Бизнес под колпаком

23.10.2017

Какую стратегию выживания в туризме выбрать, когда государство закручивает гайки

«Для тех, кто занимается бизнесом, – все двери открыты! И все в ад», – такой неутешительный вывод делает турагент из Балаково Салават Сатаев и приводит конкретные примеры драконовских законов в закрытом профессиональном сообществе «Трэвел Президиум». Предприниматели возмущены давлением на них с разных сторон на фоне заявлений президента о поддержке малого и среднего бизнеса и задаются вопросами, как вести дела в этих условиях и что делать?

Бизнес под колпаком

Буквально за один год появился целый свод директив: законов, определений Конституционного суда, методических рекомендаций Центробанка, писем Федеральной налоговой службы, которые, по мнению турагента Салавата Сатаева, медленно и методично убивают бизнес.

«Петлю на шее бизнесмена затянули туже некуда. Вступившие в силу законы и составленные письма разрешают налоговикам объявлять виновными кого угодно. Банк может в один момент и без веских причин удушить любой бизнес, а суд может запросто признать вас виновным даже тогда, когда вы белый и пушистый», – подытоживает он.

Бизнес под колпаком

Редакция HotLine.travel уже не раз писала о том, что особое внимание к себе со стороны государства в последнее время почувствовал именно турбизнес. Отрасль и сама дала повод для этого: не секрет, что для многих компаний извлечение прибыли в этой сфере не является основной целью.

Чтобы не попасть под каток государственной машины, по мнению Вадима Янборисова, директора по развитию компании Uniteller, рынку нужно перестроиться, адаптироваться к меняющимся условиям, а главное – не использовать сомнительные схемы платежей. Эксперт приводит аналогию с повышением эффективности работы в организациях.

«Автоматизация процессов, контроль позволяют видеть, какой сотрудник работает хорошо, а какой плохо. И, соответственно, кого нужно уволить. Это помогает выявить хищения, кражи на предприятии. То же самое сейчас пытается сделать государственная машина», – отмечает он.

По его мнению, с точки зрения бизнеса, тем, кто работает честно, новые требования государства к предпринимателям, наоборот, на руку, потому что сейчас им приходится конкурировать с теми, кто ведет свой бизнес «всерую».

Этой же точки зрения придерживается Георгий Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата». Добросовестным участникам рынка бояться нечего, и их опасения изрядно преувеличены. Вспоминается народная мудрость: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят», – комментирует он пост турагента.

Идея жить и работать по закону, конечно же, подкупает своей видимой простотой – заплатите государству налоги и спите спокойно. Но возникает проблема – нет уверенности, что сосед-конкурент поступит так же. Как известно, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Многие просто игнорируют закон. В том же сообществе «Трэвел Президиум» Виктория Янкевич, представляющая компанию из г. Кимры (Тверская область), привела пример.

«У нас, в Кимрах (Тверская область) 11 компаний, занимающихся туризмом. Из них два ООО, остальные ИП и просто никто, т. е. без ИП и ООО, занимаются организацией однодневных и многодневных поездок. Мне стало интересно, почему они все безнаказанно работают. Я обратилась в ФАС и Роспотребнадзор. Все ведомства ответили, что эта тема не подпадает под их контроль и они не могут наказать за незаконную туроператорскую деятельность. Да и в КоАП не прописаны наказания на тему туризма. Получается, что можно совершенно безнаказанно не соблюдать Закон о туризме, не становиться туроператором, не оформлять страховку?» – пишет Виктория.

Ей посоветовали жаловаться в Минкульт, однако надежды на успех нет – министерство не имеет возможности отследить подобные ситуации по всей стране и наказать виновных.

Какой напрашивается вывод? Каждый предприниматель сам определяет для себя степень риска. Но государство всячески даёт понять – оно намерено последовательно и настойчиво добиваться обеления бизнеса. Возможно, те, кто сейчас страдает от «серых» конкурентов, через пару-тройку лет оценят собственную стратегию легализации. Потому что, во-первых, им удастся избежать крупных неприятностей, во-вторых, они усилят свои преимущества и жизнеспособность бизнеса за счёт использования современных инструментов. 

А вы как считаете? Примите участие в опросе.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *