снизу. Здесь подъёмная сила возникает из-за этой формы крыла. Её делают такой, чтобы путь молекулы воздуха сверху крыла был длиннее, чем снизу. Когда самолёт набрал скорость, как там у молекул обстоят дела? Все молекулы воздуха находятся в непрерывном движении, но они движутся с разными скоростями: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Путь под крылом короче, там можно двигаться не спеша, значит там больше молекул успеют стукнуть по самолёту: и быстрые смогут, и медленные достанут. Путь над крылом длиннее, чтобы пройти его, надо быстрее двигаться. Медленные молекулы, обтекая крыло сверху, просто не успевают по нему стукнуть. И чем быстрее движется самолёт, тем меньше молекул успевает стукнуть по крылу сверху. Так вот и получается, что снизу его толкают больше. Поэтому объединёнными усилиями молекул воздуха самолёт постепенно поднимается вверх.
Второе объяснение — для крыльев, которые выглядят одинаково сверху и снизу. Для того, чтобы возникла подъёмная сила, такое крыло нужно расположить под углом к набегающему потоку воздуха:
Этот угол называется углом атаки. Самолёт атакует воздух! А воздух «упирается» в нижнюю часть крыла. Молекулы воздуха стукают по крылу снизу больше, чем сверху, и так создают подъёмную силу. Молекулы-то маленькие, их и не видно, но зато их очень много. Удар одной молекулы ничего не значит, но когда они всем скопом накидываются, то могут поднять в воздух огромный лайнер, много людей и грузов. У людей тоже есть похожее правило, звучит оно так: «Когда мы едины, мы непобедимы». Согласны?

Предоставлено автором,
опубликовано 6 августа 2007 года.

Источник: http://solnet.ee/sol/005/v_092

supersecretar

supersecretar

Приоткрываем завесу. Как взлетают самолеты?

Продолжаем срывать покровы с тайн гражданской авиации. Сегодня развеем страхи авиапассажиров от взлета современного лайнера.

Написать сейчас опус меня сподвиг один из читателей, который прислал ссылки на пару взлетов из аэропорта Курумоч (Самара), снятого любопытными пассажирами из салона самолета.

В данных видео привлекли комментарии. Что ж, вот они:

Комментарии к нему:

как взлетают самолеты

как взлетают самолеты

Оба случая объединяет один признак — пилоты «сходу пошли на взлет!»

Кошмар ведь, не правда ли.

Пассажиры со стажем наверняка помнят ритуал, повторяющийся практически в каждом взлете советского лайнера — самолет останавливается в начале полосы, затем некоторое время стоит — пилоты дают пассажирам помолиться.. да чего скрывать — они и сами в это время «молились» — так в шутку называют чтение карты контрольных проверок. После чего двигатели резко начинают сильно реветь, самолет — дрожать, пассажиры креститься. пилот отпускает тормоза и неведомая сила начинает вжимать притихших пассажиров в их кресла. Все трясется, полки открываются, у проводников что-то падает.

И вдруг, разумеется совершенно случайно, самолет взлетает. Становится немного тише, можно перевести дух. Но вдруг самолет начинает падать вниз!

В последний момент пилоты как правило «выравнивают лайнер», после этого еще пару раз «выключаются турбины» в наборе высоты, ну а потом все становится обычно. Стюардессы с каменными лицами разносят соки-воды, для тех, кто плохо молился — кислородную маску. А затем начинается главное, ради чего и летают пассажиры — разносят еду.

Ничего не упустил? Вроде такие отзывы о полетах я читал неоднократно на непрофильных форумах.

Прямо сразу расставим точки над ё по поводу остановки лайнера на полосе перед взлетом. Как все же должны делать пилоты — останавливаться или нет?

Ответ таков — и так и эдак правильно. Современная методика взлета рекомендует НЕ останавливаеться на полосе, если на то нет веских причин. Под такими причинами могут скрываться:

а) Диспетчер пока еще думает — выпускать Вас или подержать еще маленько
б) Полоса имеет ограниченную длину.

По пункту А, думаю, все понятно.

По пункту Б скажу следующее — если ВПП (полоса) действительно очень короткая, а самолет загружен так, чтобы только-только масса проходила для этой длины — в этом случае имеет смысл сэкономить несколько десятков метров и вывести двигатель на повышенный режим, удерживая самолет на тормозах. Или же ВПП просто ну очень непривычно короткая, пусть даже самолет легкий. В этом случае пилот тоже «на всякий случай» так сделает.

Например, мы используем такой взлет в Шамбери. Там ВПП всего два километра, а впереди горы. Хочется как можно быстрее оторваться от земли и умчатся повыше. И обычно масса там приближена к максимально возможно для условий взлета.

В подавляющем большинстве случаев, если диспетчер нам разрешил взлет одновременно с занятием полосы — мы не будем останавливаться. Мы вырулим на осевую линию (причем, возможно, что уже с ускорением), убедимся в устойчивом прямолинейном движении самолета, и после этого «дадим по газам».

А как же «помолиться»? Ведь выше ж написано про некую «карту контрольных проверок!»

На В737 ее принято зачитывать до получения разрешения на занятие полосы. И уж точно до получения разрешения на взлет. Поэтому, когда я получаю разрешение на взлет одновременно с разрешением занять полосу, я уже готов ко взлету, и я совсем не тороплюсь, как это может показаться пассажиру в салоне. У меня уже все готово.

Так зачем же все-таки так делать? Почему бы не постоять?

Очевидные плюсы — увеличение пропускной способности аэропорта. Чем меньше времени каждый отдельно взятый самолет занимает полосу, тем больше взлетно-посадочных операций с нее можно произвести.

Второе — экономия топлива.

Третье — безопасность. Как ни странно это звучит, но это уменьшает риск попадания посторонних объектов (в двигатель) и помпажа (читай, «отказа») двигателя при взлете с сильным попутным ветром.

Вот что пишет мистер Боинг по этому поводу:

как взлетают самолеты

Да-да, документы иномарок написаны на английском. Хотите стать пилотом? Учите английский!

И заодно и китайский. Сосед развивается уж больно стремительно.

Летим дальше.

Почему пилоты так резко задирают нос после взлета? Вот на советской технике это делали плавно, не спеша. Ведь не ровен час, уронят нафиг!

Тут голая аэродинамика и методика выполнения взлета. Иномарки как правило взлетают с очень небольшим углом отклонения механизации крыла (те забавные штуки, которые особенно сильно вылезают из крыла на посадке, и немного на взлете). Это дает много преимуществ:

а) Увеличивается угол набора
б) следствие из пункта А: уменьшается шум на местности,
в) и далее — увеличиваются шансы не влететь в препятствия в случае отказа двигателя

Да, современные лайнеры имеют такие мощные двигатели, что все нормируемые значения градиентов набора достигаются и при пониженной тяге (ее все равно будет достаточно при потере двигателя), но в некоторых ситуациях мистер Боинг настоятельно рекомендует взлетать на максимально возможно тяге. Если самолет легкий — получается просто классный аттракцион «Ракета».

Да, это создает некий дискомфорт для пассажиров (кому нравится лететь с задраными ногами) — но это абсолютно безопасно и будет длиться не очень долго.

«Почти упали после взлета»

Выше я написал, что самолет после взлета вдруг «начинает падать вниз!» Вот это особо хорошо чувствовалось на Ту-154, который натужно взлетал с довольно большим углом положения закрылков, и далее постепенно убирал их в нулевое положение. При уборке закрылков самолет теряет часть прироста подъемной силы (если убрать чересчур быстро, то можно и высоту потерять на самом деле — это правда, но для этого надо быть совсем уж неумелым пилотом, причем оба пилота должны быть неумехами), поэтому в салоне кажется, что самолет начал падать.

На самом деле он может в это время продолжать набор высоты. Просто угол становится более пологим и в этот переходный момент времени человеку кажется, что он летит вниз. Так уже устроен человек.

«Пару раз выключались турбины»

О, это наиболее частое происшествие в рассказах пассажиров! Конкурировать с этим могут только «пилот лишь с пятой попытки попали на аэродром». Наиболее характерно это было для Ту-154 и Ту-134, то есть, на самолетах с двигателями, расположенными далеко в хвосте — их в салоне почти не слышно, если они только не работают на повышенном режиме.

В шуме как раз-таки и загвоздка. Все примитивно до безобразия. В наборе высоты двигатели работают на очень высоком режиме. Чем выше режим работы двигателей — тем громче его слышно. Но иногда нам, пилотам, приходится выполнять команды диспетчера и прекращать набор высоты — например для того, чтобы разминуться (на безопасном удалении, конечно же) с другим самолетом. Мы плавно переводим самолет в горизонтальный полет, а чтобы не превратиться в сверхзвуковой лайнер (ведь двигатели, работающие на режиме набора создают очень большую тягу), приходится прибирать режим. В салоне становится значительно тише.

Источник: http://supersecretar.livejournal.com/105168.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *