Причины, по которым инвестиции в испанский туризм представляются особенно выгодными

Причины, по которым инвестиции в испанский туризм представляются особенно выгодными

Если по числу туристов и объему их расходов Испания пока занимает второе место в мире, уступая только Франции, то согласно данным доклада The Travel & Tourism Competitiviness Report 2017, она уже вышла в лидеры как страна с наиболее конкурентоспособной туристической отраслью. Ее оценка по семибалльной шкале составляет 5,43 балла, тогда как у идущей следом Франции этот показатель равен 5,32 балла. В первую десятку рейтинга также вошли Германия (5,28), Япония (5,26), Великобритания (5,2), США (5,12), Австралия (5,1), Италия (4,99), Канада (4,97) и Швейцария (4,94).

При составлении этого рейтинга во внимание принималось множество факторов, из числа которых Испания выделяется своей высокоразвитой инфраструктурой, безопасностью, занятостью населения в данном секторе экономики и внедрением современных технологий. Поступления от туризма достигли 11,5% ВВП Испании, а доля рабочих мест в нем – 26,8% от общего их числа. Если бы она стабильно не росла, начиная с 2013 года, то уровень безработицы в стране превышал бы сейчас 20%.

Формула успеха испанского туризма состоит из нескольких слагаемых, первым из которых являются разнообразные климатические условия, способные удовлетворить любые запросы. В некоторых регионах можно наслаждаться солнцем и морем едва ли не круглый год, а огромное число исторических достопримечательностей, расположенных по всей стране, делает ее привлекательной для посещения вне зависимости от сезона. Кроме того, в последнее время в Испании активно развивается гастрономический и сельский туризм, а также появляются все новые и новые – и порой весьма оригинальные – предложения на этом рынке. В общей сложности насчитывается порядка 400 тысяч компаний, в той или иной степени связанных с туристической отраслью (почти 80% из них имеют в своем штате не более двух наемных работников), и почти каждый «стартап» пытается предложить какие-то эксклюзивные услуги.

Однако такой успех испанского туризма был бы невозможен без притока инвестиций, необходимых для создания новой инфраструктуры и модернизации существующей, а также проведения рекламной кампании. В 2016 году суммарный размер вложений превысил €2 миллиарда, из которых 64% пришлось на долю зарубежных инвесторов. В основном они вкладывали средства в четырех- и пятизвездочные отели, расположенные в крупных городах и рассчитанные на обеспеченных и богатых клиентов. Ведущие испанские сети отелей также имеют значительную долю иностранного капитала – около 75%, что можно расценивать как уверенность бизнесменов из других стран в завтрашнем дне и дальнейшем успешном развитии туризма в Испании.

Привлекательность туристического сектора для инвесторов заключается еще и в том, что оплата персонала не требует существенных затрат. Это объясняется тем, что большинство должностей могут занимать лица с низкой квалификацией или не имеющие соответствующего опыта работы – например, молодежь, среди которой процент безработицы особенно высок.

Наконец, испанские банки предлагают выгодные условия кредитования тем предпринимателям, которые намерены инвестировать в местный туризм, включая гостиничный и ресторанный бизнес. Одним из таких примеров может служить новая программа CaixaBank, насчитывающая более 14 тысяч клиентов. Две трети местных отелей уже пользуются ее услугами, а суммарный оборот средств оценивается в €5 миллиардов.


Источник






Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *