Чартеры в Турцию, банкротства, Олимпиада…

Какие события будут вписаны в историю турбизнеса?

13 марта в рамках выставки MITT состоялось беспрецедентное событие – сессия открытых блиц-интервью под названием «Живая история турбизнеса». Это было ток-шоу с участием экспертов – свидетелей важнейших моментов в развитии рынка. Модерировала дискуссию основатель медиахолдинга «БАНКО» Татьяна Дмитрова. В начале ток-шоу она объяснила, почему совпали стремления МIТТ и редакции журнала «Горячая линия. Туризм» (проект холдинга «БАНКО») восстановить ход отраслевой истории и назвать ее самые важные судьбоносные события. «Выставке МIТТ 25 лет, журнал «Горячая линия. Туризм» переступил двадцатилетний рубеж. Примерно такой же возраст – у коммерческого турбизнеса. Самое время – подвести промежуточные итоги, чтобы сделать выводы и осознанно жить дальше», – сказала она в интервью корреспонденту TourDom.ru.

Чартеры в Турцию, банкротства, Олимпиада…

Приглашенным экспертам предлагалось назвать самое важное, по их мнению, событие, которое заслуживает место в исторической ленте отрасли. Гендиректор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, при участии которого в 1994–1995 годах было налажено чартерное сообщение с Антальей, предложил именно это считать судьбоносным для отечественного рынка. «Прошло четверть века, а до сих пор для России нет важнее направления, чем Турция», – отметил эксперт. Он напомнил гостям встречи, что в те времена никто на рынке, а уж тем более клиенты, не знали названия такого популярного сегодня курорта, как Анталья.

Чартеры в Турцию, банкротства, Олимпиада…

Между тем есть мнение, что турецкий продукт оказал негативное влияние на рынок – как минимум, превратил менеджеров турфирм в обычных бронировщиков, не востребованных в условиях технологизации бизнеса. На эту ремарку Татьяны Дмитровой ответила заместитель генерального директора ANEX Tour Яна Муромова: по ее мнению, турецкое направление влияет на отрасль положительно – в частности, создает здоровую конкуренцию другим пляжным направлениям, содействуя развитию сервиса.

Чартеры в Турцию, банкротства, Олимпиада…

Технологизацию бизнеса также поставили в один ряд с важнейшими отправными пунктами в истории отрасли. Правда, собравшимся не удалось назвать точную дату, с какого момента вести отсчет прихода онлайна в турбизнес. Но, по сути, тему раскрыл Игорь Козлов, генеральный директор ClickVoyage. Один из острых вопросов обсуждения был сформулирован модератором: «Как ведущие игроки позволили киберконкурентам перехватить инициативу и дали туристам уйти в Интернет»? По мнению Игоря Козлова, сказались драматичные события, связанные с банкротствами туроператоров 2011-2014 гг., а также естественное проникновение интернет-технологий в нашу повседневную жизнь, отход клиентуры от стандартных форм отдыха. Эксперт не склонен драматизировать эти тенденции: турфирмы, которые смогут в них встроиться, не только выживут, но и укрепят позиции на рынке.

Чартеры в Турцию, банкротства, Олимпиада…

Гендиректор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов подчеркнул влияние череды массовых банкротств 2010-2014 гг на турбизнес. Среди всех туроператорских крахов он особо выделил громкий уход с рынка компании «Капитал Тур» в 2010 г,  отметив, что эта компания стояла у истоков агрессивного демпинга на рынке, необоснованного форсирования объемов и стала неудачным примером строительства туроператорской структуры на продажу. К тому же, относительная безнаказанность такого исхода с рынка привела к целой череде других громких банкротств уже на падающем рынке.

Чартеры в Турцию, банкротства, Олимпиада…

На какую дату, связанную с событиями в сфере внутреннего туризма, стоит обратить внимание в историческом контексте? На этот вопрос аргументированно ответила коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН Оксана Булах. В своем выступлении она объяснила, почему в 2014 году начался бум путешествий по России, а также раскрыла подробности конкурентной борьбы на направлении в тот период. Кроме того, эксперт дала оценку влиянию, которое оказало наследие Олимпиады на турбизнес, – повысилась культура бизнеса в гостиничной сфере, вырос уровень сервиса. Бесспорно, все эти тенденции распространятся и на другие курорты России, резюмировала Оксана Булах.

Чартеры в Турцию, банкротства, Олимпиада…

Участники сессии признали исторические вехи, упомянутые спикерами, достойными того, чтобы быть внесенными в летопись отрасли и стать темами следующих выпусков журнала «Горячая линия. Туризм». Кстати, первый номер обновленного журнала собравшиеся получили с автографами соавторов – экспертов ток-шоу и не упустили возможности продолжить общение с ними в кулуарах выставки.

Чартеры в Турцию, банкротства, Олимпиада…

Если вы сами стали свидетелями важных исторических событий турбизнеса, напишите об этом в редакцию.

Чартеры в Турцию, банкротства, Олимпиада…

Источник






Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *