Собственник «задрал» цену, Booking.com не защитил

15.01.2018

Почему апартаменты после бронирования подорожали в 10 раз и при чем здесь ЧМ-2018?

В редакцию HL обратился самостоятельный путешественник и постоянный пользователь Booking.com Дмитрий Фомиченко. Через два месяца после того, как он забронировал гостиницу в Нижнем Новгороде, цена размещения выросла более чем в 10 раз – с 1 300 до 16 500 рублей за сутки. Система бронирования в официальной переписке с туристом ссылается на опечатку и предлагает Дмитрию согласиться с новыми условиями тарифа. Но сам он считает, что это хозяйка поздно спохватилась и вспомнила, что на эти даты приходится проведение ЧМ по футболу. Наш читатель настаивает на том, что сайт должен предложить его семье альтернативные варианты.

Собственник «задрал» цену, Booking.com не защитил

«Добрый день, уважаемая редакция! Решил поделиться с вами своей проблемой. В октябре забронировал на Букинге квартиру в Нижнем Новгороде с 26 по 28 июня – на время ЧМ-2018, затем хозяйка повысила стоимость более чем в 10 раз. Ссылка на объект размещения.

При бронировании на сайте Booking.com мне была предложена цена за данную квартиру: 2 600 рублей за две ночи, я согласился на данную оферту. После бронирования моя жена Юлия Шебалина связалась по телефону с собственницей квартиры, чтобы уточнить ее расположение. Собственница квартиры дала все необходимые комментарии и дополнительно подтвердила бронирование, отметив, что видела в своем аккаунте, что квартира была забронирована на вышеуказанный период. Таким образом, речь не идет о технической ошибке. Кроме того, согласно Общим условиям предоставления услуг «Объект размещения подтверждает и гарантирует, что Информация об Объекте размещения всегда является правильной, точной и достоверной. Объект размещения всегда является ответственным за предоставление правильной и актуальной Информации» (п. 2.1.2) – в том числе в части стоимости.

Сейчас, по прошествии двух месяцев после бронирования цена выросла до 16 500 рублей за ночь. Букинг уведомил об этом в письме, ссылаясь на опечатку на сайте. По моему мнению, сервис должен был предложить мне альтернативный объект за те деньги, которые я был готов заплатить изначально».

Но администрация агрегатора предложила Дмитрию либо принять правильный тариф, либо отменить бронирование без штрафа. Других вариантов нет, а опечатка на сайте, как следует из переписки с туристом, «не является юридически обязывающей». Очевидно, что ресурс встал на сторону собственницы квартиры, которая, в свою очередь, решила подзаработать на ЧМ-2018. По мнению юриста Владимира Вепренцева, пробовать защитить свои права в суде наш читатель может. Но прецедентов в данном вопросе пока нет. «С юридической стороны Дмитрий может рассчитывать на возмещение возможных убытков, упущенной выгоды или на крайний случай – морального вреда. Имея в виду, что это будут небольшие суммы. Но это совершенно не означает, что он добьется от ресурса предоставления жилья по нужной ему стоимости на нужные даты». В то же время эксперт считает, что данная история в цепочке остальных последних неприятных ситуаций с Booking.com может нанести непоправимый репутационный ущерб ресурсу – вплоть до ограничения работы на территории России. Какой-нибудь возмущенный клиент соберется с силами и дойдет до конца. «Самое простое – начать с защиты прав потребителей через Роспотребнадзор», – уточнил генеральный директор юрфирмы «Система Сервис». Ведомство, в свою очередь, может настоять на блокировке агрегатора.

А как думаете вы? Стоит ли нашему читателю добиваться от Букинга предоставления альтернативного жилья?

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *