Эксперты: отмена «все включено» в Турции была бы выгодна для российских туристов

23.08.2018

Эксперты: отмена «все включено» в Турции была бы выгодна для российских туристов
Эксперты: отмена «все включено» в Турции была бы выгодна для российских туристов

Из-за резкого падения турецкой лиры и ухудшения экономической ситуации в стране представители туристического бизнеса Турции в очередной раз заговори об отказе от системы «все включено» в местных отелях. Как подчеркивают отельеры, несмотря на высокую загрузку, прибыль в этом году заметно сократилась.

Так, по словам министра туризма и культуры Турции Мехмета Эрсоя, в свете последних событий республике не выгодно наращивать иностранный турпоток. Куда важнее увеличить прибыль от текущего числа гостей за счет развития торговли за пределами гостиниц. И тут стоит отметить, что для российских туристов система «все включено» является крайне серьезной притягательной «фишкой» Турции  – республика является бессменным лидером среди пляжных летних выездных направлений в России. На этом фоне можно предположить, что отмена «all inclusive» станет для россиян серьёзным «ударом». Впрочем, эксперты, напротив, уверены, что такие изменения пойдут на пользу как самой Турции, так и ее гостям.

Если же вспомнить историю, то первые относительно массовые туристы из России поехали в Турцию в 1993 году. И в то время о системе «все включено» речи не шло. Первопроходцем в этой истории стала французская гостиничная сеть «Club Med», которая начала включать в стоимость проживания трехразовое питание и напитки.

Сама же система «все включено» появилась на Карибских островах, поскольку за пределами отелей кафе и ресторанов просто не было. «Именно по этой же причине появление этой системы в Турции изначально было интересно для тех отелей, которые стоят на отшибе или же не способны создать определённые условия для приготовления разнообразных блюд», — пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» Геннадий Косарев, известный на туристическом рынке эксперт по Турции.

В итоге уже в 1998 году 50% турецких отелей работали на «все включено», а уже в 1999 году – почти 100%. Лишь отели Эгейского побережья долго сопротивлялось этому. Но в конце концов и они на 99% перешли на эту систему. «Безусловно, это привело к удорожанию проживания: номер, который стоил, например, 50 долларов в сутки, на базе системы «все включено» начал обходиться в $65. Но со временем эта грань стерлась», — уточнил Геннадий Косарев.

Если же говорить про текущую ситуацию, то по мнению эксперта, на данный момент система «all inclusive» интересна для туристов, которые экономят деньги, а также тем, кто не слишком свободно говорит на иностранном языке. «Сейчас есть такое мнение, что luxury сектору нужно уходить из этой системы в виду того, что она может стать дешевле. Ведь в «ультра все включено» входит очень много вещей, которыми люди просто не пользуются. Например, туристы, которые не употребляют спиртные напитки или сидят на диете в любом случае вынуждены платить за импортный алкоголь, множество блюд и т.п. Поэтому отмена «все включено» может удешевить отдых в luxury-отелях. При этом туристы не будут привязаны к гостиницам, поэтому начнут ездить на экскурсии, будут есть в других ресторанах, но при этом не будут думать, что они что-то переплатили или потеряли деньги на том, чем не воспользовались в all inclusive» — пояснил эксперт.

При этом г-н Косарев подчеркивает, что полная отмена «all inclusive» нецелесообразна, поскольку для туристов с детьми и среднего класса «все включено» фактически является безальтернативным вариантом. 

К слову, помимо возможного сокращения распространения системы «все включено» на данный момент в Турции прорабатывается классификация этой системы, основным критерием которой станет разнообразие меню. Ведь сейчас каждый отель подразумевает что-то свое под предлагаемым «all inclusive», и туристу часто затруднительно сравнить эту систему в разных гостницах. Впрочем, по мнению Геннадия Косарева, эта идея будет полезной лишь в том случае, если стандартизация будет общей и обязательной. «В этом случае туристы смогут предъявлять претензии за несоблюдение признанных государством норм. А вот добровольная классификация вряд ли на что-то повлияет», — заключил он.

В завершении напомним, что вопрос об отмене «все включено» в Турции поднимался уже много раз. Например, в 2010 году российская туристическая общественность была напугана экспериментом отеля «Rixos Premium Bodrum», принадлежащим к знаменитой цепочки Rixos: тогда дирекция отеля приняла решение отказаться от системы «всё включено» (подробнее по ссылке: https://www.tourprom.ru/news/9928/). А в 2016 году, после утраты российского турпотока из-за санкций за сбитый Су-24, полупустые турецкие отели решили пересмотреть взгляды на своё основное преимущество и вновь заговорили об отмене «all inclusive», чтобы сэкономить. Подробнее читайте по ссылке https://www.tourprom.ru/news/32878/. Впрочем, до сих эти и другие аналогичные попытки ни к чему  не приводили…

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть разделы, посвященные Турции, то вставьте туда следующие виджеты: 

А также виджет местной валюты:

И виджет местных достопримечательностей:

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *